"Путаница-перепутаница"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белоусова Елена Дмитриевна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putanitsa-_pereputanitsa.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.

Тема: «Путаница-перепутаница».

                                                                      Воспитатель

Белоусова Е.Д.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Методика: Рисование в технике «ниткография».

Тема: «Путаница-перепутаница».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- ниткография. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.

Цель:

  1. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «ниткография».
  2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  3. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, карандаш, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка.

Содержание организованной деятельности: 

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

- Загадка:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка).

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук). 

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы!

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Он называется “ниткография”. 

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему «путаница перепутаница».

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование – фантазирование «Путаница - перепутаница».

создание условий для  обучения детей нетрадиционному способу рисования – фантазирования....

ООД по нетрадиционному рисованию "Путаница-перепутаница" (ниткография) в старшей группе

Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе...