Конспект занятия по рисованию в старшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Постановка проблемы (запуск активности)

  • Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна — страна «Сказок». Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

  • Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

  • И я очень люблю сказки! И сегодня приглашаю вас отправиться в сказочную страну! А отправимся мы туда на самом сказочном транспорте. Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)

  • Я вам подскажу:

На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (ковер-самолет)

  • Но без билета на ковер-самолет проход запрещен. Чтобы получить билет нужно выполнить задание, а именно назвать из какой сказки предмет в моем чудесном мешочке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».(дети определяют по очереди из какой сказки предмет и получают билет на ковер-самолет)

  • Молодцы, ребята! Проходите на борт, садитесь, чтобы взлететь нужно повторить волшебные слова взявшись за руки:

Очутится в новой сказке. Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете полетим, полетим
. (повторить вместе с детьми 2 раза)

  • Закройте глаза, наш ковер-самолет взлетает! (музыка полета)

Основная часть.

  • Ну, вот мы и прилетели в сказочную страну!

  • Ой, смотрите на нашем ковре-самолете лежит кусочек сыра. Интересно, кто же любит сыр? (Мышка)

  • Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Репка», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)

  • Сегодня мы оказались в гостях у сказки, которая называется «Мышонок и карандаш», а написал ее Владимир Григорьевич Сутеев. (показать портрет писателя).

  • Проходите на стульчики и приготовьтесь познакомиться с новой сказкой.

Чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и Карандаш».

  • Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).

  • Про что эта сказка? (Ответы детей).

  • Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему? (Ответы детей).

  • А как начинается сказка, с каких слов? (Ответы детей).

  • Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).

  • Как обрадовался Мышонок? (Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

  • Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показались похож? (Ответы детей).

  • Как обрадовался Мышонок? (один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

  • Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).

  • Как обрадовался Мышонок?(Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)

  • Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел? (Ответы детей).

  • Обрадовался Мышонок? (Ответы детей).

  • А что он сделал?(Ответы детей).

  • Ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и покажем какие мышки бывают шустрые.

Физкультминутка «Мышки»

Вышли мыши как-то раз

ходьба на месте

Поглядеть который час

повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами

Раз, два, три, четыре

хлопки над головой в ладоши

Мышки дернули за гири

руки вверх и приседание с опусканием рук

Вдруг раздался страшный звон

хлопки перед собой

Убежали мышки вон

бег на месте

Практический этап.

  • Ребята, вы знаете, что в сказках случаются чудеса! И пока вы делали зарядку, вы превратились в малышей — карандашей! А они настоящие мастера рисования. Пройдем в нашу творческую мастерскую. (дети встают вокруг стола)

  • А нарисуем мы с вами главного героя сказки. Кто был главный герой сказки? (ответы детей)

  • Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)

  • Ребята, мы же с вами превратились в карандаши, а карандаш рисует грифелем, вот и у нас есть на столе грифель. А называется он — уголь. Уголь очень ломкий материал, а еще он очень сильно пачкается, поэтому рисовать им нужно аккуратно.

  • Начинаем рисовать нашего мышонка. Сначала нарисуем круг — это будет голова. На голове рисуем полукруг — ухо. Теперь нашему мышонку нужен нос, рисуем уголок и на кончике ставим точку. Голова готова.

  • Теперь рисуем тело. Оно у нас тоже круглое, поэтому рисуем круг — маленький.

  • А теперь нарисуем живот мышонку. Под маленким кругом рисуем круг по-больше.

  • Добавляем лапки — линии, и хвост — длинная линия.

  • Ой, но только посмотрите наш мышонок не серый, а белый. Сейчас я это исправлю. Отложу уголек, и поглажу нашего мышонка пальчиком и смотрите он становится серым.

  • Наш мышонок готов! Только посмотрите внимательно, ничего я не забыла? (…) Я забыла нарисовать землю. Я кладу уголек бочком и провожу от одного края листа до другого. Теперь и вы можете приступать к работе, а я оставлю вам подсказку, как рисовать на мольберте.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

  • Давайте разложим рисунки на столах. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.

