Конспект ООД по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Моя любимая сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_star_gr.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по рисованию
«Моя любимая сказка».
в старшей группе
(О.О. Художественно–эстетическое развитие)
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №10»
Чепчур Оксана Владиславовна
первая квалификационная категория
Дзержинск 2024г
Конспект занятия по рисованию
«Моя любимая сказка».
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции на темы литературных произведений. Развивать воображение, творчество. Закреплять умение пользоваться материалами для рисования; прививать любовь к русским народным сказкам.
Методика проведения: накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персонажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах. На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом.В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на правильные приемы рисования( держать кисточку, смывать краску, промакивать воду о салфетку)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Организация игр-драматизаций. Рисование лесных зверей.
Материалы: альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Иллюстрации к сказке, мяч, книга без страниц, записка от гнома.
Ход занятия.
Дети садятся на коврике, воспитатель перед ними с книгой в руках
- я сегодня утром в группе обнаружила новую книгу у себя на столе не открывая ее , давайте почитаем?
Хотите я ее вам прочитаю ?
Давайте откроем …ой смотрите , а книга то пустая , где листы ?где картинки? так тут записка .
В записке написано :
Пишет вам гном Вася .
-здравствуйте , уважаемые дети.
В доброй сказке я живу,
Веселым гномом там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу .
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах оказался волшебник хитер...
- Ребята что же нам делать ? страницы все пустые картинок нет , героев сказочных тоже нет .ответы детей( нарисовать )
Вы предлагаете нарисовать ? Хорошо , отличная идея! А кого рисовать будем? ответы детей.
- Предлагаю вам поиграть ,проверим хорошо ли вы помните героев русских народных сказок?!
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это – румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок). Воспитатель достает мяч-Колобок.
Давайте с вами поиграем? Хотите? (ответы детей)
Игра называется: « Ты мне- я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное , героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой. Напрмер: корова – сказка « Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь-..; Волк-…; и т.д .
- Хорошо. Давайте теперь с вами вспомним , повторим каких героев вы будете рисовать , каждый нарисует того кто ему больше нравится …
Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют).
- А как можно отличить одно животное от другого?
Дети: по цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
( перед глазами у детей образец рисунка животного , его последовательность рисования , так же и показываем образец рисовния человека .проговоривая все поэтапно ).
Воспитатель: Как называются картинки в книжках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: давайте превратимся с вами в художников – иллюстраторов и нарисуем иллюстрации к любимой русской народной сказке, любой, какая вам больше нравится.
Конечно же у нас будет на листе не только один герои но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети ?
Ответы детей .
Дети садятся за рабочие места. Воспитатель садится вместе с ними проговаривая свои действия( сначала я «разбужу» красочки: капну в каждую по капельке водички, пока краски просыпаются я карандашом намечу главных героев, посмотрю что бы им было «удобно» на листе…Героев рисую большими, они ведь главные на моей иллюстрации.
Начинаю раскрашивать : кисточку держу выше железной юбочки, рисую самым кончиком, чтобы получилось аккуратно.
Пока мои герои сохнут я нарисую им обстановку…расскажу в своем рисунке где они встретились (в поле, а лесу, у домика , а может у реки или в горах…
Рефлексия .
По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наиболее понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.
Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ""Столкновение добра и зла" (коллективное рисование)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Столкновение добра и зла " (коллективное рисование)Тема коллективной композиции: «Флот добрый и злой».Цель занятия: учить с помощью ф...