Конспект ООД по рисованию на тему "Сарафаны для матрешек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи:

Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.

Развивающие: Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования ватными палочками; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный).

Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек.

Организационный момент

  Воспитатель:

Ребята, посмотрите я вам кое - что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, Матрешка – это русская народная игрушка. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У нее нарядный яркий сарафан и красивый платочек.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Ребятки, а матрешка пришла к нам за помощью. Ее сестрички – матрешки постирали свои сарафаны. И они стали не такими красивыми. Поможем матрешкам, раскрасим им сарафаны. 

Физминутка.                       

«Матрёшки»

Вот похлопали в ладошки

Наши дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

А на них блестят застёжки. (показывают носочек)

Ох, девчонки озорные,

Вы, матрешки расписные! (одна рука согнута перед собой, другая опирается на нее, палец у щёчки, наклоны головы в разные стороны)

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи, словно сёстры. (поворачиваются вправо- влево)

Влево - вправо наклонились (наклоны)

И друг другу поклонились! (поклон)

Объяснение и показ способов выполнения работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать фартуки наших матрёшек: я беру палочку в правую руку вот так (пальцы сложены клювиком), и окунаю свою ватную палочку в краску красного цвета, ставлю точки- горошины вот так (показываю технику тычка), затем убираю использованную палочку на блюдце и беру чистую ватную палочку, держу её вот так (показ) и окунаю её в краску жёлтого цвета. Затем наношу точки- горошины вот так (показ). Воспитатель предлагает детям попробовать порисовать пальчиком, сухой ватной палочкой на листе, а потом красками.

 (Дети украшают фартук точками при помощи ватной палочки и красок

Выполнение работы детьми

 "Украшение фартука матрёшки горошинами" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали красками

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Что мы украшали матрешке?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем мы сегодня украшали фартук?

 Дети: Красками.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали.

 

Спасибо вам за ребята за занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_her_risovanie.docx_2024.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой. Развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники рисования.

Программные задачи:

Образовательные: Создать условия для воспитания у детей интереса к русским народным игрушкам.

Развивающие: Продолжить совершенствовать навыки детей в рисовании нетрадиционной технике рисования ватными палочками; уточнить и закрепить знания детей о цвете (красный).

Воспитательные: Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

Материалы и оборудование: Матрешка деревянная, плоскостные изображения матрешек.

Организационный момент

  Воспитатель: 

Ребята, посмотрите я вам кое - что принесла. Эта матрешка, деревянная куколка, Матрешка – это русская народная игрушка. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная и красивая. У нее нарядный яркий сарафан и красивый платочек.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Ребятки, а матрешка пришла к нам за помощью. Ее сестрички – матрешки постирали свои сарафаны. И они стали не такими красивыми. Поможем матрешкам, раскрасим им сарафаны. 

Физминутка.                       

«Матрёшки»

Вот похлопали в ладошки

Наши дружные матрешки. (хлопают в ладоши)

На ногах у них сапожки,

А на них блестят застёжки. (показывают носочек)

Ох, девчонки озорные,

Вы, матрешки расписные! (одна рука согнута перед собой, другая опирается на нее, палец у щёчки, наклоны головы в разные стороны)

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи, словно сёстры. (поворачиваются вправо- влево)

Влево - вправо наклонились (наклоны)

И друг другу поклонились! (поклон)

Объяснение и показ способов выполнения работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем украшать фартуки наших матрёшек: я беру палочку в правую руку вот так (пальцы сложены клювиком), и окунаю свою ватную палочку в краску красного цвета, ставлю точки- горошины вот так (показываю технику тычка), затем убираю использованную палочку на блюдце и беру чистую ватную палочку, держу её вот так (показ) и окунаю её в краску жёлтого цвета. Затем наношу точки- горошины вот так (показ). Воспитатель предлагает детям попробовать порисовать пальчиком, сухой ватной палочкой на листе, а потом красками.

 (Дети украшают фартук точками при помощи ватной палочки и красок

Выполнение работы детьми

 "Украшение фартука матрёшки горошинами" В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Следит за тем, чтобы дети, аккуратно работали красками

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашей матрешке, какими нарядными получились ее подружки (дети раскладывают рисунки на столе перед деревянной матрешкой).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие у вас умелые руки! Вы очень постарались, чтобы подружки нашей матрешки получились красивыми, яркими, нарядными. Она говорит вам: «Спасибо!»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Что мы украшали матрешке?

Дети: Фартук.

Воспитатель: Чем мы сегодня украшали фартук?

 Дети: Красками.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне понравилось, как вы поработали.

Спасибо вам за ребята за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации на тему «Хоровод матрешек» в подготовительной к школе группе

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие музыкальное развитие, познавательное развитие.Задачи: учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету;продолжать учи...

Конспект ООД по рисованию "Матрешек русских хоровод"

познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развив...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе: "Порадуем матрешек"

Развитие творческих способностейчерез приобщение к народному творчеству и прикладному искусству...

Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»

Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»...

Конспект занятия по рисованию Сарафаны для матрешек в группе младшего возраста .

Цель:Закрепить навыки рисования  с помощью пальчиков,развивать мелкую моторику пальцев рук.Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования....

Конспект ООД по рисованию в средней группе "Дома для матрешек"

Конспект по рисованию в средней группе «Дома для матрешек»Цель: формировать у детей умение рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника.Задачи:-Продолжать уч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...