Конспект НОД по аппликации Осенее дерево (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
детей группы раннего возраста (2-3 лет) (коллективная работа)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание коллективной аппликации дерева из природных материалов (засушенных кленовых листьев).
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомство с новым видом продуктивной деятельности – аппликаций
- формирование интереса к аппликации,
- обучение аккуратному нанесению кисточкой клея на листья и приклеиванию их к бумаге;
- закрепить знание детей о цвете (красный и жёлтый), величине (большой, маленький) осенних листьев;
- закрепить понятия «осень», «осенние листья», «дерево», «ствол», «ветки», «много», «листопад»
- обучение работать в команде, помогать товарищам, не отбирать материалы у других детей.
- Развивающие: развивать наблюдательность, чувство цвета и композиции, воображение детей; развивать ориентировку на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Оборудование и материалы:
Тонированная бумага (ватман) с нарисованным гуашью стволом и ветвями дерева; жёлтые и красные засушенные кленовые листья, кисточки для клея, крахмальный клей собственного приготовления, салфетки.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворений об осени, наблюдение за осенним пейзажем и рассматривание осенних листьев на прогулке.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям рассмотреть букеты из осенних кленовых листочков, заранее собранные на прогулке и засушенные (дети вспоминают понятия «большой», «маленький», «красный», «жёлтый»).
Педагог: Ребята, смотрите, какие букеты мы с вами собрали на прошлой прогулке. Какой листочек у тебя, Серёжа, большой или маленький? (большой) А какого он цвета? (красный). А у тебя, София, какой (большой или маленький)? (маленький). А какого цвета? (жёлтый) (Педагог спрашивает каждого ребёнка в подгруппе). А почему у нас такие красивые разноцветные листья? Какое сейчас время года? (Осень) Листочки на деревьях стали разноцветными: были зелёные, а сейчас они жёлтые и красные, потом они начинают падать. Такое явление, когда листья падают на землю, называется листопадом.
В прошлый раз мы с вами лепили осенние листочки. А сейчас мы с вами вместе сделаем красивую аппликацию – картину из осенних листьев для наших родителей.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево) Смотрите внимательно, что есть у нашего дерева? (ствол, ветки),
А как вы думаете, чего нашему дереву не хватает? (листочков)
А к чему крепятся у нашего дерева листочки? (к веткам). Мы возьмём листочки для дерева, которые уже собрали на прогулке.
Сейчас каждый из вас аккуратно нанесёт кисточкой клей на свой листочек и проклеит его вот так (педагог показывает, как именно работать с клеем), излишки клея мы аккуратно вытираем салфеткой. Дети по очереди приклеивают засушенные листья к ватману. Педагог помогает, если у ребёнка что-то не получается.
Рефлексия: Ребята, какое красивое, замечательное дерево у нас с вами получилось! Что у дерева есть? Это что? (педагог показывает на части дерева поочерёдно) (Ствол, ветки, листья) Правильно! Вы большие молодцы! Мы повесим нашу работу на стенд, чтобы все могли ей полюбоваться. А теперь попробуем отгадать загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад
Ну. конечно,… (листопад)
Молодцы! Правильно угадали! Все старались! Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много) Какие они? (большие, маленькие, жёлтые, красные)
В завершении НОД проводится двигательное упражнение «Листопад».
Педагог: Ребята, а давайте сейчас превратимся в листочки:
Двигательное упражнение «Листопад»
Утром мы во двор идём-
| Дети шагаю по кругу |
Листья сыплются дождём, | Дети поднимают руки вверх, слегка поворачивая кисти рук, и наклоняются постепенно вниз, изображая падающие листья (несколько раз) |
Под ногами шелестят
| Топают на месте ножками |
И летят, летят, летят. | Кружатся, поднимая и опуская руки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_osennee_derevo_kollektivnaya_rabota.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
детей группы раннего возраста (2-3 лет) (коллективная работа)
Подготовила: Якушева Ольга Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д/с 99
Московского района Санкт-Петербурга
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: создание коллективной аппликации дерева из природных материалов (засушенных кленовых листьев).
