Конспекты занятий и вечеров досугов
методическая разработка (младшая группа) на тему
Методические разработки для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие по развитию движений в группе раннего возраста по сказке | 17.01 КБ |
Игровое физкультурное занятие в группе раннего возраста | 19.05 КБ |
опыт работы Викторовой Н,В. | 21.39 КБ |
У бабушки в огороде | 31 КБ |
Про малину в лес | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников
№35 «Цветик-семицветик»
Конспект игрового занятия
по развитию движений
с детьми 2 г.ж.
«Поможем дедушке репку вырастить»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №355
Викторова Н.В.»
г. Саров, 2014г.
Закреплять навыки ходьбы стайкой за воспитателем, друг за другом.
Учить детей подлезать под дугой на четвереньках, не задевая воротики. Упражнять в лазание по гимнастической стенке. Развивать умение выполнять движения по словесному указанию воспитателя.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Материал к занятию: куклы бибабо «дед», «собачка», «кошка», воротики, гимнастическая лесенка, корзина с мячами.
Ход занятия
Воспитатель: Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, мы поможем ему посадить репку (свободное построение детей)
Зашагали ножки, топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее, то-топ-топ
Вот как мы умеем, топ-топ-топ (ходьба стайкой за воспитателем)
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
По дорожке побежали и ни сколько не устали.
(бег детей, ходьба).
Вот и дедушкин огород. Давайте репку поможем сажать.
Комплекс ОРУ без предметов.
1. «Разбудим солнышко»
И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу. Поднять ручки вверх, позвать солнышко, вернуться в и.п. Д: 3-4 раза
2. «Посадим репку»
И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу. Наклониться вперед, посадить зернышко репки, вернуться в и.п. Д: 3-4 раза
3. «Польем репку»
И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу. Присесть, полить, встать в и.п.Д: -3-4 раза.
4. «Позовем солнышко»
И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться к солнышку, попросить тепла для репки. Д: 3-4 раза
Основные движения:
-подлезание под дугой, 2 раза
-лазание по гимнастической стенке, 2 раза
Пока репка растет, мы в гости к Жучке пойдем. Собака Жучка живет у дедушки в будке, надо пролезть через воротики, вот так и не задеть (подлезание под дугой), позвенеть в колокольчик, разбудить Жучку.
А теперь в гости к кошке Мурке пойдем. Она высоко на заборе сидит. Надо постараться до неё добраться.
Лазание по гимнастической стенке (2 раза).
Пока мы играли с Жучкой и Муркой, дедушка вот, сколько урожая собрал, целую корзину. Садитесь в вагончики, повезем репку на поезде в детский сад.
П/и «Поезд», 2 раза
Спокойная ходьба (30сек.)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников
№35 «Цветик-семицветик»
Конспект игрового занятия
по развитию движений
с детьми 2 г.ж. «Курочка ряба»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №355
Викторова Н.В.»
г.Саров, 2014г.
Цель:
Учить детей ходить, бегать, ползать на четвереньках вместе с воспитателем.
Упражнять в умении прокатывать мяча в воротики.
Закрепить умение бегать врассыпную и стайкой за воспитателем.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Материал к занятию: игровые персонажи би-ба-бо «курочка», «дедушка», «бабушка», мячи по количеству детей
Ход занятия:
Вводная часть: (Игровой момент – в гости к детям приходит курочка, воспитатель обыгрывает персонаж)
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была:
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет.
Ребятки, давайте отправимся в гости к дедушке и бабушке, у которых курочка живет. Идти надо по дорожке, за курочкой, вот так (показывает, проговаривает).
Детки, детки, поспешите, ножками потопочите.
Топ-топ-топ-топ! Топ-топ!
Быстро, быстро топочите, к деду с бабушкой бегите.
Вот мы и пришли с вами к дедушке и бабушке, да курочке-рябушке.
«Проходите, проходите, на деда с бабкой поглядите».
Бабушка: Здравствуйте, внучата, как я вас рада видеть. Покажите, какие вы выросли большие.
