Конспект занятия по рисованию в старшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Постановка проблемы (запуск активности)
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна — страна «Сказок». Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
И я очень люблю сказки! И сегодня приглашаю вас отправиться в сказочную страну! А отправимся мы туда на самом сказочном транспорте. Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)
Я вам подскажу:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (ковер-самолет)
Но без билета на ковер-самолет проход запрещен. Чтобы получить билет нужно выполнить задание, а именно назвать из какой сказки предмет в моем чудесном мешочке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».(дети определяют по очереди из какой сказки предмет и получают билет на ковер-самолет)
Молодцы, ребята! Проходите на борт, садитесь, чтобы взлететь нужно повторить волшебные слова взявшись за руки:
Очутится в новой сказке. Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете полетим, полетим. (повторить вместе с детьми 2 раза)
Закройте глаза, наш ковер-самолет взлетает! (музыка полета)
Основная часть.
Ну, вот мы и прилетели в сказочную страну!
Ой, смотрите на нашем ковре-самолете лежит кусочек сыра. Интересно, кто же любит сыр? (Мышка)
Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Репка», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)
Сегодня мы оказались в гостях у сказки, которая называется «Мышонок и карандаш», а написал ее Владимир Григорьевич Сутеев. (показать портрет писателя).
Проходите на стульчики и приготовьтесь познакомиться с новой сказкой.
Чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и Карандаш».
Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Про что эта сказка? (Ответы детей).
Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему? (Ответы детей).
А как начинается сказка, с каких слов? (Ответы детей).
Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).
Как обрадовался Мышонок? (Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показались похож? (Ответы детей).
Как обрадовался Мышонок? (один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).
Как обрадовался Мышонок?(Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел? (Ответы детей).
Обрадовался Мышонок? (Ответы детей).
А что он сделал?(Ответы детей).
Ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и покажем какие мышки бывают шустрые.
Физкультминутка «Мышки»
Вышли мыши как-то раз | ходьба на месте |
Поглядеть который час | повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами |
Раз, два, три, четыре | хлопки над головой в ладоши |
Мышки дернули за гири | руки вверх и приседание с опусканием рук |
Вдруг раздался страшный звон | хлопки перед собой |
Убежали мышки вон | бег на месте |
Практический этап.
Ребята, вы знаете, что в сказках случаются чудеса! И пока вы делали зарядку, вы превратились в малышей — карандашей! А они настоящие мастера рисования. Пройдем в нашу творческую мастерскую. (дети встают вокруг стола)
А нарисуем мы с вами главного героя сказки. Кто был главный герой сказки? (ответы детей)
Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)
Ребята, мы же с вами превратились в карандаши, а карандаш рисует грифелем, вот и у нас есть на столе грифель. А называется он — уголь. Уголь очень ломкий материал, а еще он очень сильно пачкается, поэтому рисовать им нужно аккуратно.
Начинаем рисовать нашего мышонка. Сначала нарисуем круг — это будет голова. На голове рисуем полукруг — ухо. Теперь нашему мышонку нужен нос, рисуем уголок и на кончике ставим точку. Голова готова.
Теперь рисуем тело. Оно у нас тоже круглое, поэтому рисуем круг — маленький.
А теперь нарисуем живот мышонку. Под маленким кругом рисуем круг по-больше.
Добавляем лапки — линии, и хвост — длинная линия.
Ой, но только посмотрите наш мышонок не серый, а белый. Сейчас я это исправлю. Отложу уголек, и поглажу нашего мышонка пальчиком и смотрите он становится серым.
Наш мышонок готов! Только посмотрите внимательно, ничего я не забыла? (…) Я забыла нарисовать землю. Я кладу уголек бочком и провожу от одного края листа до другого. Теперь и вы можете приступать к работе, а я оставлю вам подсказку, как рисовать на мольберте.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Давайте разложим рисунки на столах. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.
Ребята, а как вы думаете рисовать углем это хорошо или плохо? (ответы детей)
Что получилось сегодня?
Что тебя удивило?
Что было трудным?
Что помешало?
Что бы хотелось повторить?
Кто и что захотел сделать дома?
Кто будет вам помогать?
А теперь нам пора возвращаться и поскорее умываться. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
на тему: «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Подготовила и провела
воспитатель Кузьмина А.В.
С - Пб, Колпино
2024г.
