Конспект НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Терехина Наталья Ивановна

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования

Тема: «Весенние цветы для мамы».

Цель занятия:  закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;

Программное содержание

  • закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг, пуантализм, рисование солью;
  • развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое  изображение ;
  • развивать умение любоваться природными формами ;
  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
  • формировать композиционные навыки.

Материал:

бумага, гуашь, кисти, ватные палочки ,зубные щётки , трафареты ,соль ,простой карандаш.

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

Предварительная работа:

Просмотр презентации,  работа в нетрадиционной технике.

Ход занятия

Воспитатель:

– Ребята, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения ?( Ответы детей)

Воспитатель:

– любой подарок будет очень приятен, а женщины особенно будут рады букету цветов . А как вы думаете, почему? Ответы детей 

Воспитатель:

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые ещё и своим нежным запахом.

– У каждого цветка,  есть свой характер. Например, роза-это очень гордый цветок, она считается  королевой всех  цветов. А вот подснежник очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

Воспитатель:

 Какая превосходная музыка, какой изумительный танец – вальс. Вы знаете ребята, однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”. 

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа? (Ответ детей)

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри.

Педагог открывает конверт и достаёт из него и письмо.

Воспитатель:

“Дорогие ребята, здравствуйте! Мы знаем, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Мы, дети Солнечного города, решили на 8 Марта оформить своим мамам, бабушкам чудесную выставку. Но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Дети  Солнечного города”

Воспитатель:

Ребата поможем детям Солнечного города? (Ответы детей)

– Тогда давайте мы  нарисуем букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким  необычным  способом вы будете получать изображение.

Ответы детей.

  Воспитатель:

– А как называется точечный  способ выполнения рисунка?

Ответы детей (пуантализм).

Воспитатель:

– Правильно, и для того, чтобы выполнить точечный рисунок,  нам необходимы ватные палочки. Это требует много времени и труда.

Воспитатель:

– На ваших столах лежат шаблоны ваз. Зубные щётки, ватные палочки, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

–  У вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Давайте  приклеим ваши работы на стенгазету и подарим мамам Солнечного города, они никогда не завянут, и будут радовать их долгое время.

 Чтением стихотворения З.Петровой.

Я пришёл сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы – 
Небывалой красоты.
Одуванчики, мимозы, и ромашки с васильком,
Я не рвал, не покупал.
Я их сам нарисовал.

6. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

- Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

- А что мы с вами должны делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались и всегда улыбались? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Заколдованная полянка»

Конспект занятия в подготовительной группе  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования...

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в подготовительной к школе группе по теме: «Весенние цветы для мамы» (для детей 6-7лет)

Занятие по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционных приёмов рисованияв подготовительной к школе группепо теме:«Весенние цветы для мамы»(для детей 6-7лет)Кожевникова Наде...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...