"Путаница-перепутаница"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе.
Тема: «Путаница-перепутаница».
Воспитатель
Белоусова Е.Д.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Методика: Рисование в технике «ниткография».
Тема: «Путаница-перепутаница».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- ниткография. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике «ниткография».
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы формат А4 сложенные пополам, карандаш, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.
Предварительная работа: беседа о том, какие бывают нитки; чтение сказки «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников», подготовка фона рисунка.
Содержание организованной деятельности:
Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.
- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.
- Загадка:
Я длинная и тонкая и смотана в клубок,
Сбежала от котенка я в укромный уголок.
(Нитка).
Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)
- Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается? (Дети вспоминают сказку).
- А сейчас я прочитаю её продолжение:
Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!
- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)
- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.
- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).
-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).
-Повернулись,( Вращение кистей рук).
-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).
-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).
-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы!
А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).
- Что вы слышите?
- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)
- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.
А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Он называется “ниткография”.
Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему «путаница перепутаница».
Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.
Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.
Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование – фантазирование «Путаница - перепутаница».
создание условий для обучения детей нетрадиционному способу рисования – фантазирования....
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование "Путаница-перепутаница"
Фантазийное рисование"Путаница-перепутаница"...
ООД по нетрадиционному рисованию "Путаница-перепутаница" (ниткография) в старшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Ниткография» в старшей группе...