ОД Нетрадиционное рисование «Осенний лес»
план-конспект по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_netraditsionnaya_tehnika_risovaniya_osenniy_les.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология активных методов обучения
Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Тема: Нетрадиционное рисование «Осенний лес»
Цель: Совершенствование умении создавать образ осеннего дерева.
Прграммные задачи:
Образовательная задача
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями (или оттиск);
• побуждать детей, передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью смешения цвета;
- продолжать работу по обогащению активизации словаря «пейзаж», «пейзажист»;
Развивающая
- совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитательная
- воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев, белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин местных художников.
Мотивация
Звонок по скайпу.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Скажите, я попал в детский сад №2???
--Да
Я хочу попросить у вас помощи. У меня есть друг Водяной, он очень мечтает увидеть лес. А как это сделать я не знаю?
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель
---Ребята, а каким образом мы с вами можем помочь Лесовичку показать Водяному лес???
--(приведем Водяного, сфотографируем и отправим, снимем видеофильм)
-А у нас с вами нет ни фотоаппарата, ни видеокамеры. Как же быть, что делать
Дети
---Давайте нарисуем
Хорош. А какое время года мы будем с вами рисовать (Осень)
А почему Вы решили рисовать осенний лес (Он очень красивый, яркий)
Я вам предлагаю пройти и посмотреть картины наших местных художников (или фотохудожников). Как они изображают природу родного края?
--что изобразили художники на своих картинах (Осень)
Как мы можем назвать это одним словом, если изображена природа? (пейзаж)
- А как можно назвать художников, которые пишут картины (пейзажисты)
-Какого цвета краски использовали местные художники в своих картинах.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Ну, проходите в нашу мастерскую (ребята располагаются возле стола )
- кто мне скажет, чем вообще мы с вами рисуем (Кисти, краски, карандаши, фломастеры).
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (листья).
- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них и скажите чем – они отличаются друг от друга?
(дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).
Дети: величиной, формой, расцветкой.
-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня я научу вас, рисовать осенний лес, но несколько необычным способом, и в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать или другими словами оставлять на листе бумаги оттиск. Так называется этот способ рисования.
Для этого надо: 1) Взять любой листик, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Делать это надо на клеенке, чтобы не испачкать стол. 2) Окрашенной стороной листик нужно положить на чистый альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой. 3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его осторожно с поверхности листа бумаги, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным. 4) Взять еще один листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым. 5) И так все листья.
Ребята скажите, пожалуйста, у нас получились с вами дерево? (нет)
А почему? (нет ствола и веток)
А что же нужно сделать, чтобы этот лист был похож на дерево? (дорисовать)
Вика ты сможешь показать, как нам нарисовать? (на сухом листе ребенок показывает, как можно нарисовать ствол и веточки).
-А чтобы наши работы получились красивыми, давайте потренируем наши пальчики.
«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)
Воспитатель: - А сейчас вы напечатайте свои деревья. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. (звучит спокойная мелодия)
Рефлексия:
Помогли ли мы Лесовичку показать осенний лес? (Да)
А каким образом? (мы его нарисовали)
Как называется техника рисования, которую мы использовали? (печать, отпечаток, оттиск)
Что вам показалось трудным?
А с чем вы справились легко?
Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?
У кого самый густой лес?
У кого самые высокие деревья?
А теперь ваши картины мы соберем в одно целое ребята, а почему у нас с вами получился богатый, яркий, осенний густой лес? (Мы выполняли его вместе).
На экране появляется Лесовичок - читает стих
Спасибо ребята большое за то, что помогли показать Водяному, что такое ОСЕННИЙ ЛЕС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Осенний ковер"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...
Нетрадиционное рисование "Осеннее дерево"
Для рисования мы использовали деревянные пробки.Работу выполнили воспитанники 2 средней группы "Почемучки"...