План занятия по рисованию в средней группе по теме «Поздняя осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Программное содержание

  1. Учить детей изображать осень. Закреплять и обогащать  представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы (желтые, красные, красно-желтые). Знакомить с новыми цветами и оттенками ( коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представления о том, как можно получить эти цвета.
  2. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  3. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материал:  изображение осенних пейзажей, листы для рисования, краски, кисти, баночки с водой салфетки, клеёнки.

Ход

Мотивация: какое сейчас время года? какого цвета листья на деревьях? Какие краски передают веселое, радостное осеннее настроение? Какие тона красок вызывают грусть?

-Сегодня я вам предлагаю превратится в художников и нарисовать позднею осень, как вы думаете, что можно изобразить на рисунке?

 Мы с вами наблюдаем на прогулке за изменениями в природе: облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче.
Ребята, предлагаю вам обсудить, что вы будете рисовать.

-В своём осеннем пейзаже я нарисую осенние деревья, сначала нарисую краской коричневого цвета ствол, затем ветки, а на ветках нарисую листья. Листья будем рисовать приманиванием кисточки.  После можно нарисовать траву, здесь можно использовать зелёный цвет, так как ещё не вся трава пожелтела, но и добавляем к зелёному, жёлтый цвет. Когда трава высохнет можно нарисовать на ней опавшие листья.  Также можно нарисовать хмурое синее небо, даже можно немного добавить чёрного цвета, тёмные тучи.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

этот ел,

ну, а этот лишь глядел!

 

Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Что мы с вами сегодня рисовали? В кого превращались? Какие цвета вы использовали в своих рисунках? Что вам понравилось рисовать больше всего?

-Давайте рассмотрим ваши работы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.10.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по рисованию в средней группе по теме

 «Поздняя осень»

Дата:

Тема блока:

Тема недели:

Программное содержание

  1. Учить детей изображать осень. Закреплять и обогащать  представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы (желтые, красные, красно-желтые). Знакомить с новыми цветами и оттенками ( коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представления о том, как можно получить эти цвета.
  2. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
  3. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Материал:  изображение осенних пейзажей, листы для рисования, краски, кисти, баночки с водой салфетки, клеёнки.

Ход

Мотивация: какое сейчас время года? какого цвета листья на деревьях? Какие краски передают веселое, радостное осеннее настроение? Какие тона красок вызывают грусть?

-Сегодня я вам предлагаю превратится в художников и нарисовать позднею осень, как вы думаете, что можно изобразить на рисунке?

 Мы с вами наблюдаем на прогулке за изменениями в природе: облетели все листья с деревьев, улетели перелетные птицы, часто идет дождь со снегом, лужи затягивает первый лед, солнце выглядывает редко, дни становятся короче.
Ребята, предлагаю вам обсудить, что вы будете рисовать.

-В своём осеннем пейзаже я нарисую осенние деревья, сначала нарисую краской коричневого цвета ствол, затем ветки, а на ветках нарисую листья. Листья будем рисовать приманиванием кисточки.  После можно нарисовать траву, здесь можно использовать зелёный цвет, так как ещё не вся трава пожелтела, но и добавляем к зелёному, жёлтый цвет. Когда трава высохнет можно нарисовать на ней опавшие листья.  Также можно нарисовать хмурое синее небо, даже можно немного добавить чёрного цвета, тёмные тучи.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел,

этот резал,

этот ел,

ну, а этот лишь глядел!

Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Что мы с вами сегодня рисовали? В кого превращались? Какие цвета вы использовали в своих рисунках? Что вам понравилось рисовать больше всего?

-Давайте рассмотрим ваши работы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень»...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "В гости к осени"

конспект интегрированного занятия в средней группе по изобразительной деятельности...

Занятие по рисованию в средней группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования

познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспит...

Конспект занятия по рисованию» в средней группе на тему:«Как осенний листик нашёл друзей».

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Как осенний листик нашел друзей"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень. Ноябрь.»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеНа тему: «Поздняя осень. Ноябрь.»                ...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "В гости к осени"

конспект интегрированного занятия в средней группе по изобразительной деятельности...

Конспект по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень»

Конспект по познавательному развитию в средней группе На тему: «Поздняя осень»...