Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Кораллы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: - развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_korally.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Кораллы»
Цель: - развитие творческих способностей старших дошкольников средствами нетрадиционного рисования
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: кляксография (выдувание трубочкой), ниткография (рисование ниточкой), печать штампами (коктейльной трубочкой);
- учить детей детей рисовать кораллы с помощью нетрадиционных техник;
- стимулировать детей самостоятельно дополнять свой рисунок деталями (камни, водоросли, морские звезды);
- обогащать активный словарь детей описательными прилагательными (мрачный, красочный, разноцветный )
- развивать воображение детей;
- вызвать у детей желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей самостоятельность в работе.
Материалы и оборудование: листы формата А4 голубого цвета (по количеству детей), гуашь разных цветов, восковые мелки, емкости для гуаши (по 2 на каждого ребенка), коктейльные трубочки, пластиковые лопаточки, нитки, влажные салфетки, солнышко с клубком ниток, картинки с изображением морских обитателей на клейкой основе, смайлики трех цветов (красный, желтый, зеленый), презентация к занятию, музыкальная композиция К.Сен -Санса «Аквариум», столы и стулья (по количеству детей), интерактивная доска.
Методы и приемы:
Словесные - беседа, обсуждение, объяснение, повторение, оценка полученного результата детьми.
Наглядные - показ способа действия (рисования нетрадиционным способом), использование ИКТ (слайды к занятию).
Практические – выполнение задания по образцу, планирование последовательности выполнения техник рисования,
Игровые – коммуникативная игра «Солнечный лучик», воображаемая ситуация с русалочкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть (5 минут)
-Ребята, доброе утро, меня зовут Лидия Борисовна. У меня хорошее, солнечное настроение, как у этого солнышка. Давайте с вами познакомимся с помощью солнечного лучика! Вставайте в круг и будем передавать солнечный лучик (клубок) и называть свое имя! Не забывайте держаться за лучик.
-Здорово, теперь я всех знаю, как зовут всех ребят. Надеюсь, что солнышко и вас зарядило хорошим настроением! Давайте, вернем лучик солнышку!
- Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы А какие вы любите мультфильмы?
Ответы детей.
-Очень интересные мультфильмы, некоторые я даже не знаю, но обязательно посмотрю!
- Моим детям из садика «Родничок» нравится мультфильм про «Русалочку»! Вы смотрели такой мультфильм? Как звали русалочку?
-Здорово, посмотрите, пожалуйста, на экран. Ребята, там русалочка Ариэль, почему -то она грустная. Посмотрите, рядом аудиописьмо. Давайте прослушаем.
Основная часть (15 мин)
(СЛАЙД С АУДИО ПИСЬМОМ)
Слушаем аудио письмо от Русалочки.
Дорогие ребята,
Спасите пожалуйста, моих друзей,
Морских обитателей.
В моем море злой колдун побывал,
Все кораллы заколдовал:
Спят медузы и дельфины,
Обрастут уж скоро тиной.
Я помочь вас прошу ,
Ниточки и трубочки волшебные вам шлю,
Вы кораллы нарисуйте –
Мир подводный расколдуйте!
И тогда, все проснется, оживет,
Зло бесследно пропадет.
Помогите мне, прошу.
-Ребята, посмотрите морское дно, на нем совсем ничего нет. Морское дно темное, мрачное. Все обитатели замерли на одном месте.
- Ребята, что может быть на морском дне, кроме морских обитателей, рыб разнообразных?
Ответы детей
(Водоросли, кораллы, камни, морская звезда, ракушки …..)
СЛАЙД –РАЗНООБРАЗИЕ КОРАЛЛОВ
-Правильно ребята! А вы знаете кораллы — это невероятно красивые существа, разных цветов. Они выглядят как каменные деревья, цветы, но, на самом деле, это живые существа-полипы! Кораллы являются домом для множества различных видов рыб и морских существ. Поэтому Русалочка и просит нарисовать вас кораллы!
-Ребята, вы поможете Русалочке?
Ответы детей
- Интересно, как с помощью ниток, трубочек можно нарисовать кораллы?
Ответы детей.
- Ребята, я знаю два способа! Давайте попробуем!
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ - РИСОВАНИЯ КОРАЛЛОВ С ПОМОЩЬЮ НИТОЧЕК И ТРУБОЧЕК.
- Лист бумаги сложим пополам. Возьмем ниточку и окунем в краску. Положим окрашенную нитку на одну половинку бумаги, так чтобы конец ниточки лежал на столе. Закроем часть бумаги с ниточкой другой половинкой листа. Теперь начинаем аккуратно тянуть нашу ниточку, придерживая ладошкой листик.
- А теперь возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться коралл. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ни краску. Лист можно поворачивать, создавая ветви коралла.
-Ну вот у нас получились красивые, яркие кораллы, нарисованные необычным способом.
-Можно кончиком трубочки нарисовать пузырьки, т к водные растения могут выделять кислород или другие вещества, которые могут образовывать пузырьки.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (отпечаток кончиком трубочки)
Кончик трубочки окунаем в краску и оставляем круглые отпечатки на листе бумаги.
-Красиво у нас получилось? Всем понятно, как рисовать ниточкой и раздувать капли?
-Ребята, вы говорили, что но на морском дне не только кораллы есть Водоросли, камни, ракушки вы можете нарисовать восковыми мелками. Так вы разнообразите свое морское царство. Оно станет еще ярче.
(ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ – РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ)
-Ну что ребята, надо спасать морских друзей. Проходите к своим рабочим местам. Присаживайтесь за столы.
-Чтобы нам легче было рисовать нитками, давайте сначала попробуем белую ниточку закрутить на листке бумаги, так, чтобы только хвостик ниточки торчал. Молодцы, а теперь приступайте к работе, спасайте морских обитателей.
- Давайте с вами еще раз повторим, что мы делаем сначала, а что потом.
Ответы детей (рисуем коралл ниткой, потом рисуем кораллы с помощью трубочки, а дальше украшаем свою работу восковыми мелками).
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПЕДАГОГА. Звучит музыкальная композиция К.Сен-Санса «Аквариум».
Заключение (5 мин.)
-Ребята, посмотрите какие у вас красивые рисунки получились! Несите их сюда ! Дно морское было мрачное, унылое. Благодаря вам оно стало ярким, красочным. А как еще можно сказать про морское дно?
Ответы детей.
-Посмотрите на морское дно.
- Морское дно стало ярким, красочным, разноцветным, живописным, волшебным. Теперь морские обитатели могут возвращаться! Мы помогли Русалочке расколдовать морское дно!
-А вот и друзья Русалочки!
-Ребята, выбирайте морских обитателей и заселяйте их на морское дно.
- Какие вы все молодцы! Помогли Русалочке!
- Посмотрите на слайд. Благодаря вам Русалочка снова со своими друзьями и она очень рада этому.
- Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?
-А чем мы с вами сегодня рисовали?
-Какой способ вам больше понравился?
Какой сложнее был способ рисования?
Ответы детей.
ПРОВЕДЕНИЕ РЕФЛЕКСИИ С ДЕТЬМИ.
-Ребята, у меня приготовлены смайлики! Если вам все понравилось, было интересно, возьмите себе зеленый смайлик. Если не все понравилось, то возьмите - желтый. Красный – совсем не понравилось рисовать необычным способом.
-Ребята, мне очень понравилось с вами работать. На память о нашем занятии я хотела бы подарить вам кораллы. Эти кораллы вы будете самостоятельно выращивать в группе!!!
Спасибо вам! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...