  • Ребята, а как вы думаете рисовать углем это хорошо или плохо? (ответы детей)

  • Что получилось сегодня?

  • Что тебя удивило?

  • Что было трудным?

  • Что помешало?

  • Что бы хотелось повторить?

  • Кто и что захотел сделать дома?

  • Кто будет вам помогать?

  • А теперь нам пора возвращаться и поскорее умываться. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.

С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_po_motivam_skazki_myshonok_i_karandash.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

на тему: «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Подготовила и провела

                                                                             воспитатель Кузьмина А.В.

С - Пб, Колпино

2024г.

Организационная информация

1

Направления развития детей

Социально – коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

2

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3

Возрастная группа

5 - 6 лет

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

2

Цель

Выполнение рисунка «Мышонка» углем и определение его изобразительно-выразительных возможностей.

3

Задачи обучения

- познакомить детей с произведением В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».

  • формировать у детей умение создавать предметное или сюжетное изображение по мотивам сказки.
  • познакомить детей с техникой рисования углем разными способами: концом угля и боковой частью.

Задачи развития

  • развивать вариативность, воображение, мышление, внимание, память, сосредоточенность;
  • поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций;
  • развивать навыки самостоятельного применения полученных знаний в творческой деятельности;
  • развивать двигательную ловкость.

Задачи воспитания

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, к работам одногруппников.

4

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Мотивационный момент:  предложение отправиться в путешествие.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов;  показ способов действий.
  • Словесные: мотивация, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, вопросы, указания.
  • Практические: имитационные движения, физминутка, рисование.

5

Образовательные технологии

игровая: дидактическая игра «Чудесный мешочек»,

здоровьесберегающая: физминутка, имитационные движения.

ТРИЗ: «Мозговой штурм», «Метод противоречий»

6

Культурные практики

практика игрового взаимодействия, творческая мастерская, коммуникативная практика, практика свободы выбора, эксперимент.

7

Организация среды для образовательной деятельности

Демонстрационный материал: пооперационная карта рисования, ковер-самолет, «чудесный мешочек» с атрибутами из сказок, портрет В.Г.Сутеева, кусочек сыра.

Раздаточный материал:

бумага формата А4, уголь.

Ход занятия:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Постановка проблемы (запуск активности)

  • Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна — страна «Сказок». Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
  • Дети, любите ли вы сказки? (Ответы детей).
  • И я очень люблю сказки! И сегодня приглашаю вас отправиться в сказочную страну!  А отправимся мы туда на самом сказочном транспорте. Как вы думаете, что это за транспорт? (ответы детей)
  • Я вам подскажу:

На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (ковер-самолет)

  • Но без билета на ковер-самолет проход запрещен. Чтобы получить билет нужно выполнить задание, а именно назвать из какой сказки предмет в моем чудесном мешочке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».(дети определяют по очереди из какой сказки предмет и получают билет на ковер-самолет)
  • Молодцы, ребята! Проходите на борт, садитесь, чтобы взлететь нужно повторить волшебные слова взявшись за руки:

Очутится в новой сказке. Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете полетим, полетим
. (повторить вместе с детьми 2 раза)

  • Закройте глаза, наш ковер-самолет взлетает! (музыка полета)

Основная часть.

  • Ну, вот мы и прилетели в сказочную страну!
  • Ой, смотрите на нашем ковре-самолете лежит кусочек сыра. Интересно, кто же любит сыр? (Мышка)
  • Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Репка», «Курочка Ряба», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке»)
  • Сегодня мы оказались в гостях у сказки, которая называется «Мышонок и карандаш», а написал ее Владимир Григорьевич Сутеев. (показать портрет писателя).
  • Проходите на стульчики и приготовьтесь познакомиться с новой сказкой.

