План работы дополнительного образования «Волшебные пальчики» во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Данный материал поможет воспитателю познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы дополнительного образования «Волшебные пальчики»

Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна

Пояснительная записка

  Любой ребёнок - универсальная личность. Он стремиться всё попробовать, исследовать, оценить прекрасное и, конечно же, готов создать собственные произведения искусства.

  Задача взрослого - приобщать ребёнка к художественному творчеству, развить эстетическое восприятия мира, создать ему безопасные условия для развития творческих исследований.

  Самый доступный способ развить у ребёнка творческое начало- заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у ребёнка развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравится рисование пальчиками и ладошками.

  Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение ребёнка использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. Рисуя, ребёнок учиться строить причинно- следственная связи, учиться логически мыслить. Так, он замечает, что после того, как провести пальчиком по белому листу, на нём появляются интересные загогулины, а если поставить кляксу и размазать её ручкой, то получится забавное пятно. С помощью красок ребёнок получает представление о том, что такое цвет, а также о том, что смешивая две разные краски, можно получить совершенно новый цвет.

  Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей. Не только потому, что ребёнок учится рисовать, а потому, что он учится само выражаться, передавать свои ощущения и впечатления.

Цель: Развивать у детей интерес к художественному творчеству.

  Задачи:

  1. Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования- рисование пальчиками.
  2. Закреплять у детей представление о цвете, форме и размере, их частей.
  3. Развивать у дошкольников мелкую моторику рук, тактильное восприятие, воображение, мышление, речь.
  4. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, свободу творчества, усидчивость.

  Методы:

  • Игровой метод (игровая мотивация);
  • Наглядные методы (иллюстративно - наглядный метод, рассматривание игрушки);
  • Практические методы (показ воспитателя, рисование детей);
  • Словесные методы (использование художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя).

  Формы проведения:

  • Индивидуальная;
  • Подгрупповая.

Ожидаемый результат:

Проводя целенаправленную, систематическую работу дети научаться рисовать пальчиками, смогут различать цвета, форму. У детей разовьётся воображение, мышление, речь, мелкая моторика. Дети будут самостоятельные, инициативные.

Правила техники безопасности:

Использовать для рисования только гуашь, стаканы для воды не должны быть стеклянными, рисовать под присмотром взрослого.

Оборудование и материалы:

Фартуки, клеёнка, гуашь, салфетки, палитра, стаканы с водой, листы бумаги для рисования.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Морковка для зайки»

Цель: познакомить с творческим процессом- рисование пальчиком; показать приёмы получения точек; закрепить знание цветов (зелёный, оранжевый); воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации овощей, игрушка – зайка, гуашь, листы бумаги, клеёнки, вода в стаканах.

2 неделя

Тема: «Улитка – улитка, высунь рога»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги, закрепить названия цветов (жёлтый, коричневый), воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: иллюстрации улиток, листы бумаги, гуашь, клеёнки, салфетки, вода.

3 неделя

Тема: «Дубовый листочек»

Цель: знакомить с техникой рисования пальчиками; учить наносить точки на поверхность бумаги, закрепить жёлтый, зелёный цвет; воспитывать усидчивость.

Оборудование: дубовые листочки, раскраски с листьями, гуашь, салфетки, вода, клеёнка.

4 неделя

Тема: «Спелое яблоко»

Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками; закрепить знания и представления о цвете (красный, жёлтый, зелёный); воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: муляжи фруктов, листы бумаги, гуашь, салфетки, вода в стаканчиках, клеёнка.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Веточка рябинки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; закрепить приёмы получения точек; уточнить названия цветов – красный, зелёный, коричневый, воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации рябины, раскраски, гуашь, салфетки, вода, клеёнка.

2 неделя

Тема: «Вкусная конфета»

Цель: учить рисовать конфету – пальчиками, подбирая самостоятельно цвета; закрепить знание цветов (зелёный, жёлтый, синий, красный, оранжевый, розовый); поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации конфет, листы бумаги, гуашь, салфетки, вода в стаканчиках, клеёнка.

3 неделя

Тема: «Сочная груша»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; закрепить знания и представления о цвете (красный, жёлтый, зелёный); воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации груш, листы бумаги, гуашь, салфетки, вода в стаканчиках, клеёнка.

4 неделя

Тема: «Жёлтый цыплёнок»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; показать приёмы получения точек, полосок; закрепить знание цветов (зелёный, жёлтый); воспитывать аккуратность.

Оборудование: игрушка – цыплёнок, раскраски, гуашь, клеёнки, салфетки, вода в стаканчиках.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Гриб в траве»

Цель: продолжать рисовать пальчиками; закрепить приемы получения точек, коротких линий; закрепить цвета – жёлтый, коричневый, зелёный; развивать чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации грибов, листы бумаги, гуашь, салфетки, клеёнки, вода.

2 неделя

Тема: «Чашка для мамочки»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги, использовать цвета по своему замыслу; развивать творческие способности.

Оборудование: иллюстрации чашек, листы бумаги, гуашь, салфетки, клеёнки, вода.

3 неделя

Тема: «Варежки для куклы»

Цель: продолжать учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; развивать воображение, творчество.

Оборудование: иллюстрации варежек, кукла, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

4 неделя

Тема: «Шапочка для куклы»

Цель: продолжать рисовать пальчиками; закрепить приемы получения коротких и длинных линий; использовать цвета по своему замыслу; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации шапок, гуашь, листы бумаги, клеёнки, вода в стаканах.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Маленькая мышка»

Цель: упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; закрепить цвета (серый, красный); развивать творческие способность.

Оборудование: игрушка - мышка, гуашь, листы бумаги, клеёнки, вода в стаканах.