Воспитатель организует общеразвивающие упражнения
(комплекс ОРУ без предметов)
1. «Мы большие»
И.п. ноги узкой дорожкой, руки внизу
Руки поднять вверх, потянутся, вернутся в и.п.
Д: 3-4р.
2. «Поздороваемся»
И.п. ноги узкой дорожкой, руки внизу
Наклониться вперед, руки вытянуть и хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.
Д: 3-4р.
4. «Покормим курочку»
И.п. ноги узкой дорожкой, руки внизу
Присесть, покормить курочку, ко-ко-ко, встать
Д: 3-4р.
Основные движения: ползание, прокатывание мяча друг другу
Вот медведь на пути, мешает деткам пройти.
Давайте уползем от медведя (ползание на четвереньках).
Далеко остался мишка-медведь.
Курица: Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое.
Дед бил, бил яичко не разбил, баба била- била не разбила.
Мышка бежала, хвостиком манула, яичко упало и покатилось
И прикатилось к деткам. Давайте их покатаем (прокатывания в воротики).
Ребятки, посмотрим, что есть у курочке в гнезде (яички - мячи). Воспитатель высыпает мячи из корзины. Соберем яички и подарим дедушке с бабушкой.
Игра «Собери мячи в корзину».
Пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой и пойдем за курочкой.
Спокойная ходьба детей стайкой за воспитателем
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников
№35 «Цветик-семицветик»
Опыт работы на тему
«Обеспечение оптимального двигательного режима у детей раннего возраста»
Составила: воспитатель МБДОУ
«Детский сад №35»
Викторова Н.В.
«Яне боюсь еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший
воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. На состояние здоровья ребенка влияет множество факторов. Одним из них является физическая культура, цель которой заключается в оптимизации двигательной деятельности ребенка на прогулке, и виграх,в самостоятельной деятельности,на занятиях.
Движение - главное условие нормального роста и развития организма.Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью.Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг,тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Исследования в области педагогики и психологии доказывают огромное влияние двигательной активности не только на физическое, но и на умственное развитие детей,на формирование характера ребенка и его психологическую совместимость в коллективе (Аскарина М.Н., Кистякова М.Ю.).
Широко известно влияние систематических физических упражнений на повышение умственной работоспособности, они являются эффективным средством профилактики умственного переутомления( Антропова М.В.,Сальникова Г. П., Терехова Н.Т.)
Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного общения, развивают опыт поведения. Ощущения умения красиво двигаться приносит радость и эстетическое удовольствие.
Изучив состояние здоровья детей, поступающих к нам на втором году жизни, проведя мониторинг нервно- психического развития, мы получили такую картину:
По группам здоровья:
-5человек первая группа здоровья.
-15человек вторая группа здоровья.
По физическому развитию:
17 человек –нормальное развитие.
2человека-дефицит массы тела.
1человек-избыток массы тела.
По двигательному развитию:
1 - человек с высоким уровнем развития.
19 - человек со средним уровнем развития.
Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста показал,что развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.
В связи с этим возникла необходимость моделирования системы физического воспитания детей раннего возраста нового типа, целью которой является:
Обеспечение полноценного физического развития и высокого уровня физической подготовленности детей раннего возраста в соответствии с их возможностями и состоянием здоровья. Для реализации данной цели наметили следующие задачи:
- Укрепить здоровье детей, заботиться об их эмоциональном благополучии посредством внедрения системы оздоровительных,физических, развивающих мероприятий.
- Создавать оптимальные условия двигательной активности детей в течении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
- Осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с учетом индивидуального развития детей,опираясь на мониторинг нервно-психического развития.
- Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Для решения этих задач я выбрала технологии С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», Н.П.Кочетова «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста».
Наметила этапы работы.
На первом этапе (второй год жизни) необходимо было разработать перспективный план на учебный год по развитию двигательной активности детей раннего возраста в течение дня.
На втором этапе (третий год жизни) – разработать и апробировать занятия по развитию движений игрового типа.
Для достижения хороших результатов в работе по оптимизации двигательной активности детей пополнили центр физического развития разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием.
