Перспективный план работы педагога по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста на один месяц.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективный план работы педагога по ИЗОдеятельности (традиционное и нетрадиционное рисование) на месяц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы педагога по развитию художественного творчества детей дошкольного возраста на один месяц.
Подготовила воспитатель: Кустова Ю.И.
Задачи | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Приобщать к изобразительному искусству. | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. Фотографии, картины (деревьев ), подборка книг (стихотворения, рассказы), дидактические игры, картотека пальчиковых игр. | Рисование «Золотая осень» Организационный момент, чтение стихов, рассказ об осени, беседа, наблюдение на прогулке за деревьями, листьями, физминутка «Листопад», пальчиковая игра «Осенние листочки», рисование, рефлексия. | Закрашивание картинок на осеннею тематику, рассматривание иллюстраций, фотографий. | Консультация для родителей «Что рассказать детям об осени», Совместное мероприятие «Подарки осени», сбор листьев, шишек в парке. |
Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, воспитывать аккуратность в работе. | Зонтик, мольберт, осенние репродукции, иллюстрации, постеры, Альбомный лист, кисточки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, | Рисование «Осенний дождик» Организационный момент, шум дождя (аудио), загадки, стихи о дожде, беседа «Какие бывают тучки», п/и «Дождик, дождик, кап,кап,кап», п/и «Солнышко и дождик», рисование, рефлексия. | Рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров, наблюдение на прогулке за погодой. | |
Вызвать у детей интерес к рисованию красками; Учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; Учить рисовать овощи, подбирать краску по назначению, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура, располагать сюжет по центру листа. | Муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», настольное лото «овощи», настольно-печатная игра «В нашем огороде», пазлы, корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки. | Рисование «Овощи на грядке» Организационный момент, загадки, вопросы (какие овощи еще вы знаете, где растут овощи, как вы думаете, чем они полезны?), физминутка «Обед на грядке», п/и «Кто быстрее соберет овощи в корзину» рисование овощей, рефлексия. | Закрашивание картинок на тему «Овощи» , игры в лото, в настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры «В магазине», | Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку о овощах Нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые фрукты и овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе. Папка-передвижка «Витамины для детей» Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне» |
Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | Магнитофон, панно с нарисованными стволами разных деревьев, иллюстрации на осеннею тематику, гербарий из листьев, сухие листья с помощью которых будем рисовать, лото, настольно-печатные игры на тему осень, корзина «Дары осени» (листья, шишки, веточки рябины), гуашь кисти, стакан с водой, салфетки. | Рисование (нетрадиционная техника) Разноцветная осень» (оттиск листов на бумаге) Организационный момент, шум листьев, беседа, стихотворение И. Бунина «Листопад», д/и «К какого дерева листочек», беседа о том, как будем рисовать листочками, п/и «Листья», рисование, рефлексия.
| Настольно- печатные игры, лото, просмотр гербария, корзинки «Дары осени», наблюдение за природой на прогулке. | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии дошкольного возраста»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проектная работа по вариативному модулю:«Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста на тему: Новейшие педагогические технологии в обучении дошкольников»Составила: воспитатель Гомерова Татьяна Валерьевна
Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать...
Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа
план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...
Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста....
Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речи у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Развитие речи детей в игровой деятельности наиболее актуально так как в д...
Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет
Перспективный план работыпо реализации Программы«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.для детей 5-6 лет...