Открытое занятие "Цветы для мамы" 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Сергеевна Шатая

Конспект занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_dlya_mamy.docx62.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Тема «Цветы для мамы»

Подготовила: воспитатель

МДОАУ № 6

Шатая Е.С.

Г. Оренбург

Тема: «Цветы для мамы»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.

Задачи:

Образовательные:

#1055;ознакомить детей с наступающим праздником «День мамы»

#1059;чить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования тычком.

#1055;ознакомить с новым способом нетрадиционного рисования.

Развивающие:

1.Развивать способность самостоятельно рисовать цветы используя нетрадиционную технику рисования тычком.

2.Развивать творческое воображение память речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, аккуратность эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

Форма: групповая

Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….

Технологии: проблемного обучения, игровые.

Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.

Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Индивидуальная работа:

В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День мамы» Рассматривание картинок про маму.

Планируемые результаты:

Оборудование: аудиозапись звука пропеллера, гуашь красного цвета на каждого ребенка, тычок, лист бумаги с изображением вазы, бумажные цветы, иллюстрация цветка.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Доброе утро!

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивация:

Воспитатель: -Ребята, кажется я слышу какой-то звук. (Включается звук пропеллера залетает Карлсон)

Карлсон: ребята, здравствуйте я Карлсон который живет на крыши я очень, очень люблю есть много сладкого вкусное варенье, печенье, конфеты.

Воспитатель: здравствуйте. Карлсон.

Воспитатель: Ребята, а вы любите есть конфеты, печенье.

Дети:(ответ)

Карлсон: Ребята, я прилетел не просто так, я прилетел рассказать что скоро будет праздник «День мамы». Для каждого ребенка мама самая любимая.

Карлсон: Ребята, а вы любите своих мам? А вы своим мама дарите подарки?

Дети:(ответ)

Проблемная ситуация:

Карлсон: Ребята, у меня тоже есть мама, и тоже хотел подарить маме подарок, нарисовать цветы. Но у меня нет ни красок, ни бумаги, ни кисточки.

Воспитатель: Карлсон, ты не переживай мы тебе поможем.

Основная часть:

Дети рассматривают иллюстрацию с изображением цветка. Обсуждают внешний вид цветка. Воспитатель приглашает занять рабочие места.

Я предлагаю вам нарисовать для своих мам и для мамы Карлсона цветы.

Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.

Воспитатель: ребята чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с пальчиками поиграть. Проводит пальчиковую гимнастику «Наши мамы»

Много мама на белом свете,

всех их очень любят дети!

Журналист, Милиционер,

Швея, кондуктор, и учитель.

Врач, парикмахер и Строитель.

Мамы разные нужны

Мамы разные важны!

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать цветы для мамы нетрадиционным способом.

У нас на столе лежит тычок, гуашь красного цвета, лист бумаги, салфетки.

Обмакиваем тычок в разведенную гуашь и ставим отпечаток на лист бумаги рядом по кругу. Получается пушистый цветок.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. (включить музыку)

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились цветы. Давайте мы их оставим на столе ,а сами немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветы»

На лугу растут цветы (подтянуться)

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянуться цветы

С ними подтянись и ты (потянутся)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки(наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему растут.

Экспериментирование: Ребята, а Карлсон для вас приготовил волшебные цветы, хотите увидеть? (включить музыку)

Я беру цветок и опускаю его в воду смотрите что получается. Почему так происходит? Конечно все дело в воде, ведь без нее бумажные цветы неподвижны. Оказывается бумажные волокна из которых состоит бумага, впитывает воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Заключительная часть:

Ребята, мы с вами нарисовали красивые цветы для ваших мам. Как мы с вами рисовали (обмакивали тычок в гуашь, и ставили отпечаток)

Воспитатель: Дорогой наш Карлсон, дети не только нарисовали цветы для своих мамы, но так же мы дарим этот замечательный цветок для твоей мамы. А в подарок мы приготовили тебе набор художника.

Карлсон: ребята, спасибо вам большое за помощь вы такие молодцы.

За то что вы мне помогли я хочу вас угостить печеньем.

-До свидание ,ребята! (включить звук пропеллера)

Оценка и взаимооценка деятельности детей

-Как вы думаете, у кого получился самый красивый цветок?

-Кто быстрее всех справился с работой?

-У кого быстрее всех раскрылся цветок?

Продолжительность занятия 15-20 минут



т праздник «День мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...