Задачи:
- Образовательные:
- Знакомство с новым видом продуктивной деятельности – аппликаций
- формирование интереса к аппликации,
- обучение аккуратному нанесению кисточкой клея на листья и приклеиванию их к бумаге;
- закрепить знание детей о цвете (красный и жёлтый), величине (большой, маленький) осенних листьев;
- закрепить понятия «осень», «осенние листья», «дерево», «ствол», «ветки», «много», «листопад»
- обучение работать в команде, помогать товарищам, не отбирать материалы у других детей.
- Развивающие: развивать наблюдательность, чувство цвета и композиции, воображение детей; развивать ориентировку на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, умение выполнять действия по образцу в соответствии с инструкцией, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Оборудование и материалы:
Тонированная бумага (ватман) с нарисованным гуашью стволом и ветвями дерева; жёлтые и красные засушенные кленовые листья, кисточки для клея, крахмальный клей собственного приготовления, салфетки.
Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение стихотворений об осени, наблюдение за осенним пейзажем и рассматривание осенних листьев на прогулке.
Ход НОД:
Педагог предлагает детям рассмотреть букеты из осенних кленовых листочков, заранее собранные на прогулке и засушенные (дети вспоминают понятия «большой», «маленький», «красный», «жёлтый»).
Педагог: Ребята, смотрите, какие букеты мы с вами собрали на прошлой прогулке. Какой листочек у тебя, Серёжа, большой или маленький? (большой) А какого он цвета? (красный). А у тебя, София, какой (большой или маленький)? (маленький). А какого цвета? (жёлтый) (Педагог спрашивает каждого ребёнка в подгруппе). А почему у нас такие красивые разноцветные листья? Какое сейчас время года? (Осень) Листочки на деревьях стали разноцветными: были зелёные, а сейчас они жёлтые и красные, потом они начинают падать. Такое явление, когда листья падают на землю, называется листопадом.
В прошлый раз мы с вами лепили осенние листочки. А сейчас мы с вами вместе сделаем красивую аппликацию – картину из осенних листьев для наших родителей.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево) Смотрите внимательно, что есть у нашего дерева? (ствол, ветки),
А как вы думаете, чего нашему дереву не хватает? (листочков)
А к чему крепятся у нашего дерева листочки? (к веткам). Мы возьмём листочки для дерева, которые уже собрали на прогулке.
Сейчас каждый из вас аккуратно нанесёт кисточкой клей на свой листочек и проклеит его вот так (педагог показывает, как именно работать с клеем), излишки клея мы аккуратно вытираем салфеткой. Дети по очереди приклеивают засушенные листья к ватману. Педагог помогает, если у ребёнка что-то не получается.
Рефлексия: Ребята, какое красивое, замечательное дерево у нас с вами получилось! Что у дерева есть? Это что? (педагог показывает на части дерева поочерёдно) (Ствол, ветки, листья) Правильно! Вы большие молодцы! Мы повесим нашу работу на стенд, чтобы все могли ей полюбоваться. А теперь попробуем отгадать загадку:
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад
Ну. конечно,… (листопад)
Молодцы! Правильно угадали! Все старались! Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много) Какие они? (большие, маленькие, жёлтые, красные)
В завершении НОД проводится двигательное упражнение «Листопад».
Педагог: Ребята, а давайте сейчас превратимся в листочки:
Двигательное упражнение «Листопад»
Утром мы во двор идём- | Дети шагаю по кругу |
Листья сыплются дождём, | Дети поднимают руки вверх, слегка поворачивая кисти рук, и наклоняются постепенно вниз, изображая падающие листья (несколько раз) |
Под ногами шелестят | Топают на месте ножками |
И летят, летят, летят. | Кружатся, поднимая и опуская руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Осеннее дерево»(коллективная работа) - пластилинография.
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект НОД во второй младшей группе Осеннее дерево(коллективная работа)
Конспект НОД во второй младшей группе "Осеннее дерево"(коллективная работа)...
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работа
Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе тема «Осеннее дерево» коллективная работаЦель: создание образа осеннего дерева в техни...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» (коллективная работа)Нетрадиционная техника рисования "Пальчиками".Програмное содер...
Конспект НОД по рисованию на тему: "Осеннее дерево" (Коллективная работа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (нетрадиционная техника) в средней группе на тему:«Осеннее дерево»(коллективная работа)Цель: Учить детей рисовать листву ...
Конспект «Осеннее дерево». Коллективная работа в подготовительной группе
Конспект «Осеннее дерево». Коллективная работа в подготовительной группе Цель: Учить детей изготавливать листья из фоамиран...