Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Осенний вернисаж в технике монотипия»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бодрова Светлана Геннадьевна

Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования "монотипия" как в средстве формирования и развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neformalnoe_obrazovanie.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутск детский сад №145

«НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Осенний вернисаж в технике монотипия»

                            Выступление подготовили:

                                    Педагог-психолог Бодрова С.Г.

                                                 

г. Иркутск 2024 г.

Цель: Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования «монотипия», как средстве формирования и развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Создание условий для развития творческого потенциала детей;
- Развитие навыков и умения прорабатывать рисунок, дополняя деталями;
- Развитие мелкой моторики;

- Развитие воображения.

Материал: бумага для рисования, кисти, гуашь , стекло(А4) на каждого ребёнка.

 

Музыкальное сопровождение: любая спокойная фоновая музыка.

План занятия

Приветствие «Что за чудо чудеса»

Разминка «1,2,3,4,5 все мы можем сосчитать»

Водная часть

Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

Практическая часть

На стекло влажными мазками наносим гуашевые пятна (густой краской или разведенной с водой), сверху на стекло прикладываем лист бумаги и надавливаем руками или валиком и снимаем его. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект.

Смотрим какие интересные получились отпечатки (рисунки). Дать маленько подсохнуть. Теперь есть возможность получившиеся отпечатки доработать, дорисовать на них различные рисунки.  

Рефлексия:

- что нового сегодня мы узнали?

- что было интересным?

- чему хотели бы ещё научиться ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" ( с использованием техники торцевания)

Работы детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" (техника торцевания)...

Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста - панно «Чудо - яблонька» аппликация в технике папье – маше

Презентация мастер – класса для детей старшего дошкольного возраста панно«Чудо - яблонька»аппликация в технике папье – маше...

Мастер-класс "Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию разными материалами в технике "набрызг"

        Современное общество имеет потребность в творческой личности.          Лучшим средством для формирования творческой личности является изобра...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес» (использование техники монотипия)

Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная....