ОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования – рисование солью «Береза в зимнем уборе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного рисования – рисование солью «Береза в зимнем уборе»
Цель: Совершенствование умении создавать образ зимнего дерева.
Прграммные задачи:
Образовательная
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования – рисование солью;
• побуждать детей, передавать особенности зимних деревьев березы (строение ее ствола, кроны, цвета)
продолжать работу по обогащению активизации словаря «пейзаж», «пейзажист», «березовый колок»
Развивающая
совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитательная
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: бумага синего и оранжевого, черного цвета, трафарет, гуашь белого цвета, ватная палочка, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола, ватман. Музыка «Времена года», презентация.
ход нод
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Встаньте все в круг.
Дети становятся в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть
Звонок по скайпу.
(заставку из мультика Чунга- чанга )
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Скажите, мы попали в детский сад №2???
--Да
Мы жители далекой страны Африки у нас всегда очень жарко. Мы ни когда не видели зимы и нам очень, очень хотелось бы увидеть лес в зимнем уборе? Мы будем очень рады, если вы нам в этом поможете.
- Что ребята, поможем?
- А каким образом мы можем помочь ребятишкам из Африки? (снять фильм, отправить фото).
- В данный момент у нас нет фотоаппарата и видеокамеры. Как же быть, что делать?
Дети --- нарисуем
Ребята я хочу показать Вам работы местных художников- художников Таврического района. Подойдите поближе и рассмотрите картины.
(1 картина)
- Что вы видите?
- А что это вообще: лес, куст, снег, закат?
- Как мы можем назвать это одним словом, если изображена природа? (пейзаж)
- А вы знаете, как называют художников, которые пишут пейзажи? (пейзажисты)
(картина №2)
- Какое время года изображено на картинах?
- Какие деревья вы видите? (Береза, дуб, сосна, елки)
- А что изображено на зимнем пейзаже?
- Чем покрыты деревья?
- Ребята, посмотрите, с чем можно сравнить, на что похож лес зимой?
- Какого цвета краски используют в своих картинах пейзажисты?
(картина №3)
Обратите внимание на картину Иващенко Александра. Что вы видите? Зимнюю березу. Или дерево. А как это дерево называется. Да ребята - это береза.
Воспитатель:
Береза – это символ нашей Родины. Стройную, кудрявую, белоствольную, всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящают свои лучшие произведения наши поэты и художники. Березы растут – березовыми колками. Березовый колок – это небольшой лес, обычно в поле или степи. Березовые колки широко распространены на территории нашего района, нашей Омской области. А еще весной, гуляя по березовому колку, можно полакомится березовым соком (Березовый сок нужно собирать правильно)
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой Рассказывает ребенок
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас на улице уже лежит снег, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.
- Так, что же мы ребята нарисуем нашим Африканским друзьям? (березу в зимнем уборе).
- Правильно березу. Потому что береза символ нашей Родины, в жаркой стране такой как Африка березы не растут.
Совместная деятельность педагога и детей
А сейчас мы с вами пройдем в нашу мастерскую.
Игровая деятельность, конструктивная, познавательно-исследовательская. Игра «Собери разрезные картинки»
- Ой, ребята, что это у нас в мастерской за беспорядок.
- Что это? Пазлы
- Что мы можем с ними сделать (Собрать)
- Хорошо давайте соберем.
- Что у вас получилось (Дерево). А какое дерево? (Береза)
- Какая у вас получилась береза (Летняя)
- А у ВАС (Осенняя)
- А у ВАС (Весенняя)
- А какой березы у нас не хватает? (Зимней)
- Попробуем ее изобразить (нарисовать)
- С помощью чего мы будем изображать березу?
- Что вы видите? (трафарет, ватные палочки, волшебная соль)
- Какие у вас есть варианты? Как ты думаешь Лера? А Ты Света?
- А мне больше нравится вариант Антона, нарисовать ствол березы с помощью трафарета.
- А как я вам сейчас покажу. Или может быть кто – то из вас знает как рисовать с помощью трафарета? Покажи Лена. Все правильно. На чистый лист бумаги кладем трафарет. А закрашивать трафарет мы будем с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края ствола дерева, чтобы ствол имел ровную, отчетливую форму. Переносим рисунок на стол
- А что на стволе березы еще не хватает (черных пятен - это чечевички)
- Как вы думаете для чего они нужны (через них береза дышит).
- Чем мы можем их нарисовать (ватной палочкой или пальчиком). Выберите, какой вам способ нравится больше, чтобы нарисовать черные пятна на березе.
А теперь начинается самое интересное.
Пока ствол подсыхает, мы ветки нашей березки покрываем клеем ПВА.
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем волшебной солью. Марина попробуй.
Мы берем листочик и лишнюю соль ссыпаем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом- бахромой»
Таким образом, мы с вами можем сделать и сугробы».
Проходите за свои рабочие места, а чтобы наши работы получились интересными, мы разогреем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать.
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж уснул.
Встали, пальчики, ура!
Рисовать уже пора
Ну, что начнем творить чудеса.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
звучит спокойная мелодия
Рефлексия
Несите ребята свои работы
- Ребята, получилось у нас изобразить зимнюю березу?
- А каким образом?
- С помощью чего мы с вами рисовали? Может кто – то назовет нам как называется техника.
- Что было интересного в сегодняшней работе?
- А, что самым трудным?
- у кого из ребят получилась богатая бахрома на ветках?
- У кого самый четкий контур ствола?
- У Кого получились самые красивые сугробы?
- А скажите, как называется небольшой березовый лес, который находится посреди поля? (Березовый колок).
- Ребята, как вы считаете, мы помогли ребятам из Африки увидеть лес в зимнем уборе? (Да)
- Да у нас с вами получились не просто лес, а березовые колки, которыми славится наша Родина.
- Мы сейчас с вами сфотографируемся и отправим по скайпу фото нашим друзьям.
- СЛАЙД: Спасибо Вам ребята, что помогли нам показать что такое «ЗИМНИЙ БЕРЕЗОВЫЙ ЛЕС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования
Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью....
Конспект ООД с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники рисования (рисование ладошками) «Разноцветные цветочки для мамочек»
Тема: Коллективное работа «Разноцветные цветочки для мамочек»Цель: Закрепление всех цветов недель проекта (красный, зеленый, синий , желтый)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе «Береза в зимнем уборе».
Конспект занятия...
«Береза в зимнем уборе». Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе
познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью...