«Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
план-конспект занятия по рисованию
Цель занятия: создание изображений снеговика белой гуашевой краской отпечатками друг на друга оттиском картофеля.
Задачи занятия:
- обучающие: Ознакомить с нетрадиционным методом рисования с помощью оттиска картофелем.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.
- развивающие: Создавать изображения оттиском картофеля, создавать изображения, соответствующие образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h.e.r._risovanie._tema_zanyatiya_vesyolyy_drug.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО выполнившего задание Володькина Татьяна Владимировна
Образовательная(ые) область(и): «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
Тема занятия: «Весёлый друг»
Возрастная группа: все подгруппы детей.
Цель занятия: создание изображений снеговика белой гуашевой краской отпечатками друг на друга оттиском картофеля.
Задачи занятия:
- обучающие: Ознакомить с нетрадиционным методом рисования с помощью оттиска картофелем.
- воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Доставить детям радость от проделанной работы.
- развивающие: Создавать изображения оттиском картофеля, создавать изображения, соответствующие образцу.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: светофор, отпечаток, весёлый, краска, красная, жёлтая, зелёная, накладывать,
Планируемые результаты занятия: положено начало формированию умения правильно передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закрепить знание цвета: красный, жёлтый, синий. Созданы условия для развития интереса детей, научились работать с гуашью. Проявляется самооценка, любознательность, доброжелательность. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности).
Подготовительная работа: рассматривание светофора на прогулке, рисование светофора карандашом, иллюстрация.
Материалы и оборудование: голубая бумага формата А 4 по количеству детей, по три блюдце на каждого ребёнка, красная, синяя, желтая гуашь на каждого ребёнка, черновая бумага на каждого ребёнка, по три оттиск картофеля на каждого ребёнка, 2 стола, стульчик на каждого ребёнка, фланелиграф.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 1.1 1.2 | Организационно-мотивационный этап Этап постановки проблемы Этап постановки цели | Создать мотивацию к предстоящей деятельности | Загадывает загадки о светофоре Стоявшему светофору за окном скучно у него нет друга Предлагает нарисовать Светофорчик с помощью картофеля | Загадывание загадок Беседа Ситуативный разговор | Отгадывают загадки Высказывают свои предположения (слепить, нарисовать). Задают вопросы (как можно нарисовать картофелем) | Дети проявляют готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | Ознакомить с нетрадиционным методом рисования оттиском картофеля. | Объясняет ка с помощью картофеля нарисовать Светофорчик на бумаге | Объяснение, показ, разъяснение | Внимательно слушают, смотрят на образец. | Дети проявляют интерес к данному занятию. |
2.1. | Этап ознакомления с материалом | Освоить правильному наложению отпечатка на бумаге. | Даёт черновую бумагу и предлагает сделать пробные отпечатки на бумаги. | Объяснение, показ, анализ. | Смотрят и повторяют за воспитателем. | Добиться хорошего отпечатка на бумаге. |
2.2. 2.3 | Этап практического решения проблемы Физкультминутка «Светофор» | Применить нетрадиционный метод оттиска картофелиной при изготовлении снеговика. Развить двигательную память ребёнка, научить соотносить движения в соответствии с текстом. | Предлагает сделать друга Светофорчик с помощью картофеля на бумаге. Показывает, как накладывать отпечаток на бумагу, чтобы получился светофор. Предлагает воспитанникам встать со стульчиков. | Организует работу по открытию новых знаний. Показ образца, объяснение, показ действий. Показ, самостоятельное выполнение смена позы детей Включает музыку. | Дети рисуют светофор в процессе открытия новых знаний, делают выводы Переключение воспитанников с умственной деятельности на двигательную. | Готовые рисунки светофоров в заданной техники. Формирование двигательных навыков, переключение внимания |
3. | Заключительный этап | Задаёт вопросы воспитанникам вопросы о том, Кого мы с вами рисовали? Почему светофору было скучно? Чем мы ему помогли? Чем мы рисовали друзей Светофору? Предлагает сделать выставку светофоров для показа родителям. Перспектива на дальнейшую деятельность, что хотели бы еще узнать. | Подводит итог деятельности по теме. Сюрприз, подарок, выставка работ. Ситуативный разговор. | Свободное общение, анализ, самооценка. Высказывания по вопросам педагога. Предлагают в следующий раз оттиском картофеля нарисовать разноцветные шарики. | Запоминание детьми пройдённых этапов занятий. Желание испытать оттиск картофеля в дальнейшем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию
для воспитателей...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»
Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: педагоги ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...