Конспект НОД по рисованию старшая группа Тема: «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Усольцева Ольга Валентиновна

Использование нетрадиционных техник рисования – рисование ватной палочкой.

​​​​​​​ Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

старшая группа

Тема: «Чайный сервиз»

Использование нетрадиционных техник рисования – рисование ватной палочкой.

​​​​​​​ Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательные: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; расширять знания детей о посуде.

Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; воспитывать дружелюбное отношение, желание помогать в беде.

Коррекционно-развивающие: Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- Беседа «Какая бывает посуда»;

- Рассматривание иллюстраций посуды;

- Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Федорино горе», сказка «Лиса и журавль».

Оборудование: Заранее приготовленные чашки из бумаги без узоров, кукла Маша, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вкусный крепкий чай

Говорит ей: «Не скучай!»
Туго всем придётся

Если разобьётся.
Кто она бедняжка?

Фарфоровая ...

Дети: Чашка!

Воспитатель: Молодцы, правильно!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Появляется кукла Маша и плачет.

Воспитатель: Маша, что случилось? Почему ты плачешь?

Маша: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе! Я пригласила много гостей на чаепитие. Ко мне придут все мои друзья-игрушки. А моего старого сервиза на всех не хватит. Ума не приложу, как же мне встречать моих гостей!

Воспитатель: Маша, не расстраивайся. Мы с ребятами поможем тебе. Ребята, давайте подарим Маше новый красивый чайный сервиз. Я приготовила вам чашки, но они пока без рисунка. Что нам нужно, чтоб чашки стали красивыми? Что нам нужно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какого цвета краски? 

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу). И убираю - получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Затем другую палочку обмакиваю в зеленую краску и рисую зеленые листочки.

А для того чтобы вы красиво разрисовали чашки, нам надо размять наши пальчики, сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке)

Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки)

Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке)

Вот такие нужные!

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень чистые. (Машут пальцами обеих рук)

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте осторожно краски, чтобы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

Релаксационное упражнение «Художники».

Дети изображают художников: правую руку, как кисточку, несколько раз «обмакивают» в воображаемое ведро с краской (кисть руки расслаблена), затем поднимают ее и начинают широкими жестами «проводить» невидимые линии (рука напряжена). Голова поворачивается вслед за проводимыми в воздухе линиями. Рисуя круг, педагог, а вместе с ним и дети, говорят: «Проведу вокруг – нарисую круг». Рисуя квадрат, произносят: «Вот (проводится вертикальная линия снизу вверх) так, (проводится горизонтальная линия слева направо) вот (проводится вертикальная линия сверху вниз) так (проводится горизонтальная линия справа налево). Получается квадрат».

Дети рисуют.

Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Использую приём «рука в руку».

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши чашки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые! Вы все сегодня молодцы!

Дети рассматривают украшенные чашки и дарят кукле Маше.

Маша: Спасибо ребята. О таком замечательном сервизе я и мечтать не могла. Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали? Чем рисовали?

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Старшая группа. Тема "Снеговик"

Программное содержание.Задачи.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, создавать из этих фигур изображения разных предметов- Обращать вниман...

Конспект НОД по рисованию, старшая группа тема: "мебель"

Конспект НОД по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок просты...

Конспект НОД по рисованию старшая группа Тема: Мама, папа на работе

Конспект НОД по рисованию старшая группаТема:  Мама, папа на работеЦель: создание условий для создания творческой работы на темуЗадачи:1) способствовать развитию навыка, изображать несложный сюже...

Конспект ОД по рисованию старшая группа тема: «Шкаф для куклы Тани»

Обобщить знания детей о мебели, через художественно-творческую деятельность....

Конспект НОД по рисованию старшая группа Тема: «Осень золотая»

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы,...