нетрадиционное рисование "Осень ходит в нашем парке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Литвинова Анна Владимировна

Конспект  занятия НОД по рисованию в младшей группе "Ходит осень в нашем парке" (нетрадиционная техника рисования )

 

Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».

Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени;

 продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями;

 воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;

 стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование:

- альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, отгадывание загадок про осень, проведение развлечения «Золотая осень», рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев.

Ход занятия

  1. Вводная часть:

 

Воспитатель: Ребята какое время года ? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …(осенняя пора)

Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.

«Осень… последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Словно стараясь удержать в своих ветвях жаркое солнце, деревья окрасились в золото и пурпур. В прогретом воздухе летают тонкие, серебристые паутинки, на них жучки-почтальоны несут кому-то долгожданные известия».

Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот сегодня мы с вами утром на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.

Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.

  1. Основная часть:

Рисование осеннего леса

(нетрадиционная техника – печать листьями)

Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация заучивание стихотворения «Ходит осень в нашем парке»

Заучивание стихотворения с использованием мнемотехники в презентации...

НОД в средней группе в области "Художественно-эстетическое развитие" «Ходит Осень в нашем парке»

НОД в средней группе в области художественно-эстетическое развитие. Лепка с элементами нетрадиционного рисования «Ходит Осень в нашем парке»...

Развлечение «Ходит осень в нашем парке» с детьми 5-6 лет

Художественное слово (тема Осень,осенние приметы),ходьба фигурная, нетрадиционные упражнения с платочками,подвижные игры с перебежками,"Ловишки", "Перестрелка"......

мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке..."

Мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке" мнемотаблица  необходима для более быстрого и лёгкого запоминания текста....

Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Ходит Осень в нашем парке»

Сценарийконкурса чтецов в средней группе«Ходит Осень в нашем парке»...

мнемотаблица к стихотворению "Ходит осень в нашем парке..."

используя мнемотаблицы при изучении стихотворений. детям легче запоминать стихи, потомучто присутствует зрительный ряд (картинки)...