2 неделя

Тема: «Снежинка»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхности, закрепить белый цвет, развивать интерес к творчеству.

Оборудование: иллюстрации снежинок, гуашь, листы бумаги, клеёнки, вода в стаканах.

3 неделя

Тема: «Воздушный шар»

Цель: продолжать рисовать пальчиками; закрепить приемы получения точек и длинных линий; использовать цвета по своему замыслу; развивать творческие способности.

Оборудование: иллюстрации воздушных шаров, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

4 неделя

Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: продолжать знакомить с творческим процессом- рисованием пальчиком; закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый), фигуру (круг); развивать интерес к творческому процессу.

Оборудование: иллюстрации новогодних игрушек, раскраски, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

Январь

1 неделя

Тема: «В лесу родилась ёлочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; показать приёмы получения точек; закрепить знание цветов (зелёный, красный, жёлтый, синий); воспитывать аккуратность.

Оборудование: клеёнки, гуашь, салфетки, вода, игрушка- ёлка, листы бумаги.

2 неделя

Тема: «Весёлая гусеница»

Цель: знакомить с творческим процессом- рисование пальчиком; показать приёмы коротких линий; закрепить знание цветов (зеленый, жёлтый, красный), фигуры (круг); воспитывать усидчивость.

Оборудование: иллюстрации гусениц, гуашь, листы бумаги, клеёнки, вода в стаканах.

3 неделя

Тема: «Фруктовый сад»

Цель: учить рисовать дерево с грушами- пальчиками; закрепить знание цветов (зелёный, жёлтый, черный); поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации деревьев, муляжи груш, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

4 неделя

Тема «Божья коровка»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги, закрепить красный и черный цвет.

Оборудование: иллюстрации насекомых, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

Февраль

1 неделя

Тема: «Рыбка в пруду»

Цель: продолжать рисовать пальчиками; закрепить приемы получения коротких и длинных линий; использовать цвета по своему замыслу; развивать чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации рыб, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

2 неделя

Тема: «Танец бабочек»

Цель: продолжать учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; развивать воображение, творчество.

Оборудование: иллюстрации насекомых, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

3 неделя

Тема: «Плывёт, плывёт кораблик»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; закрепить знания цветов (красный, синий, желтый), фигуры (треугольник), размер; развивать инициативу.

Оборудование: иллюстрации водного транспорта, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

4 неделя

Тема: «Аленький цветочек»

Цель: продолжать знакомить с творческим процессом- рисованием пальчиком; закрепить цвета (красный, жёлтый, зелёный), фигуру (круг); развивать чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации цветов, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

Март

1 неделя

Тема: «Вкусные фрукты»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; закрепить знания и представления о цвете (красны, жёлтый, зелёный); воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации фруктов, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

2 неделя

Тема: «Машина едет»

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками; учить наносить ритмично и равномерно точки на поверхность бумаги; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации наземного транспорта, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

3 неделя

Тема: «Вкусная клубника»

Цель: продолжать учить рисовать пальчиками, рисовать на ветке ягоды (пальчиками) и листики (примакиванием); закрепить данные приёмы рисования; развивать чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации ягод, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

4 неделя

Тема: «Петушок- золотой гребешок»

Цель: продолжать рисовать пальчиками; закрепить приемы получения коротких и длинных линий; использовать цвета по своему замыслу; воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации птиц, игрушка- петушок, листы бумаги, гуашь, стаканы с водой, клеёнки, салфетки.

Апрель

1 неделя

Тема: «Дождик- кап, кап»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; закрепить приёмы получения точек и коротких линий; воспитывать аккуратность.

Оборудование: иллюстрации неба, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

2 неделя

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, показать приём получения волнистых линий с помощью пальчика, закрепить цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), форму (круг); воспитывать усидчивость.

Оборудование: гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, мячи.

3 неделя

Тема: «Спят усталые игрушки»

Цель: упражнять в рисовании пальчиками; закрепить приемы получения коротких и длинных линий; использовать цвета по своему замыслу; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации игрушек, игрушки, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

4 неделя

Тема: «Маленький утёнок»

Цель: упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовое восприятие.

Оборудование: гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, иллюстрация утят, игрушка- утёнок.

Май

1 неделя

Тема: «Кленовые листья»

Цель: закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике- рисование пальчиками; уточнить название цветов (красный, жёлтый, зелёный); развивать творчество.

Оборудование: иллюстрации листьев, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.

2 неделя

Тема: «Сладкая вишня»

Цель: совершенствовать умение рисовать в технике рисования пальчиками; закрепить приёмы получения точек и коротких линий; воспитывать аккуратность.

Оборудование: гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги; иллюстрации вишни.

3 неделя

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике- рисование пальчиками; показать способ получения оранжевого цвета; развивать чувство композиции.

Оборудование: иллюстрации солнышка, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, палитра.

4 неделя

Тема: «Пирамидка для Мишки»

Цель: совершенствовать умение рисовать в технике рисования пальчиками; закрепить приёмы получения точек, коротких и волнистых линий, уточнить цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); развивать воображение.

Оборудование: пирамидки, гуашь, клеёнки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...

День здоровья план работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6

День здоровьяплан работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6  Познавательная деятельность.1.Беседа и  рассматривание иллюстраций   на тему: « Если хочешь быть ...

Программа кружка по дополнительному образованию «Волшебные пальчики» Во II младшей группе

Пояснительная записка            Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью. Первой ...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Программа дополнительного образования " Сенсорный дворик" во второй младшей группе.

Программа дополнительного образования " Сенсорный дворик" во второй младшей группе....

Конспект занятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группе на тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»

Конспектзанятия дополнительного образования по рисованию во второй младшей группена тему: «Ягоды и яблочки на тарелочке»...