Рисование "Хмурая поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Экскурсия "В гостях у картин". Рисование пейзажа "Хмурая поздняя осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kartin.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Учить отбирать картины разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт), оформлять выставку, уточнять названия знакомых картин, имя художника, выбирать те, которые нравятся, обосновывать свой выбор, выделять выразительные средства. Уметь рассказывать о картине.
Воспитывать у детей любовь к родной природе, умение передавать её колорит, настроение.
Закреплять умение рисовать акварельными красками.
Развивать воображение, творчество.
Материалы.
Иллюстрации с изображением известных художников (пейзаж, портрет, натюрморт); листы бумаги альбомного формата, кисточки, краски.
Содержание
I Дети заходят в зал, где на мольбертах размещены иллюстрации картин известных художников разных жанров.
Воспитатель:
- Дети, представьте, что мы с вами пришли на выставку картин. Помещение, где хранятся и выставляются картины, называется галерея.
- Какую известную галерею вы знаете? (Третьяковская галерея)
- Посмотрите на наши «картины» и покажите «картину», на которой изображён пейзаж. Что такое пейзаж? (природа)
- А теперь подойдём к портретам. Что художники-портретисты изображают на своих картинах? (человеческое лицо)
- А что изображено на этих картинах? (натюрморт) Натюрморт – это картина, на которой изображены предметы повседневной жизни.
Дети рассматривают «картины», говорят, что на них изображено, выбирают те, которые больше всего понравились, рассказывают о понравившихся картинах.
II – Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж, который будет называться «Хмурая поздняя осень».
- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы. Какая осень была в сентябре? (ранняя) А в октябре? (золотая) А в ноябре? (поздняя)
- Что вы можете сказать о поздней осени. Она какая? (холодная, пасмурная, слякотная, грустная, печальная, тёмная, хмурая и т. д.)
III Дети рисуют акварельными красками на альбомных листах.
После того как нарисовали, выбирают наиболее удачные рисунки для выставки.
IY В конце занятия прочитать детям стихотворение А. Кушнера «О картинах».
«О картинах»
А. Кушнер
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....