Первоначальное ознакомление детей способиями и движениями на втором году жизни осуществляем в часы их самостоятельной деятельности (пособия вносим в группу, раскладывали на полу и вместе с детьми апробировали их).
Пройденный материал отрабатывали на занятиях по развитию движений,а затем в самостоятельной деятельностималышей.
Заметили, что наибольший интерес дети проявляют к таким пособиям, как воротики для подлезания, оформленные в виде зайчика, разноцветная карусель. Одним из методов создания ориентировочной основы двигательных действий является обучение детей физическим упражнениям, с использованием элементов развивающей предметно- пространственной среды (разноцветные мешочки, колечки, кегли, сумочки-утяжелители, флажки, разноцветные ленточки).
Обеспечивая ощущение постоянной новизны деятельности, которое вызывает у детей положительный эмоциональный настрой, изготавливали игровое физкультурное, стараясь сделать его ярким, интересным, благоприятным для развития детей во всех отношениях.
На формирование детских интересов в раннем возрасте заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Поэтому мы ведем активную работу с родителями через разные формы: беседы, семинары-практикумы, заседания «Школы заботливых родителей», наглядную агитации, обмен опытом семейного воспитания.
Обращаем внимание на положительную динамику у детей в развитии физических качеств, умений выполнять то или иное движение.
Подводя итоги, можно подчеркнуть, что ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности,способствует лучшему усвоению движений и формированию хорошей физической подготовленности,помогает создавать в группе наиболее благоприятную психологическую атмосферу.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга
в 1 младшей группе
" У бабушки в огороде"
Составила:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 35" Викторова Н.В.
№35 «Цветик-семицветик»
Цель:
Закреплять знания детей об овощах. Развивать речевую активность детей. Доставить детям радость от участия в коллективных играх. Активизировать двигательную деятельность детей. Способствовать развитию детского восприятия.
Материал:
Маски курочки, цыплят (по количеству детей), либо медальоны, картинки с
изображением овощей, либо муляжи Ход досуга:
Воспитатель надевает маску курицы, предлагает детям маски цыплят. Воспитатель поёт:
В огороде у бабушки, Есть морковка и салат. Всё для ребят,
Всё для ребят.
Бабушка (няня) ходила Бабушка с палкой
ходит в _
Она морковку сторожила . "огороде"
Кыш, куры, кыш.
Бабушка устала,
Села на травку, задремала садится, дремлет
Бабушка спит.
Курочки бегут,
И цыпляток к себе зовут дети, изображая
цыплят,
Морковку щипать "щиплют" овощи.
Бабушка услыхала бабушка просыпается,
Курочек прогоняла: гонит кур.
Кыш, куры, кыш!
Курица с цыплятами убегают.
Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие овощи росли у бабушки
на огороде.
Воспитатель показывает детям картинки овощей или муляжи:
-Ешь зелёный огурец: малый спелый удалец!
- Вот сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!
-Вот редис: ешь, не ленись!
- А вот и репка: желтая да крепкая.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем сказку, про репку, давайте
вспомним её. Дети выполняют движения по показу взрослого.
-Жил в одной деревне Дед с бабкой (ходьба на носочках)
-Посадил он репку в огороде (наклоны вперёд, руки до пола)
-Репка выросла большая, (упр. На дыхание)
Посмотрите-ка какая.
Репка выросла на славу (показывают на муляж репки)
Не видал, такую, право! (наклоны головы в стороны)
Что за чудо из чудес?!
Репка чуть не до небес.
Дерну-ка, не тут-то было (имитация выдёргивания репки)
Одному не хватит силы
Что мне делать? Как тут быть? (повороты в сторону с разведением рук)
Кликну бабку подсобить.
Я бегу, спешу на помощь (все бегут по участку, выполняют дыхательные упражнения)
Где он непослушный овощ?
В-ль: ребята, давайте вспомним, кто же помог дедушке вытащить репку?
-Да! Здесь дружба победила. Вместе вытянули репку, что в земле сидела
крепко.
