нетрадиционное рисование "Осень ходит в нашем парке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия НОД по рисованию в младшей группе "Ходит осень в нашем парке" (нетрадиционная техника рисования )
Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени;
продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);
знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями;
воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;
стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, проведение развлечения «Золотая осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.
Ход занятия
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята какое время года ? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …(осенняя пора)
Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.
«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот сегодня мы с вами утром на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
- Основная часть:
Рисование осеннего леса
(нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»
Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации...
Фотоотчёт по кружковой работе в гр. «Ягодка» «Ходит осень в нашем парке…»
нетрадиционная техника рисования...
НОД в средней группе в области "Художественно-эстетическое развитие" «Ходит Осень в нашем парке»
НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка с элементами нетрадиционного рисования «Ходит Осень в нашем парке»...
Развлечение «Ходит осень в нашем парке» с детьми 5-6 лет
Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,"Ловишки", "Перестрелка"......
мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке..."
Мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке" мнемотаблица необходима для более быстрого и лёгкого запоминания текста....
Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Ходит Осень в нашем парке»
Сценарийконкурса чтецов в средней группе«Ходит Осень в нашем парке»...
мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке..."
используя мнемотаблицы при изучении стихотворений. детям легче запоминать стихи, потомучто присутствует зрительный ряд (картинки)...