Организационная информация | ||
1 | Направления развития детей | Социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие |
2 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3 | Возрастная группа | 5 - 6 лет |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш») |
2 | Цель | Выполнение рисунка «Мышонка» углем и определение его изобразительно-выразительных возможностей. |
3 | Задачи обучения | - познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».
|
Задачи развития |
| |
Задачи воспитания | - воспитывать познавательный интерес; - воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; - воспитывать уважительное отношение друг к другу, к работам одногруппников. | |
4 | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Мотивационный момент: предложение отправиться в путешествие. Методы и приёмы:
|
5 | Образовательные технологии | игровая: дидактическая игра «Чудесный мешочек», здоровьесберегающая: физминутка, имитационные движения. ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Метод противоречий» |
6 | Культурные практики | практика игрового взаимодействия, творческая мастерская, коммуникативная практика, практика свободы выбора, эксперимент. |
7 | Организация среды для образовательной деятельности | Демонстрационный материал: пооперационная карта рисования, ковер-самолет, «чудесный мешочек» с атрибутами из сказок, портрет В.Г.Сутеева, кусочек сыра. Раздаточный материал: бумага формата А4, уголь. |
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Постановка проблемы (запуск активности)
- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна — страна «Сказок». Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
- Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
- И я очень люблю сказки! И сегодня приглашаю вас отправиться в сказочную страну! А отправимся мы туда на самом сказочном транспорте. Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)
- Я вам подскажу:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (ковер-самолет)
- Но без билета на ковер-самолет проход запрещен. Чтобы получить билет нужно выполнить задание, а именно назвать из какой сказки предмет в моем чудесном мешочке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».(дети определяют по очереди из какой сказки предмет и получают билет на ковер-самолет)
- Молодцы, ребята! Проходите на борт, садитесь, чтобы взлететь нужно повторить волшебные слова взявшись за руки:
Очутится в новой сказке. Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете полетим, полетим. (повторить вместе с детьми 2 раза)
- Закройте глаза, наш ковер-самолет взлетает! (музыка полета)
Основная часть.
- Ну, вот мы и прилетели в сказочную страну!
- Ой, смотрите на нашем ковре-самолете лежит кусочек сыра. Интересно, кто же любит сыр? (Мышка)
- Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Репка», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)
- Сегодня мы оказались в гостях у сказки, которая называется «Мышонок и карандаш», а написал ее Владимир Григорьевич Сутеев. (показать портрет писателя).
- Проходите на стульчики и приготовьтесь познакомиться с новой сказкой.
Чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и Карандаш».
- Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).
- Про что эта сказка? (Ответы детей).
- Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему? (Ответы детей).
- А как начинается сказка, с каких слов? (Ответы детей).
- Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).
- Как обрадовался Мышонок? (Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
- Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показались похож? (Ответы детей).
- Как обрадовался Мышонок? (один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
- Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).
- Как обрадовался Мышонок?(Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
- Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел? (Ответы детей).
- Обрадовался Мышонок? (Ответы детей).
- А что он сделал?(Ответы детей).
- Ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и покажем какие мышки бывают шустрые.
Физкультминутка «Мышки»
Вышли мыши как-то раз | ходьба на месте |
Поглядеть который час | повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами |
Раз, два, три, четыре | хлопки над головой в ладоши |
Мышки дернули за гири | руки вверх и приседание с опусканием рук |
Вдруг раздался страшный звон | хлопки перед собой |
Убежали мышки вон | бег на месте |
Практический этап.
- Ребята, вы знаете, что в сказках случаются чудеса! И пока вы делали зарядку, вы превратились в малышей — карандашей! А они настоящие мастера рисования. Пройдем в нашу творческую мастерскую. (дети встают вокруг стола)
- А нарисуем мы с вами главного героя сказки. Кто был главный герой сказки? (ответы детей)
- Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)
- Ребята, мы же с вами превратились в карандаши, а карандаш рисует грифелем, вот и у нас есть на столе грифель. А называется он — уголь. Уголь очень ломкий материал, а еще он очень сильно пачкается, поэтому рисовать им нужно аккуратно.
- Начинаем рисовать нашего мышонка. Сначала нарисуем круг — это будет голова. На голове рисуем полукруг — ухо. Теперь нашему мышонку нужен нос, рисуем уголок и на кончике ставим точку. Голова готова.
- Теперь рисуем тело. Оно у нас тоже круглое, поэтому рисуем круг — маленький.
- А теперь нарисуем живот мышонку. Под маленким кругом рисуем круг по-больше.
- Добавляем лапки — линии, и хвост — длинная линия.
- Ой, но только посмотрите наш мышонок не серый, а белый. Сейчас я это исправлю. Отложу уголек, и поглажу нашего мышонка пальчиком и смотрите он становится серым.
- Наш мышонок готов! Только посмотрите внимательно, ничего я не забыла? (…) Я забыла нарисовать землю. Я кладу уголек бочком и провожу от одного края листа до другого. Теперь и вы можете приступать к работе, а я оставлю вам подсказку, как рисовать на мольберте.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
- Давайте разложим рисунки на столах. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.
- Ребята, а как вы думаете рисовать углем это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Что получилось сегодня?
- Что тебя удивило?
- Что было трудным?
- Что помешало?
- Что бы хотелось повторить?
- Кто и что захотел сделать дома?
- Кто будет вам помогать?
- А теперь нам пора возвращаться и поскорее умываться. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.
С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"Программное содержание:1. Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение осн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:1. Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...