Конспекты занятий и вечеров досугов
методическая разработка (младшая группа) на тему

Викторова Нина Васильевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

Конспект игрового занятия

по развитию движений

с детьми 2 г.ж.

 «Поможем дедушке репку вырастить»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №355

Викторова Н.В.»

г. Саров, 2014г.

Цель:

Закреплять навыки  ходьбы стайкой за воспитателем, друг за другом.

Учить детей подлезать под дугой на четвереньках,  не задевая воротики. Упражнять в лазание по гимнастической стенке. Развивать умение выполнять движения по словесному указанию воспитателя.

 Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал к занятию: куклы бибабо «дед», «собачка», «кошка», воротики, гимнастическая лесенка, корзина с мячами.

Ход занятия

Воспитатель: Дедушка приглашает нас с вами к себе на огород, мы поможем ему посадить репку (свободное построение детей)

Зашагали ножки, топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, то-топ-топ

Вот как мы умеем, топ-топ-топ (ходьба стайкой за воспитателем)

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и ни сколько не устали.

(бег детей, ходьба).

Вот и дедушкин огород. Давайте репку поможем сажать.

Комплекс ОРУ без предметов.

1. «Разбудим солнышко»

И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу. Поднять ручки вверх, позвать солнышко, вернуться в и.п. Д: 3-4 раза

2. «Посадим репку»

И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу.  Наклониться вперед, посадить зернышко репки, вернуться в и.п. Д: 3-4 раза

3. «Польем репку»

И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу. Присесть, полить, встать в и.п.Д: -3-4 раза.

4. «Позовем солнышко»

И.п. ноги узенькой дорожкой, руки внизу.  Поднять руки вверх, потянуться к солнышку, попросить тепла для репки. Д: 3-4 раза

Основные движения:

-подлезание под дугой, 2 раза

-лазание по гимнастической стенке, 2 раза

Пока репка растет, мы в гости к  Жучке пойдем. Собака Жучка живет у дедушки в будке, надо пролезть через воротики, вот так и не задеть (подлезание под дугой), позвенеть в колокольчик, разбудить Жучку.

А теперь в гости к кошке Мурке пойдем. Она высоко на заборе сидит. Надо постараться до неё добраться.

Лазание по гимнастической стенке (2 раза).

Пока мы играли с Жучкой и Муркой, дедушка вот, сколько урожая собрал, целую корзину.  Садитесь в вагончики, повезем репку на поезде в детский сад.

П/и «Поезд», 2 раза

Спокойная ходьба (30сек.)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

Конспект игрового занятия

по развитию движений

с детьми 2 г.ж. «Курочка ряба»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №355

Викторова Н.В.»

г.Саров, 2014г.

Цель: 

Учить детей ходить, бегать, ползать на четвереньках вместе с воспитателем.

Упражнять в умении  прокатывать мяча в воротики.

Закрепить умение бегать врассыпную и стайкой за воспитателем.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Материал к занятию: игровые персонажи би-ба-бо «курочка», «дедушка», «бабушка», мячи по количеству детей

Ход занятия:

Вводная часть: (Игровой момент – в гости к детям приходит курочка, воспитатель обыгрывает персонаж)

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая умница курица была:

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот,

Сказочку расскажет, песенку споет.

Ребятки, давайте отправимся в гости к дедушке и бабушке, у которых курочка живет. Идти надо по дорожке, за курочкой, вот  так (показывает, проговаривает).

Детки, детки, поспешите, ножками  потопочите.

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ!

Быстро, быстро топочите, к деду с бабушкой бегите.

Вот мы и пришли с вами к дедушке и бабушке, да курочке-рябушке.

«Проходите, проходите, на деда с бабкой поглядите».

Бабушка: Здравствуйте, внучата, как я вас рада видеть. Покажите, какие вы выросли большие.

Воспитатель организует  общеразвивающие упражнения

 (комплекс ОРУ без предметов)

1. «Мы большие»

И.п. ноги узкой дорожкой, руки внизу

 Руки поднять вверх, потянутся, вернутся в и.п.

Д: 3-4р.

