Мастер-класс для родителей. Тема Нетрадиционные техники рисования «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кустова Юлия Игоревна

Дети, занимающиеся нетрадиционным рисованием, обретают уверенность в собственных силах, преодолевают страх перед "пустым листом бумаги" и начинают ощущать себя настоящими художниками. Ваша работа и поддержка в этом процессе играют важную роль в формировании творческого потенциала детей. Поощряйте их и вдохновляйте на новые художественные выражения - это непроходимый путь к развитию и самовыражению каждого ребенка.

Дорогие воспитатели! Важно осознавать, что проведение творческих занятий способствует развитию интереса и стимулирует желание детей рисовать. Помните, что каждый ребенок способен на искусство, независимо от возраста, используемых материалов или избранных техник! Процесс творчества не только приносит радость, но и способствует формированию эстетического восприятия, позволяя расширить внутренний мир детей и развить их художественный вкус. Поддерживайте маленьких художников в их творческих начинаниях, вдохновляйте их на новые эксперименты и помогайте им раскрывать свой талант через рисунок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 422 "Сибирячок»

Мастер-класс для родителей.

Тема: "Нетрадиционные техники рисования"

«Космос»

(2022г)

Подготовила и провела: Кустова Ю.И

Уважаемые родители! Мой педагогический опыт работы с детьми в детском саду подтверждает, что применение нетрадиционных методов рисования благоприятно сказывается на эмоциональном развитии детей. Увлекательность такого подхода вдохновляет маленьких художников, побуждая их к творчеству и экспериментам. Работая с нетрадиционными методиками, дети перестают бояться ошибок, ведь их легко исправить, а такие ошибки могут привести к новым творческим открытиям.

Дети, занимающиеся нетрадиционным рисованием, обретают уверенность в собственных силах, преодолевают страх перед "пустым листом бумаги" и начинают ощущать себя настоящими художниками. Ваша работа и поддержка в этом процессе играют важную роль в формировании творческого потенциала детей. Поощряйте их и вдохновляйте на новые художественные выражения - это непроходимый путь к развитию и самовыражению каждого ребенка.

Дорогие воспитатели! Важно осознавать, что проведение творческих занятий способствует развитию интереса и стимулирует желание детей рисовать. Помните, что каждый ребенок способен на искусство, независимо от возраста, используемых материалов или избранных техник! Процесс творчества не только приносит радость, но и способствует формированию эстетического восприятия, позволяя расширить внутренний мир детей и развить их художественный вкус. Поддерживайте маленьких художников в их творческих начинаниях, вдохновляйте их на новые эксперименты и помогайте им раскрывать свой талант через рисунок.

Нетрадиционные техники:

  1. способствуют снятию детских страхов;
  2. развивают уверенность в своих силах;
  3. развивают пространственное мышление;
  4. учат детей свободно выражать свой замысел;
  5. учат детей работать с разнообразным материалом;
  6. развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
  7. развивают мелкую моторику рук;
  8. побуждают детей к творческим поискам и решениям;
  9. развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.

Цель проведения мастер-класса заключается в том, чтобы ознакомить родителей с различными методами и приемами изобразительного искусства, а также научить их применять полученные знания и навыки в общении с детьми в домашних условиях. Важно подчеркнуть не только значение совместной деятельности с детьми, но и показать, как эта активность может стать эффективным инструментом в развитии творческого мышления и взаимопонимания в семье.

Задачи:

  1. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
  2. Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  3. Познакомить с приемами рисования солью и ватными палочками.
  4. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  5. Вызвать интерес к интегрированию художественно-эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер-класса» родители воспитанников подготовительной к школе группы.

Провела «Мастер-класс» воспитатель: Кустова Ю.И.

Место проведения МБДОУ д/с 422

Предварительная работа:

  1. Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
  2. Подготовка материалов для мастер-класса.
  3. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

Ход мастер-класса:

Сегодня мы с вами будем рисовать космос.

Для рисования необходимы: акварельная бумага, краски гуашевые, крышечки от бутылок, прозрачный целлофановый пакет, кисти.

Показ поэтапного рисования.

1. На акварельную бумагу нанесем кисточкой точечно краску: синею, фиолетовую, красную,

2. Затем бумагу накрываем пакетом и сминаем его, распределяя краску по всей поверхности бумаги.

3. Берем крышечку от бутылки, любую краску (белую, голубую, желтую), закрашиваем ее и делаем отпечатки на бумаге, получаются планеты солнечной системы.

4. Чтобы сделать наш космос более реалистичным, сделаем набрызги. Возьмем кисть, набираем белую краску и набрызгиваем ее на лист бумаги, получаются звезды и созвездия.

Какие прекрасные работы получились!

Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Если следовать нашим рекомендациям и работать с ребенком совместно, чтобы он видел результат и то, как Вы положительно реагируете на его творчество и что сделано своими руками, тогда ребенок вырастет творческой, самостоятельной личностью. Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Цель:Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Формирование у детей дошкольного возраста художес...

Конспект мастер-класса для педагогов на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, с целью формирование у детей дошкольного возраста худ...

Мастер - класс для воспитателей по теме: «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи:- познакомить педагогов ...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...