Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование "Путаница-перепутаница"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рисование – фантазирование «Путаница - перепутаница».
Цель: создание условий для обучения детей нетрадиционному способу рисования – фантазирования.
Задачи: обеспечивать условия развития поисковой активности детей; создавать условия для художественно - эстетического развития на основе нетрадиционной техники рисования;
создавать условия для развития самостоятельного поиска оригинального содержания и соответствующих изобразительно – выразительных средств.
Предварительная работа: чтение небылиц К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Материалы и оборудование: нитки №10, веревка, гуашь разного цвета.
Ход:
- Вводная часть
Беседа:
- Ребята, а вы знаете шуточные стихотворения? Небылицы и шутки можно сочинять по-разному. В стихах шутки строятся из слов.
- Основная часть
Чтение шуточного стихотворения В.Шипуновой «Нескладушки»:
Закудахтала корова
И чихнула: «Будь здорова!».
Крякнули с лужайки кони,
Громко хлопая в ладони:
«Будь здорова, не болей,
Приходи клевать скорей!»
Замяукал воробей,
Поскакал ловить мышей.
Замычала курица,
Тяфкнул на крылечке кот,
Пяткой почесал живот.
Солнце плещется в кадушке, В небе плавают лягушки…
Что-то не совсем в порядке
В этой раскладушке.
(Простите, - в нескладушке.)
-Ребята, можно придумать не только шуточное стихотворение, но и создать веселую и шуточную картину. Здесь шутки могут быть нарисованными, наклеенными или вылепленными. В каждой небылице и путанице многое не так, как бывает на самом деле.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои веселые картинки «Путаницы-перепутаницы».
1-ый способ
Альбомный лист сложите пополам. Опустите нитку в краску, а затем хаотично разложить ее на одну из сторон листа, другую накрыть сверху и прижать рукой. Раскрыть, убрать нить, рассмотреть полученное изображение. По мере надобности дорисовать до конечного результата.
2-ой способ
Опустить веревку в краску, а затем разложить кольцом или любым другим способом на листе бумаги. Накрыть сверху другим листом и придавить ладонью. Раскрыть, убрать веревку и посмотреть на полученное изображение, дорисовать.
Воспитатель помогает определяться с замыслами, поддерживает самые смелые и оригинальные сюжеты.
- Заключительная часть.
Оформление выставки детских рисунков «Путаницы-перепутаницы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе с использованием нетрадиционной техники: "Печать мятой бумагой:Ёжик"
Учимся рисовать с использованием нетрадиционного способа...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Лепка "Медвежонок"
Лепка "Медвежонок"...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству "Цветы сердечки" Подарок для любимых мам.
Лепка "Цветы -сердечки"...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Рисование"Матрёшки-стали в хоровод"
Занятие"Матрёшки стали в хоровод"...
Занятие непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству.Аппликация к 23 февраля.
Аппликация к Дню Отечества....
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Мастерская дымковской игрушки» ...