2. «Поздороваемся»

И.п. ноги узкой дорожкой, руки внизу

Наклониться вперед, руки вытянуть и хлопнуть в ладоши, вернуться в и. п.

Д: 3-4р.

4. «Покормим курочку»

И.п. ноги узкой дорожкой, руки внизу

Присесть, покормить курочку, ко-ко-ко, встать

Д: 3-4р.

Основные движения: ползание, прокатывание мяча друг другу

Вот медведь на пути, мешает деткам пройти.

Давайте уползем от медведя (ползание на четвереньках).

Далеко остался мишка-медведь.

Курица: Снесла я деду с бабкой яичко, не простое, а золотое.

Дед бил, бил яичко не разбил, баба била- била не разбила.

Мышка бежала, хвостиком манула, яичко упало и покатилось

И прикатилось к деткам. Давайте их покатаем (прокатывания в воротики).

Ребятки, посмотрим, что есть у курочке в гнезде (яички - мячи). Воспитатель высыпает мячи из корзины. Соберем яички и подарим дедушке с бабушкой.

Игра «Собери мячи в корзину».

Пора нам возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой и пойдем за курочкой.

Спокойная ходьба детей стайкой за воспитателем



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

Опыт работы на тему

«Обеспечение оптимального двигательного режима у детей раннего возраста»

Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад №35»

Викторова Н.В.

«Яне боюсь еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший

воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. На состояние здоровья ребенка влияет множество факторов. Одним из них является физическая культура, цель которой заключается в оптимизации двигательной деятельности ребенка на прогулке, и виграх,в самостоятельной деятельности,на занятиях.

Движение - главное условие нормального роста и развития организма.Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью.Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг,тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Исследования в области педагогики и психологии доказывают огромное влияние двигательной активности не только на физическое, но и на умственное развитие детей,на формирование характера ребенка и его психологическую совместимость в коллективе (Аскарина М.Н., Кистякова М.Ю.).

Широко известно влияние систематических физических упражнений на повышение умственной работоспособности, они являются  эффективным средством профилактики умственного переутомления( Антропова М.В.,Сальникова Г. П., Терехова Н.Т.)

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного общения, развивают опыт поведения. Ощущения умения красиво двигаться приносит радость и эстетическое удовольствие.

Изучив состояние здоровья детей, поступающих к нам на втором году жизни, проведя мониторинг  нервно- психического развития, мы получили такую картину:

По группам здоровья:

-5человек первая группа здоровья.

-15человек вторая группа здоровья.

По физическому развитию:

17 человек –нормальное развитие.

2человека-дефицит массы тела.

1человек-избыток массы тела.

По двигательному развитию:

1 - человек с высоким уровнем развития.

19  - человек со средним уровнем развития.

Многолетний опыт работы с детьми раннего возраста показал,что развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье.

В связи с этим возникла необходимость моделирования системы физического воспитания детей раннего возраста нового типа, целью которой является:

Обеспечение полноценного физического развития и высокого уровня физической подготовленности детей раннего возраста в соответствии с их возможностями и состоянием здоровья. Для реализации данной цели наметили следующие задачи:

  1. Укрепить здоровье детей, заботиться об их эмоциональном благополучии посредством внедрения системы оздоровительных,физических, развивающих мероприятий.
  2. Создавать оптимальные условия двигательной активности детей в течении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.
  3. Осуществлять физкультурно-оздоровительную работу с учетом индивидуального развития детей,опираясь на мониторинг  нервно-психического развития.
  4. Стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.

Для решения этих задач я выбрала технологии С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», Н.П.Кочетова «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста».

Наметила этапы работы.

На первом этапе (второй год жизни) необходимо было разработать перспективный план на учебный год по развитию двигательной активности детей раннего возраста в течение дня.

На втором этапе (третий год жизни) – разработать и апробировать занятия по развитию движений игрового типа.

Для достижения хороших результатов в работе по оптимизации двигательной активности детей пополнили центр физического развития разнообразным стандартным и нестандартным оборудованием.