Закатили целый пир, развесёлый, на весь мир. Воспитатель включает аудиозапись , дети танцуют под музыку.
Бабушка на прощанье дарит детям угощенье - кусочки овощей, и просит определить овощ на вкус.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников
№35 «Цветик-семицветик»
КОНСПЕКТ
физкультурного досуга
в 1 младшей группе
" По малину в лес nойдём"
Составила:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №Q 35" Викторова Н.В.
Цель:
Доставить детям радость от совместных игровых действий.
Развивать общую и мелкую моторику, умение выполнять движения в
соответствии с речью взрослого, укреплять опорно-двигательный аппарат.
Стимулировать речевую и мыслительную активность детей. Способствовать воспитанию интереса к разным движениям.
Материал:
Игрушечный медведь, берлога из мягких модулей, корзина с мячами,
настоящие ягоды, аудиозапись пения птиц, корригирующие дорожки здоровья.
Ход досуга:
Дети с воспитателем выходят на участок.
В-ль: Ребята. Вы хотите попасть в волшебный лес? Тогда закрывайте глаза и
прислушайтесь к различным звукам (звучит аудиозапись пения птиц, звучание ручья). Что вы услышали? Как вы думаете куда мы попали? Мы оказались в лесу, здесь живут лесные жители. Кто живёт в лесу?
Пойдёмте вот по этой тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт. Дети за воспитателем идут по корригирующим дорожкам: на носочках, на
пяточках, друг за другом.
В-ль: Вот мы вышли на полянку, порадуемся вместе xopoшeмy деньку:
1. Встали на носочки, подняли руки вверх, потянулись, опустили руки, встали на всю стопу (повтор 4-5 раз).
Под лучами тёплого солнышка на полянке распустились цветочки. Покажем
сколько много их.
- Присели, развели руки в стороны, приняли исходное положение (3-4
раза).
3.Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на
цветок. Бег в медленном темпе (имитация полёта с приседанием).
4.Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.
(дети произносят: "Ш - Ш - Ш" )
Прислушайтесь ребята, какие звуки вы ещё слышите? (лёгкое рычание) Это мишка косолапый нам с в гости зовёт . Чтобы попасть к медведю в берлогу, нужно нам с вами перейти через ручеёк. Как мы будем это делать?
Дети по примеру воспитателя перепрыгивают через верёвочки, положенные параллельно друг другу. В-ль с деть подходят к импровизированной берлоге (модули), воспитатель достаёт оттуда игрушечного медведя,
говорит за него:
Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, я хочу с
вами поиграть.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со
словами стихотворения.
Мишка, мишка косолапый (раскачиваются из стороны в стороны, руки
раздвинуты в стороны.)
Мишка по лесу идёт (шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод (поглаживают себя по животу)
Вдруг увидел много ягод ( приседают, руки разводят в стороны)
И тихонько зарычал (рычат)
Подошли к мишутке дети ( подходят) .
Мишка ягодок им дал (воспитатель достаёт корзину с маленькими
красными мячами)
В-ль: ребята, что это за ягодки дал нам мишка? какие ягодки красного цвета
растут в лесу? (малина, земляника)
Медведь задевает лапой козину, мячи рассыпаются Ой, беда! Ягоды то все рассыпались!
Воспитатель предлагает собрать их.
Ай, да помощники, а на память я вам хочу подарить настоящие ягодки. Дети
получают корзинку с настоящими ягодами, прощаются с медведем.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных форм в организации физкультурных занятий и вечеров досуга.
Перечень нетрадиционных форм организации физкультурных занятий....
Конспект занятия вечера досуга " Для любимой мамочки" в 1 младшей группе
Конспект сценария вечерв развлечения...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО пдд (досуг)
учим соблюдать правила дорожного движения!...
Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по физкультурному досугу на тему: «Мы идем на день рождения» в подготовительной группе.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Сценарий ко дню защитника Отечества «Наша армия Родная» (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)
Сценарий ко дню защитника Отечества«Наша армия Родная»(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)...
Сценарий «Великая Масленица» (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)
Сценарий«Великая Масленица»(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)...