Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Кораллы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: - развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korally.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по  рисованию в старшей группе

Тема: «Кораллы»

Цель: - развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования

Задачи:

- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: кляксография (выдувание трубочкой), ниткография (рисование ниточкой), печать штампами (коктейльной трубочкой);

- учить детей детей рисовать кораллы с помощью нетрадиционных техник;

- стимулировать детей самостоятельно дополнять  свой  рисунок деталями (камни, водоросли, морские звезды);

- обогащать активный  словарь детей описательными прилагательными (мрачный, красочный, разноцветный )

- развивать воображение детей;

- вызвать у детей  желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей  самостоятельность в работе.

Материалы и оборудование: листы формата А4 голубого цвета (по количеству детей), гуашь разных цветов, восковые мелки, емкости для гуаши (по 2 на каждого ребенка),  коктейльные трубочки, пластиковые лопаточки, нитки, влажные салфетки, солнышко с клубком ниток, картинки с изображением морских обитателей на клейкой основе,  смайлики трех цветов (красный, желтый, зеленый), презентация к занятию, музыкальная композиция К.Сен -Санса «Аквариум», столы и стулья (по количеству детей), интерактивная доска.  

Методы и приемы:

Словесные - беседа,  обсуждение,  объяснение, повторение, оценка полученного результата детьми.

Наглядные - показ способа действия (рисования нетрадиционным способом), использование ИКТ (слайды к занятию).

Практические – выполнение задания по образцу, планирование последовательности выполнения техник рисования,

Игровые – коммуникативная игра «Солнечный лучик»,  воображаемая ситуация с русалочкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть (5 минут)

-Ребята, доброе утро, меня зовут Лидия Борисовна.  У меня хорошее, солнечное настроение, как у этого солнышка. Давайте с вами познакомимся  с помощью солнечного лучика! Вставайте в круг и будем передавать солнечный лучик (клубок) и называть свое имя! Не забывайте держаться за лучик.

-Здорово,  теперь я всех знаю, как зовут всех ребят.  Надеюсь, что солнышко и  вас зарядило хорошим настроением! Давайте, вернем лучик  солнышку!

- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы А какие вы любите мультфильмы?

Ответы детей.

-Очень интересные мультфильмы, некоторые я даже не знаю, но обязательно посмотрю!

- Моим детям из садика «Родничок» нравится мультфильм про «Русалочку»! Вы смотрели такой мультфильм? Как звали русалочку?

-Здорово,  посмотрите, пожалуйста, на экран. Ребята, там русалочка Ариэль, почему -то  она грустная. Посмотрите, рядом аудиописьмо. Давайте прослушаем.

Основная часть (15 мин)

(СЛАЙД С АУДИО ПИСЬМОМ)

Слушаем аудио письмо от Русалочки.

Дорогие ребята,

Спасите пожалуйста, моих друзей,

Морских обитателей.

В моем море злой колдун побывал, 
Все кораллы заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Я помочь вас прошу ,

Ниточки и трубочки волшебные вам шлю,

Вы кораллы нарисуйте –

Мир подводный расколдуйте!
И тогда, все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.

Помогите мне, прошу.

-Ребята, посмотрите морское дно, на нем совсем ничего нет. Морское дно  темное, мрачное. Все обитатели замерли на одном месте.

- Ребята,  что может быть на морском дне, кроме морских обитателей, рыб разнообразных?

Ответы детей

(Водоросли, кораллы, камни, морская звезда, ракушки …..)

СЛАЙД –РАЗНООБРАЗИЕ КОРАЛЛОВ

-Правильно ребята! А вы знаете кораллы — это невероятно красивые существа, разных цветов. Они выглядят как каменные деревья, цветы, но, на самом деле, это живые существа-полипы! Кораллы являются домом для множества различных видов рыб и морских существ. Поэтому Русалочка и просит нарисовать вас кораллы!

-Ребята, вы поможете Русалочке?

Ответы детей

 - Интересно, как с помощью ниток, трубочек можно нарисовать кораллы?

Ответы детей.

- Ребята, я знаю два способа! Давайте попробуем!

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ - РИСОВАНИЯ КОРАЛЛОВ С ПОМОЩЬЮ НИТОЧЕК И ТРУБОЧЕК.

- Лист бумаги сложим пополам. Возьмем ниточку и окунем в краску. Положим окрашенную нитку на одну половинку бумаги, так чтобы конец ниточки лежал на столе. Закроем часть бумаги с ниточкой другой половинкой листа. Теперь начинаем аккуратно тянуть нашу ниточку, придерживая ладошкой листик.

 - А теперь возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться коралл. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ни краску. Лист можно поворачивать, создавая ветви коралла.

-Ну вот у нас получились красивые, яркие кораллы, нарисованные необычным способом.

-Можно кончиком трубочки нарисовать пузырьки, т к водные растения могут выделять кислород или другие вещества, которые могут образовывать пузырьки. 

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (отпечаток кончиком трубочки)

Кончик трубочки окунаем в краску и оставляем круглые отпечатки на листе бумаги.

-Красиво у нас получилось? Всем понятно, как рисовать ниточкой и раздувать капли?

-Ребята, вы говорили, что но на морском дне не только кораллы есть Водоросли, камни, ракушки вы можете нарисовать восковыми мелками. Так вы разнообразите свое морское царство. Оно станет еще ярче.

(ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ – РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ)

-Ну что ребята, надо спасать морских друзей. Проходите  к своим рабочим местам. Присаживайтесь за столы.

-Чтобы нам легче было рисовать нитками, давайте сначала  попробуем белую ниточку закрутить на листке бумаги, так, чтобы только хвостик ниточки торчал. Молодцы, а теперь приступайте к работе, спасайте  морских обитателей.

- Давайте с вами еще раз повторим, что мы делаем сначала, а что потом.

Ответы детей (рисуем коралл ниткой, потом рисуем кораллы с помощью трубочки, а дальше украшаем свою работу восковыми мелками).

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПЕДАГОГА. Звучит музыкальная композиция  К.Сен-Санса «Аквариум».

Заключение (5 мин.)

-Ребята, посмотрите какие у вас красивые рисунки получились! Несите их сюда ! Дно морское было мрачное, унылое. Благодаря вам оно стало ярким, красочным. А как еще можно сказать про морское дно?    

Ответы детей.

-Посмотрите на морское дно.

 - Морское дно стало ярким, красочным, разноцветным, живописным, волшебным. Теперь морские обитатели могут возвращаться! Мы помогли Русалочке расколдовать морское дно!

-А вот и друзья Русалочки!

-Ребята, выбирайте морских обитателей и заселяйте их  на морское дно.

 - Какие вы все молодцы! Помогли Русалочке!

- Посмотрите на слайд.  Благодаря вам Русалочка снова со своими друзьями и она очень рада этому.

- Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?

-А чем мы с вами  сегодня рисовали?

-Какой способ вам больше понравился?

Какой сложнее был способ рисования?

Ответы детей.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ С ДЕТЬМИ.

-Ребята,  у меня приготовлены смайлики! Если вам все понравилось, было интересно, возьмите себе зеленый смайлик. Если не все понравилось, то возьмите - желтый. Красный – совсем не понравилось рисовать необычным способом.

-Ребята, мне очень понравилось с вами работать. На память о нашем занятии  я хотела бы подарить вам кораллы. Эти кораллы  вы будете самостоятельно выращивать в группе!!!

Спасибо вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...