Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево" в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данильченко Татьяна
Нетрадиционная техника рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево" Смешивание цветов для получения нового цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование. Пузырчатая пленка11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево" в средней группе

Автор: Данильченко Татьяна Валерьевна, воспитатель ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №3»

Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пузырчатой пленкой.

• Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах объектов природы.

• Формировать представление о том, как при смешивании двух цветов (в данном занятии - красного и желтого), получить новый цвет (оранжевый).

Развивающие:

• Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

•Продолжать развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Создать атмосферу увлечённости и заинтересованности детей творчеством.

• Воспитывать бережное, внимательное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе осенью, беседа «Золотая осень», рассматривание иллюстраций «Деревья осенью».

Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа, использование ИКТ

Оборудование и материалы: ноутбук, презентация «Осенняя пора…», аудиозаписи: песня «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я. Роот.; «Времена года» (П.И. Чайковский);

Раздаточный материал: плотный альбомный лист с изображением ствола и ветвей дерева, гуашевые краски, пузырчатая пленка, кисточка, подставка под кисточку, салфетка, клеенка, баночка с водой.

Ход деятельности:

I. Подготовительный этап

Дети сидят на стульчиках за столами, под звуки песни «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Я. Роот. на экране монитора сменяют друг друга изображения осенних пейзажей (презентация «Осенняя пора…»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво! Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят осенью?

Дети: Стало прохладно, листья меняют цвет, птицы улетают на юг и т. п.

Воспитатель: В какие цвета раскрашены листья деревьев осенью?

Дети: Желтый, оранжевый, красный.

Воспитатель: А давайте мы сегодня с Вами нарисуем осенние деревья? А самое интересное –рисовать разноцветные листочки мы будем вот такой интересной пленкой с пузырьками. Но мы не будем их лопать, они нам будут помогать рисовать.

II. Основная часть

У вас на столе лежат листы с нарисованными стволами и ветками деревьев. Что им нужно дорисовать?

Дети: листочки

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета гуашевая краска стоит перед вами?

Дети: красная и желтая.

Воспитатель: А мы с вами говорили, что осенние листики могут быть желтые, красные и оранжевые. Как же нам быть? На самом деле, есть маленький секрет, который поможет нам найти этот оранжевый цвет. Скоро вы о нем узнаете. Ну что, начинаем наше необычное рисование. Но сначала я вам покажу, как будем рисовать, а потом вы все сделаете самостоятельно. Берем правильно кисточку-тремя пальчиками кончик кисточки смотрит вверх. Опускаем сначала в водичку (лишнюю воду убираем об край стаканчика), затем в красную краску и тихонечко «прыгаем» по пленке в разных местах. Потом хорошо моем кисточку в стаканчике, опускаем в желтую краску и тоже «прыгаем» по пленке. Нам надо постараться, чтобы поверхность пленки была вся в краске. Кисточка с желтой краской может даже прыгнуть на красный цвет! Что мы увидели? Какой цвет получился?

Дети: оранжевый

Воспитатель: вот и наш секрет- если смешать красную и желтую краски, получится оранжевый цвет.

Теперь, когда мы раскрасили всю поверхность пленки, аккуратно переворачиваем за край и прикладываем к стволу с ветками, прижимаем ладошкой, но сильно не жмем, поднимаем. И что же мы видим? Пузырьки как листочки на деревьях! Потом опять прикладываем, но уже к пустым еще веточкам!

Прежде чем мы приступим к работе, нам надо размять пальчики

Пальчиковая гимнастика «Лопни пузырь»

Дети берут в руки один из кусочков пузырчатой пленки и, соединяя поочередно большой палец с остальными пальцами, пытаются «раздавить» пузыри.

Воспитатель: Теперь я вам даю пузырчатую пленку, но пузырьки мы уже не лопаем, иначе у нас не получатся осенние листочки.

Приступаем к работе.

Дети вместе с воспитателем выполняют поэтапно рисование под аудиозапись «Времена года» (П.И. Чайковский)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и яркие осенние деревья получились! Давайте помоем ручки и немного поиграем.

А поиграем мы с разноцветными листочками!

Дети берут в руки листочки, вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.

Физминутка:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

«Летим» обратно на стульчики

III. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенние деревья у вас получились! Какое настроение они у вас вызывают?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Как мы рисовали деревья? (Ответы детей).

Пусть эти деревья приносят радость дома вам и вашим родителям.

Наше занятие подошло к завершению. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) «Осеннее дерево» в группе раннего возраста.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Вызвать интерес к рисов...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями в средней группе

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи:Развивать воображение, фантазию;поощрять детское творчество, инициативу;упражнять в использовании нетрадицион...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе Ветка рябины.

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.Задача:-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование в...

Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....

Конспект Занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"

Конспект  Занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной...