Рисование тема: «Хохломские ложки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
Возрастная группа: подготовительная
Вид продуктивной деятельности: рисование
Тема: «Хохломские ложки»
Область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование интереса к хохломской росписи.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить детей с хохломской росписью, учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка).
2. Развивающая: развивать у детей образное мышления, творческую фантазию и воображение.
3. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие.
Оборудование/ материалы/ инвентарь: посуда с хохломской росписью, схемы орнаментов, образец (поэтапная роспись ложки), диск с записью народных мелодий.
Раздаточный материал: заготовки ложек под роспись, гуашь(желтая, красная, черная, зеленая), кисти (разные номера), ватные палочки, баночка для воды, салфетки.
Структурные этапы образовательной деятельности | время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Ориентировка в деятельности 1. Мотивация Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия. 2. Организация детей 3.Определение цели
4.Определение необходимых действий | 1м.
| Под музыку в группу входит воспитатель.
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – барыня сударыня! Я в гости к вам пришла. Про народный промысел Загадку принесла: Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой, красоту такую люди называют…. | Дети играют в центрах активности.
- Хохломой |
2. Исполнительский этап 1. Беседа 2. Демонстрация 3. Инструкция 4. Показ 5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности. 6. Индивидуальная работа | 2м.
5м.
5м.
15м
| - Богата наша Россия, есть у нас и поля и реки, горы и леса, а еще богата наша Родина мастерами своего дела, народными умельцами. Давным-давно, был такой чудо-мастер. Разное про него старики рассказывали, будь то, поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшеничную варил, да не забывал пшена птенцам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, он и ее угостил. Прикоснулась крылом к чаше, стала чаша золотой, а как стала улетать, обронила перо, и стал тот мастер этим пером посуду расписывать. Это сказка, да в ней намек, а не из этой ли сказки появился чудесный мир, удивительная красота?
Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я. - Ребята я хочу пригласить Вас на выставку. Эта выставка необычная, сказочная, ее создали волшебники - художники Золотой хохломы. - Посмотрите на эти предметы. Как можно назвать, одним словом все эти предметы? Давайте вспомним особенности Хохломского промысла. - Из какого материала сделана эта посуда? - Вся посуда необычной формы и ярко горит росписью. Какие цвета, использовали художники? - Поэтому и говорят «Золотая хохлома». - А какие ягоды изображали художники? - Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды - и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому. В этом и проявлялось мастерство художника. - Раз вы такие умненькие и все знаете, тогда мы сейчас с вами поиграем. Игра «Найди перо жар-птицы!» - на столе лежат картинки с разными видами росписи. Но, вижу, вы устали, Так пойдем те отдохнем. На ложках звонко поиграем, Хоровод свой заведем. Вижу на ложках вы играть и хороводы водить мастера. А хохломскими художниками мастерами стать не желаете? Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то вы окажетесь в моей мастерской и превратитесь в мастеров художников Хохломы и украсите изделия узорами. А что вы будете украшать отгадайте: Знаю, знаю наперед – вы смекалистый народ! Деревянная подружка. Без неё мы как без рук, На досуге – веселушка. И накормит всех вокруг. Кашу носит прямо в рот И обжечься не дает! Педагог раздает заготовки ложек. Педагог показывает образец (поэтапную роспись ложки)
- Определите форму ложки.
- Где расположен узор на ложке? - Из чего состоит узор? - Чем украшен край ложки? - Как раскрашена ручка?
- С чего надо начинать рисовать? – Как нужно рисовать травку и завитки? – Что мы можем использовать для рисования ягод?
Пальчиковая гимнастика: - А сейчас мои маленькие мастера, прежде чем приступить к работе, надо подготовить ваши пальчики. Слышала, что у вас в группе дружат и девочки и мальчики, может быть, подружим ваши маленькие пальчики? - Приступайте к работе, но помните, для того чтобы ложки получились нарядными и красивыми нужно каждому «мастеру» очень-очень этого захотеть! - Пока краска на ваших работах сохнет, давайте немного отдохнем Физминутка: Рисовали, рисовали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
- Во время индивидуальной работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
|
-Дети рассматривают картину, на которой изображен мастер.
-Дети с педагогом подходят к выставке.
- Посуда
- Эта посуда сделана из дерева - Черный, красный, встречается зеленый, золотой.
- Крыжовник, рябина, малины, смородина.
Дети выбирают и показывают картинку с хохломской росписью.
Игра на ложках и хоровод под музыку «Ложки деревянные».
- Ложка
-Дети садятся за столы
- Круглые или слегка овальные. - В середине ложки. - Из ветки с ягодами. - Каймой. - Ее нижний и верхний края другого цвета, чем середина. - С каймы. - Концом тонкой кисти. - Кисть, ватную палочку.
Дети проводят самостоятельно
Звучит русская народная мелодия, дети работают самостоятельно
Дети проводят самостоятельно |
3. Завершающий этап 1.Рефлексия | 2м. | Подвожу детей к окончанию работы, читаю стихотворение: Хохлома, хохлома, наше чудо дивное, мы рисуем хохлому, красоту невиданную. - Вы, ребята, молодцы! Славно потрудились хохломские мастера. - Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? - Что тебе больше всего здесь понравилось? - Что особенного в этой работе? - Чем отличается от других эта работа? - У вас получились замечательные работы. Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. - И запомните, не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства.
|
Дети поочередно высказывают свое мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хохломские ложки
Свое название роспись получила от села Хохлома в Горьковской области. В настоящее время хохломские изделия ценятся не столько за их утилитарность, сколько за декоративные качества. Яркие, красоч...
Методическая разработка: "Роспись. Хохломская ложка."
Программное содержание.Продолжать знакомить детей с народным искусством. Учить рассматривать хохломские изделия и выделять в росписи отдельные элементы: реснички, травники, усики, завитки, капельки, к...
занятие по рисованию в подготовительной группе "Хохломские ложки"
занятие "Хохломские ложки"...
"Хохломские ложки" комплексное занятие для подготовительной группы (музыка, изобразительная деятельность)
Хохломские ложкиКомплексное занятие для подготовительной группы(музыка, изобразительная деятельность) Составитель Н.В. БебекинаМузыкальный руководитель МБДОУДетский сад № 129г. Уссурийск...
Мастер-класс "Роспись хохломской ложки".
Мастер класс " роспись хохломской ложки" будет интересен воспитателям старших возрастных групп....
Мастер-класс "Роспись хохломской ложки".
Мастер класс " роспись хохломской ложки" будет интересен воспитателям старших возрастных групп....
Открытое занятие "Хохломская ложка"
Программное содержание:- познакомить детей с произведениями мастеров Хохломы;- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листь...