Конспект ООД по рисованию на тему "Сарафаны для матрешек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.
Развивающие: Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования ватными палочками; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный).
Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.
Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я вам кое - что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, Матрешка – это русская народная игрушка. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У нее нарядный яркий сарафан и красивый платочек.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Ребятки, а матрешка пришла к нам за помощью. Ее сестрички – матрешки постирали свои сарафаны. И они стали не такими красивыми. Поможем матрешкам, раскрасим им сарафаны.
Физминутка.
«Матрёшки»
Вот похлопали в ладошки
Наши дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах у них сапожки,
А на них блестят застёжки. (показывают носочек)
Ох, девчонки озорные,
Вы, матрешки расписные! (одна рука согнута перед собой, другая опирается на нее, палец у щёчки, наклоны головы в разные стороны)
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи, словно сёстры. (поворачиваются вправо- влево)
Влево - вправо наклонились (наклоны)
И друг другу поклонились! (поклон)
Объяснение и показ способов выполнения работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать фартуки наших матрёшек: я беру палочку в правую руку вот так (пальцы сложены клювиком), и окунаю свою ватную палочку в краску красного цвета, ставлю точки- горошины вот так (показываю технику тычка), затем убираю использованную палочку на блюдце и беру чистую ватную палочку, держу её вот так (показ) и окунаю её в краску жёлтого цвета. Затем наношу точки- горошины вот так (показ). Воспитатель предлагает детям попробовать порисовать пальчиком, сухой ватной палочкой на листе, а потом красками.
(Дети украшают фартук точками при помощи ватной палочки и красок
Выполнение работы детьми
"Украшение фартука матрёшки горошинами" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали красками
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Что мы украшали матрешке?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Чем мы сегодня украшали фартук?
Дети: Красками.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали.
Спасибо вам за ребята за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_her_risovanie.docx_2024.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.
Программные задачи:
Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.
Развивающие: Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования ватными палочками; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный).
Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.
Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите я вам кое - что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, Матрешка – это русская народная игрушка. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).
Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У нее нарядный яркий сарафан и красивый платочек.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одёжки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Ребятки, а матрешка пришла к нам за помощью. Ее сестрички – матрешки постирали свои сарафаны. И они стали не такими красивыми. Поможем матрешкам, раскрасим им сарафаны.
Физминутка.
«Матрёшки»
Вот похлопали в ладошки
Наши дружные матрешки. (хлопают в ладоши)
На ногах у них сапожки,
А на них блестят застёжки. (показывают носочек)
Ох, девчонки озорные,
Вы, матрешки расписные! (одна рука согнута перед собой, другая опирается на нее, палец у щёчки, наклоны головы в разные стороны)
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи, словно сёстры. (поворачиваются вправо- влево)
Влево - вправо наклонились (наклоны)
И друг другу поклонились! (поклон)
Объяснение и показ способов выполнения работы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать фартуки наших матрёшек: я беру палочку в правую руку вот так (пальцы сложены клювиком), и окунаю свою ватную палочку в краску красного цвета, ставлю точки- горошины вот так (показываю технику тычка), затем убираю использованную палочку на блюдце и беру чистую ватную палочку, держу её вот так (показ) и окунаю её в краску жёлтого цвета. Затем наношу точки- горошины вот так (показ). Воспитатель предлагает детям попробовать порисовать пальчиком, сухой ватной палочкой на листе, а потом красками.
(Дети украшают фартук точками при помощи ватной палочки и красок
Выполнение работы детьми
"Украшение фартука матрёшки горошинами" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали красками
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Что мы украшали матрешке?
Дети: Фартук.
Воспитатель: Чем мы сегодня украшали фартук?
Дети: Красками.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали.
Спасибо вам за ребята за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации на тему «Хоровод матрешек» в подготовительной к школе группе
Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие музыкальное развитие, познавательное развитие.Задачи: учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету;продолжать учи...
Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод"
познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе: "Порадуем матрешек"
Развитие творческих способностейчерез приобщение к народному творчеству и прикладному искусству...
Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»
Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»...
Конспект занятия по рисованию Сарафаны для матрешек в группе младшего возраста .
Цель:Закрепить навыки рисования с помощью пальчиков,развивать мелкую моторику пальцев рук.Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования....
Конспект ООД по рисованию в средней группе "Дома для матрешек"
Конспект по рисованию в средней группе «Дома для матрешек»Цель: формировать у детей умение рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника.Задачи:-Продолжать уч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...