Автобус красками
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Буркова Карина Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtobus_srednyaya_gruppa.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

на тему:

"Автобус".

Буркова Карина Александровна ,

воспитатель

2023

https://lh6.googleusercontent.com/OSOz6_Dq_mkiYOr6LKy3aTVBgJxBjTD-SIJM6rbeSwzW8EHgMdUsaaBzbUHW_Svps5UAgUkWdiX7U6YZSU8N_IVtSjVAHBTIRSE0TIH_uFZ6nAVOFzyg3O0p45tUaA2NYu4ct8WrkmXOjxf8Ow

Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

Задачи:

1. Формировать знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

2.Формировать правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

3.Формировать интерес к рисованию, художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке, творческое мышление и воображение.

Раздаточный материал: Альбомный лист, гуашь, алгоритм рисования автобуса, автобус-игрушка, видео-презентация с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ). 

Предварительная работа:, беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент:  

Сегодня к нам в гости пришли новые друзья. Чтобы выяснить, на каком виде транспорта они прибыли, нам необходимо разгадать загадку, которую предложит воспитатель:  

«Странный дом мчит по дороге –  

Круглые в резине ноги.  

Пассажирами заполнен  

И бензином бак наполнен…»  

(Ответ: автобус)

- Давайте внимательно осмотрим нашу группу и найдем автобус.  

После того как дети найдут автобус, они садятся полукругом на стулья у телевизора.

Основная часть: Видео-презентация «Транспорт»

- Я буду показывать вам картинки с различными видами транспорта, а вы должны назвать их. (Показываю картинки, дети называют). Отлично! Теперь вспомним, какие виды транспорта мы знаем. Корабль – это какой вид транспорта?  

(Ответ: водный)  

- Почему?  

(Ответ: потому что он плавает по воде)  

- Молодцы! А автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?  

(Ответ: наземный, потому что они движутся по земле)  

- Верно. А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?  

(Ответ: воздушный, так как они летают в воздухе)  

- Правильно.  

Сегодня мы будем рисовать представителя наземного транспорта – автобус. Давайте рассмотрим и потрогаем наш автобус, вспомним, из каких частей он состоит. Я буду показывать части автобуса, а вы их будете называть. (Колеса, окна, двери, фары).  

- Почему автобусу нужны окна?  

(Ответ: чтобы пассажиры видели, куда они едут)  

- А зачем автобусу двери?  

(Ответ: для посадки и высадки пассажиров на остановках)  

- Правильно, а колеса зачем?  

(Ответ: чтобы передвигаться по дороге)  

- И зачем автобусу фары?  

(Ответ: чтобы он мог двигаться в темноте)  

- Молодцы!

Теперь покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части автобуса:  

- На какую форму похожи двери? (Ответ: прямоугольные)  

- На какую форму похожи окна? (Ответ: квадратные)  

- На какую форму похожи колеса? (Ответ: круглые)  

- Замечательно!

Теперь пора отправиться в творческую мастерскую. Поехали!

Подвижная игра «Автобус»:  

Едет-едет наш автобус,  

Крутит, крутит колесом.  

(Вращаем сжатые кулачки)  

Едет-едет наш автобус,  

Крутит, крутит руль, руль  

(Изображаем, как крутим руль)  

Едет-едет наш автобус,  

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик  

(Параллельно двумя руками влево-вправо)  

Едет-едет наш автобус,  

Крутит, крутит колесом.  

Двери открываются — двери закрываются.  

(Ладошки сводим и разводим)  

Едет-едет наш автобус,  

Крутит, крутит колесом.  

Едет-едет наш автобус  

Всем сигналит биииииип  

(Нажимаем на нос)  

После выполнения упражнений дети садятся за столы. На магнитной доске демонстрируется алгоритм рисования автобуса. Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать автобус, используя геометрические фигуры, демонстрируя последовательность действий (прорисовываем в воздухе):  

1. Сначала нарисуем прямоугольник, закрашиваем его слева направо всей кистью — это будет основная часть автобуса.  

2. От верхнего левого угла рисуем дугу до верхнего правого угла кистью. Это будет крыша автобуса, затем проводим вертикальные линии для окон.  

3. Теперь нарисуем два колеса (круги), закрашиваем их черным цветом.  

- Давайте нарисуем автобусы в разных цветах. Подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать, и возьмите баночки с краской на столе.  

Дети начинают работу.  

- Теперь подумайте, как бы вы хотели украсить и дополнить свой рисунок. Например, можно нарисовать дорогу, по которой едет автобус, или солнце на небе.

Итог:  

Дети демонстрируют свои работы и рассказывают о них.  

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»

Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...