конспект занятия - рисование "Город вечером"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, побуждать детей рисовать ночной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_vecherom.docx | 623.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему
“Город вечером”
Задачи:
Образовательные:
Учить детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой колорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Воспитательные:
Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал: листы тонированной бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города (картина К. Коровина «Ночной Париж»).
Организационный момент:
Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И почувствуем тепло друг друга.
- Скажите какое сейчас время года. (Осень. Поздняя осень).
- В это время день становится короче, а ночь длиннее, и когда вы идете из сада уже стало темно.
- Представьте, что мы с вами гуляем по вечернему городу. Город медленно погружается в закат, небо озарилось и окрасилось в тёмно-синие тона. На улицах начинают уже тут и там загораться фонари, освещая дорожки. Мимо проносятся машины, подмигивая нам фарами.
Читают стихотворение С. Маршака «Ночная страница»:
Перед вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом – в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Показывают детям картину К. Коровина «Ночной Париж»
-Ребята, что вы видите на этой картине? (Ответы детей)
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.
- Какие дома ночью в городе? (Темные)
- Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)
- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)
-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.
Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.
• Простым карандашом намечаем очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.
• Нарисовать окна в доме простым карандашом.
• Темным цветом обвести очертания дома, перегородки между окнами. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.
• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
• Закрасить небо и фон темным цветом (синим или черным).
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете.
Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
*Есть особая прелесть в ночных городах -
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта -
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно - лунного спектра.
Рефлексия
- Покажите, ребята, ваши рисунки.
Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий и вечеров досугов
Методические разработки для детей раннего возраста...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
Конспект занятия вечера досуга " Для любимой мамочки" в 1 младшей группе
Конспект сценария вечерв развлечения...
Конспект занятия по рисованию: «Зимний вечер в моем городе»
Описание хода занятия...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....