Открытое занятие "Цветы для мамы" 3-4 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
Тема «Цветы для мамы»
Подготовила: воспитатель
МДОАУ № 6
Шатая Е.С.
Г. Оренбург
Тема: «Цветы для мамы»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком.
Задачи:
Образовательные:
#1055;ознакомить детей с наступающим праздником «День мамы»
#1059;чить передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования тычком.
#1055;ознакомить с новым способом нетрадиционного рисования.
Развивающие:
1.Развивать способность самостоятельно рисовать цветы используя нетрадиционную технику рисования тычком.
2.Развивать творческое воображение память речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме, аккуратность эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.
Форма: групповая
Методы и приемы: наблюдение, демонстрация экспериментальной деятельности, просмотр мультимедийной презентации, проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова, отгадывание загадок, экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка (игровые упражнения)….
Технологии: проблемного обучения, игровые.
Культурные практики: Экспериментирование, совместная игровая деятельность, творческая мастерская.
Виды детской деятельности: Продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Индивидуальная работа:
В ходе образовательной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе экспериментирования по их потребностям, поощрять инициативу, мотивировать познавательную активность каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике «День мамы» Рассматривание картинок про маму.
Планируемые результаты:
Оборудование: аудиозапись звука пропеллера, гуашь красного цвета на каждого ребенка, тычок, лист бумаги с изображением вазы, бумажные цветы, иллюстрация цветка.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
-Доброе утро!
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мотивация:
Воспитатель: -Ребята, кажется я слышу какой-то звук. (Включается звук пропеллера залетает Карлсон)
Карлсон: ребята, здравствуйте я Карлсон который живет на крыши я очень, очень люблю есть много сладкого вкусное варенье, печенье, конфеты.
Воспитатель: здравствуйте. Карлсон.
Воспитатель: Ребята, а вы любите есть конфеты, печенье.
Дети:(ответ)
Карлсон: Ребята, я прилетел не просто так, я прилетел рассказать что скоро будет праздник «День мамы». Для каждого ребенка мама самая любимая.
Карлсон: Ребята, а вы любите своих мам? А вы своим мама дарите подарки?
Дети:(ответ)
Проблемная ситуация:
Карлсон: Ребята, у меня тоже есть мама, и тоже хотел подарить маме подарок, нарисовать цветы. Но у меня нет ни красок, ни бумаги, ни кисточки.
Воспитатель: Карлсон, ты не переживай мы тебе поможем.
Основная часть:
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением цветка. Обсуждают внешний вид цветка. Воспитатель приглашает занять рабочие места.
Я предлагаю вам нарисовать для своих мам и для мамы Карлсона цветы.
Воспитатель приглашает детей занять рабочие места.
Воспитатель: ребята чтобы наши пальчики хорошо работали, нам нужно с пальчиками поиграть. Проводит пальчиковую гимнастику «Наши мамы»
Много мама на белом свете,
всех их очень любят дети!
Журналист, Милиционер,
Швея, кондуктор, и учитель.
Врач, парикмахер и Строитель.
Мамы разные нужны
Мамы разные важны!
Воспитатель: Ребята, мы с вами будем рисовать цветы для мамы нетрадиционным способом.
У нас на столе лежит тычок, гуашь красного цвета, лист бумаги, салфетки.
Обмакиваем тычок в разведенную гуашь и ставим отпечаток на лист бумаги рядом по кругу. Получается пушистый цветок.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. (включить музыку)
Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились цветы. Давайте мы их оставим на столе ,а сами немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы (подтянуться)
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними подтянись и ты (потянутся)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки(наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему растут.
Экспериментирование: Ребята, а Карлсон для вас приготовил волшебные цветы, хотите увидеть? (включить музыку)
Я беру цветок и опускаю его в воду смотрите что получается. Почему так происходит? Конечно все дело в воде, ведь без нее бумажные цветы неподвижны. Оказывается бумажные волокна из которых состоит бумага, впитывает воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.
Заключительная часть:
Ребята, мы с вами нарисовали красивые цветы для ваших мам. Как мы с вами рисовали (обмакивали тычок в гуашь, и ставили отпечаток)
Воспитатель: Дорогой наш Карлсон, дети не только нарисовали цветы для своих мамы, но так же мы дарим этот замечательный цветок для твоей мамы. А в подарок мы приготовили тебе набор художника.
Карлсон: ребята, спасибо вам большое за помощь вы такие молодцы.
За то что вы мне помогли я хочу вас угостить печеньем.
-До свидание ,ребята! (включить звук пропеллера)
Оценка и взаимооценка деятельности детей
-Как вы думаете, у кого получился самый красивый цветок?
-Кто быстрее всех справился с работой?
-У кого быстрее всех раскрылся цветок?
Продолжительность занятия 15-20 минут
т праздник «День мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...