Виды нетрадиционных техник рисования.
статья по рисованию
Материал посвящен нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста.нетрадиционные техники рисования, благоприятная среда, творческая деятельность, изобразительная деятельность. Рисование для детей – это самое любимое занятие в дошкольном возрасте. В процессе художественной деятельности у ребенка совершенствуется мелкая моторика рук, наблюдательность, память, внимание, речь, художественный вкус, творческие способности. Постоянно проводя однообразные занятия по рисованию с дошкольниками.
Нетрадиционной техникой можно намного повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много «необычных» техник рисования, их интерес состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Огромный плюс такого рисования – это доступность как взрослому, так и дошкольнику. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые нетрадиционны, но всегда найдутся «под рукой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды нетрадиционных техник рисования
«Пальцевая живопись»
(краска наносится пальцами, ладошкой).
В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские емкости, ставится вода. Правило - каждый палец набирает одну определенную краску. Пальцы тут же вытираются влажной салфеткой.
«Рисование ладошкой»
Краска наливается в блюдечко. Обмакнём все ладонь или её часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге. (можно раскрасить ладонь в разные цвета)
«Монотипия»
(отпечатка).
Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.
Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается, как бы зеркальное. Использовать, можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа, сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.
«Рисование пальчиками»
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование свечой»
Рисунок рисуется свечой, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится краска. тушь, цветные чернила.
«Рисование на мокрой бумаге»
Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается, как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
«Набрызг, рисование зубной щёткой»
Разбрызгивание капель с помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе.
«Тампонирование»
Делаем тампон из марли или кусочка поролона, или бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и легкими движениями к бумаге будем рисовать что-нибудь лёгкое, воздушное, пушистое…
«Рисование жёсткой кистью»
Весь рисунок состоит из отдельных тычков, которые наносятся кончиком жёсткой кисти (кисть может быть разного размера). Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка.
«Восковые мелки + акварель»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Рисунок на мятой бумаге.
Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.
«Цветные ниточки».
Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, прикрывают другим листом и выдергивают нить.
Трафарет.
Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона.
Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с помощью тампона «Закрасим» силуэт.
«Свеча + акварель»
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
«Отпечатки листьев»
Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.
"Учимся делать фон"
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
Ресурсное обеспечение:
Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме
Материальное оснащение:
1. Листы бумаги разной фактуры и размера;
2. Краски: пальчиковые, гуашь, акварель;
3. Восковые мелки;
4. Цветные карандаши и простой карандаш;
5. Кисточки разного размера, жесткая кисть;
6. Баночки для воды, тряпочки;
7. Поролоновые губки;
8. Тычки (сделанные самими);
9. Зубная щетка;
10. Восковые свечи;
11. Трафареты разной формы и на различные темы;
12. Ватные палочки;
13. Контейнеры для краски при рисовании ладошкой или пальчиком;
14. Овощи (картошка, морковь и др. твердые овощи), пробки для работы со штампами;
15. Листы бумаги тонированная в другие цвета;
16. Образцы работ;
17. Соль, манка и другие виды крупы
18. Природный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды нетрадиционной техники рисования
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нет...
Консультация для родителей на тему: «Монотипия - как один из видов нетрадиционной техники рисования в детском саду»
Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством монотипии....
Виды нетрадиционных техник рисования для детей младшего возраста
Виды нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста...
папка-передвижка "Виды нетрадиционной техники рисования"
Папка-передвижка для родительского уголка "Виды нетрадиционной техники рисования"...
Альбом "Виды нетрадиционной техники рисования"
В альбом вошли рисунки, сделанные нашими детьми...
Семинар-практикум на тему: «Обучение детей младшего дошкольного возраста рисованию. Виды нетрадиционной техники рисования»
Рисование - одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забыв...
Семинар - практикум «ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ. РИСОВАНИЕ НА КЛЕЕ ПВА»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества....