Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по рисованию "Весенние цветы для мамы" | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования
Тема: «Весенние цветы для мамы».
Цель занятия: закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;
Программное содержание
- закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью;
- развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение ;
- развивать умение любоваться природными формами ;
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
- формировать композиционные навыки.
Материал:
бумага, гуашь, кисти, ватные палочки ,зубные щётки , трафареты ,соль ,простой карандаш.
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
Предварительная работа:
Просмотр презентации, работа в нетрадиционной технике.
Ход занятия
Воспитатель:
– Ребята, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения ?( Ответы детей)
Воспитатель:
– любой подарок будет очень приятен, а женщины особенно будут рады букету цветов . А как вы думаете, почему? Ответы детей
Воспитатель:
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые ещё и своим нежным запахом.
– У каждого цветка, есть свой характер. Например, роза-это очень гордый цветок, она считается королевой всех цветов. А вот подснежник очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
Воспитатель:
Какая превосходная музыка, какой изумительный танец – вальс. Вы знаете ребята, однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа? (Ответ детей)
– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.
Педагог открывает конверт и достаёт из него и письмо.
Воспитатель:
“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Мы, дети Солнечного города, решили на 8 Марта оформить своим мамам, бабушкам чудесную выставку. Но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Дети Солнечного города”
Воспитатель:
Ребата поможем детям Солнечного города? (Ответы детей)
– Тогда давайте мы нарисуем букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.
Ответы детей.
Воспитатель:
– А как называется точечный способ выполнения рисунка?
Ответы детей (пуантализм).
Воспитатель:
– Правильно, и для того, чтобы выполнить точечный рисунок, нам необходимы ватные палочки. Это требует много времени и труда.
Воспитатель:
– На ваших столах лежат шаблоны ваз. Зубные щётки, ватные палочки, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
– У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Давайте приклеим ваши работы на стенгазету и подарим мамам Солнечного города, они никогда не завянут, и будут радовать их долгое время.
Чтением стихотворения З.Петровой.
Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Одуванчики, мимозы, и ромашки с васильком,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.
6. Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- А что мы с вами должны делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались и всегда улыбались? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»
Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...
Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в подготовительной к школе группе по теме: «Весенние цветы для мамы» (для детей 6-7лет)
Занятие по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционных приёмов рисованияв подготовительной к школе группепо теме:«Весенние цветы для мамы»(для детей 6-7лет)Кожевникова Наде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в старшей группе «Веселый клоун»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...