Первоначальное ознакомление детей способиями и движениями на втором году жизни осуществляем в часы их самостоятельной деятельности (пособия вносим в группу, раскладывали на полу и вместе с детьми апробировали их).

Пройденный материал отрабатывали на занятиях по развитию движений,а затем в  самостоятельной деятельностималышей.

Заметили, что наибольший интерес дети проявляют к таким пособиям, как воротики для подлезания, оформленные в виде зайчика, разноцветная карусель. Одним из методов создания ориентировочной основы двигательных действий является обучение детей физическим упражнениям, с использованием элементов развивающей предметно- пространственной среды (разноцветные мешочки, колечки, кегли, сумочки-утяжелители, флажки, разноцветные ленточки).

Обеспечивая ощущение постоянной новизны деятельности, которое вызывает у детей положительный эмоциональный  настрой, изготавливали игровое физкультурное, стараясь сделать его ярким, интересным, благоприятным для развития детей во всех отношениях.

На формирование детских интересов в раннем возрасте заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Поэтому мы ведем активную работу  с родителями через разные формы: беседы, семинары-практикумы, заседания «Школы заботливых родителей», наглядную агитации, обмен опытом семейного воспитания.

Обращаем внимание на положительную динамику у детей в развитии физических качеств, умений выполнять то или иное движение.

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности,способствует лучшему усвоению движений и формированию хорошей физической подготовленности,помогает создавать в группе наиболее благоприятную психологическую атмосферу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

в 1 младшей группе

" У бабушки в огороде"

   

        Составила:

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №  35" Викторова Н.В.

№35 «Цветик-семицветик»


Цель:

Закреплять знания детей об овощах. Развивать речевую активность детей. Доставить детям радость от участия в коллективных играх. Активизировать двигательную деятельность детей. Способствовать развитию детского восприятия.

Материал:

Маски курочки, цыплят (по количеству детей), либо медальоны, картинки с

изображением овощей, либо муляжи Ход досуга:

Воспитатель надевает маску курицы, предлагает детям маски цыплят. Воспитатель поёт:

В огороде у бабушки, Есть морковка и салат. Всё для ребят,

Всё для ребят.

Бабушка (няня) ходила                 Бабушка с палкой

ходит в         

Она морковку сторожила         .          "огороде"

Кыш, куры, кыш.

Бабушка устала,

Села на травку, задремала         садится, дремлет

Бабушка спит.

Курочки бегут,

И цыпляток к себе зовут         дети, изображая

цыплят,

Морковку щипать         "щиплют" овощи.

Бабушка услыхала         бабушка просыпается,

Курочек прогоняла:         гонит кур.

Кыш, куры, кыш!

Курица с цыплятами убегают.

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить, какие овощи росли у бабушки

на огороде.

Воспитатель показывает детям картинки овощей или муляжи:

-Ешь зелёный огурец: малый спелый удалец!

- Вот сочная капуста: зайке было б здесь не пусто!

-Вот редис: ешь, не ленись!


- А вот и репка: желтая да крепкая.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем сказку, про репку, давайте

вспомним её. Дети выполняют движения по показу взрослого.

-Жил в одной деревне Дед с бабкой            (ходьба на носочках)

-Посадил он репку в огороде         (наклоны вперёд, руки до пола)

-Репка выросла большая,         (упр. На дыхание)

Посмотрите-ка какая.

Репка выросла на славу         (показывают на муляж репки)

Не видал, такую, право!         (наклоны головы в стороны)

Что за чудо из чудес?!

Репка чуть не до небес.

Дерну-ка, не тут-то было         (имитация выдёргивания репки)

Одному не хватит силы

Что мне делать? Как тут быть?         (повороты в сторону с разведением рук)

Кликну бабку подсобить.

Я бегу, спешу на помощь         (все бегут по участку, выполняют дыхательные упражнения)  

                                                          Где он непослушный овощ?

В-ль: ребята, давайте вспомним, кто же помог дедушке вытащить репку?

-Да! Здесь дружба победила. Вместе вытянули репку, что в земле сидела

крепко.

Закатили целый пир, развесёлый, на весь мир. Воспитатель включает аудиозапись , дети танцуют под музыку.

