Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Подготовил и провел:
воспитатель Гришкова Е. В.
Программное содержание:
• Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
• Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).
• Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
• Учить передавать в рисунке цвета «осени».
• Учить использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать творческое воображение, зрительное внимание.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Материалы: акварельная краска, гуашь, акварельная бумага формат А4, кисти, подставки под кисти, салфетки бумажные, клеенки, стаканчики с водой, листья каштана.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Сарафан надела осень
Пёстрый, расписной.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
То поднимет, то бросает
Ветер озорной
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберём букет на славу
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
Воспитатель показывает детям букет из осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, наступила осень - листья на деревьях поменяли свой цвет, стали падать на землю… Как называется это явление? (ЛИСТОПАД). Какого цвета стали листики осенью? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Рассматривание осенних листочков (тополя, березы, рябины, осины, дуба, клена). Сравнение листьев с разных деревьев (чем похожи и чем отличаются).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель: Осенью в листьях происходят удивительные превращения. Они начинают менять цвет, хотя никто их не красит. А все дело в том, что желтая краска прячется в листиках всегда, только летом желтый цвет не очень заметен. Он прячется под более сильным цветом – зеленым. Такой зеленый цвет придает листьям вещество, которое называется интересным словом «хлорофилл». Когда света много, хлорофилл восстанавливается. Летом солнце светит долго. Листья все время остаются зелеными. С наступлением осени день становится короче. Растениям попадает меньше света. Зеленое вещество хлорофилл разрушается, и не успевает восстановиться. Зеленый цвет убывает, и все более заметным становится желтый: лист желтеет.
Многие художники любят рисовать осеннюю природу из-за её разноцветья.
И мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем нашу осень.
Показ приёмов рисования.
Небо мы будем рисовать акварельной краской. Смешаем достаточное количество синей акварельной краски и нанесем ее на лист быстрыми движениями. Пока краска не высохла, удалим с неба немного краски бумажной салфеткой так, чтобы получилось изображение облака. Пока бумага сохнет, по нижнему краю облаков нанесем немного синей краски - получаются тени.
Затем нарисуем красивый осенний ковер из листьев – будем использовать желтую и оранжевую краски.
Когда краска подсохнет, нарисуем стволы деревьев. Цвет стволов может быть коричневым, темно-зеленым или серым. Верхушку ствола будем рисовать кончиком кисти, к низу ствол постепенно расширяется – рисуем всем ворсом.
Кроны деревьев будем печатать листиками. Для этого с помощью кисти достаточно густым слоем наносим краску (желтую, оранжевую, зеленую (можно смешать краски)) на листик и прикладываем листик к стволу дерева. Этот способ рисования называется «печать листьями». У нас получается волшебный осенний лес!
Приступаем к рисованию.
Подведение итогов.
В конце занятия проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...