Чтение сказки В.Сутеева «Мышонок и Карандаш».

  • Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей).
  •  Про что эта сказка? (Ответы детей).
  • Кто вам понравился больше: Мышонок или Карандаш? Почему? (Ответы детей).
  • А как начинается сказка, с каких слов? (Ответы детей).
  • Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал первые круги? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).
  • Как обрадовался Мышонок? (Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
  • Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал большой круг? На что он ему показались похож? (Ответы детей).
  • Как обрадовался Мышонок? (один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
  • Что Мышонок сказал, когда Карандаш нарисовал овалы? На что они ему показались похожи? (Ответы детей).
  • Как обрадовался Мышонок?(Один ребенок повторяет слова из сказки с интонацией, мимикой и жестами)
  • Что Мышонок сделал, когда Карандаш нарисовал треугольники? Что он увидел? (Ответы детей).
  • Обрадовался Мышонок? (Ответы детей).
  • А что он сделал?(Ответы детей).
  • Ребята, давайте мы с вами превратимся в маленьких мышат и покажем какие мышки бывают шустрые.

Физкультминутка «Мышки»

Вышли мыши как-то раз

ходьба на месте

Поглядеть который час

повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами

Раз, два, три, четыре

хлопки над головой в ладоши

Мышки дернули за гири

руки вверх и приседание с опусканием рук

Вдруг раздался страшный звон

хлопки перед собой

Убежали мышки вон

бег на месте

Практический этап.

  • Ребята, вы знаете, что в сказках случаются чудеса! И пока вы делали зарядку, вы превратились в малышей — карандашей! А они настоящие мастера рисования. Пройдем в нашу творческую мастерскую. (дети встают вокруг стола)
  • А нарисуем мы с вами главного героя сказки. Кто был главный герой сказки? (ответы детей)
  • Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (ответы детей)
  • Ребята, мы же с вами превратились в карандаши, а карандаш рисует грифелем, вот и у нас есть на столе грифель. А называется он — уголь. Уголь очень ломкий материал, а еще он очень сильно пачкается, поэтому рисовать им нужно аккуратно.
  • Начинаем рисовать нашего мышонка. Сначала нарисуем круг — это будет голова. На голове рисуем полукруг — ухо. Теперь нашему мышонку нужен нос, рисуем уголок и на кончике ставим точку. Голова готова.
  • Теперь рисуем тело. Оно у нас тоже круглое, поэтому рисуем круг — маленький.
  • А теперь нарисуем живот мышонку. Под маленким кругом рисуем круг по-больше.
  • Добавляем лапки — линии, и хвост — длинная линия.
  • Ой, но только посмотрите наш мышонок не серый, а белый. Сейчас я это исправлю. Отложу уголек, и поглажу нашего мышонка пальчиком и смотрите он становится серым.
  • Наш мышонок готов! Только посмотрите внимательно, ничего я не забыла? (…) Я забыла нарисовать землю. Я кладу уголек бочком и провожу от одного края листа до другого. Теперь и вы можете приступать к работе, а я оставлю вам подсказку, как рисовать на мольберте.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия.

  • Давайте разложим рисунки на столах. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.
  •  Ребята, а как вы думаете рисовать углем это хорошо или плохо? (ответы детей)
  •  Что получилось сегодня?
  •  Что тебя удивило?
  • Что было трудным?
  •  Что помешало?
  •  Что бы хотелось повторить?
  •  Кто и что захотел сделать дома?
  • Кто будет вам помогать?
  • А теперь нам пора возвращаться и поскорее умываться. Проходите на наш ковер-самолет. Нам пора назад, в наш любимый детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова, чтоб ковер-самолет вернул нас назад.

С миром красочным, волшебным
Нам пора прощаться
И из сказки в детский сад
Вместе возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема:"Колючая сказка"

Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"Программное содержание:1.     Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение осн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"

Программное содержание:1.       Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...