Бабушка на прощанье дарит детям угощенье - кусочки овощей, и просит определить овощ на вкус.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников

№35 «Цветик-семицветик»

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга

в 1 младшей группе

 

" По малину в лес nойдём"

Составила:

Воспитатель МБДОУ "Детский сад №Q 35" Викторова Н.В.


Цель:

Доставить детям радость от совместных игровых действий.

Развивать общую и мелкую моторику, умение выполнять движения в

соответствии с речью взрослого, укреплять опорно-двигательный аппарат.

Стимулировать речевую и мыслительную активность детей. Способствовать воспитанию интереса к разным движениям.

Материал:

Игрушечный медведь, берлога из мягких модулей, корзина с мячами,

настоящие ягоды, аудиозапись пения птиц, корригирующие дорожки здоровья.

Ход досуга:

Дети с воспитателем выходят на участок.

В-ль: Ребята. Вы хотите попасть в волшебный лес? Тогда закрывайте глаза и

прислушайтесь к различным звукам (звучит аудиозапись пения птиц, звучание ручья). Что вы услышали? Как вы думаете куда мы попали? Мы оказались в лесу, здесь живут лесные жители. Кто живёт в лесу?

Пойдёмте вот по этой тропинке, посмотрим, куда она нас приведёт. Дети за воспитателем идут по корригирующим дорожкам: на носочках, на

пяточках, друг за другом.

В-ль: Вот мы вышли на полянку, порадуемся вместе xopoшeмy деньку:

1. Встали на носочки, подняли руки вверх, потянулись, опустили руки, встали на всю стопу (повтор 4-5 раз).

Под лучами тёплого солнышка на полянке распустились цветочки. Покажем

сколько много их.

  1. Присели, развели руки в стороны, приняли  исходное положение (3-4

раза).

3.Бабочки почувствовали сладкий запах нектара и полетели с цветка на

цветок. Бег в медленном темпе (имитация полёта с приседанием).

4.Вдруг подул ветерок, и листочки на деревьях зашуршали.

(дети произносят: "Ш - Ш - Ш" )

Прислушайтесь ребята, какие звуки вы ещё слышите? (лёгкое рычание) Это мишка косолапый нам с в гости зовёт . Чтобы попасть к медведю в берлогу, нужно нам с вами перейти через ручеёк. Как мы будем это делать?


Дети по примеру воспитателя перепрыгивают через верёвочки, положенные параллельно друг другу. В-ль с деть подходят к импровизированной берлоге (модули), воспитатель достаёт оттуда игрушечного медведя,

говорит за него:

Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости, я хочу с

вами поиграть.

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со

словами стихотворения.

Мишка, мишка косолапый (раскачиваются из стороны в стороны, руки

раздвинуты в стороны.)

Мишка по лесу идёт (шагают на месте)

Мишка хочет сладких ягод (поглаживают себя по животу)

Вдруг увидел много ягод ( приседают, руки разводят в стороны)

И тихонько зарычал (рычат)

        Подошли к мишутке дети ( подходят)         .

Мишка ягодок им дал (воспитатель достаёт корзину с маленькими

красными мячами)

В-ль: ребята, что это за ягодки дал нам мишка? какие ягодки красного цвета

растут в лесу? (малина, земляника)

Медведь задевает лапой козину, мячи рассыпаются Ой, беда! Ягоды то все рассыпались!

Воспитатель предлагает собрать их.

Ай, да помощники, а на память я вам хочу подарить настоящие ягодки. Дети

получают корзинку с настоящими ягодами, прощаются с медведем.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм в организации физкультурных занятий и вечеров досуга.

Перечень нетрадиционных форм организации физкультурных занятий....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО пдд (досуг)

учим соблюдать правила дорожного движения!...

Конспект занятия по музыкальному досугу в подготовительной группе на тему: «Утро в сосновом лесу»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Сценарий ко дню защитника Отечества «Наша армия Родная» (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Сценарий ко дню защитника Отечества«Наша армия Родная»(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)...

Сценарий «Великая Масленица» (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)

Сценарий«Великая Масленица»(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)...