Нетрадиционное рисование "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционная техника рисования на тему: «Дары осени».
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
Нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомные листы (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.
Ход занятия:
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети:
- урожай
Педагог:
-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?
Дети:
- в саду.
Педагог:
- Молодцы, ребята! А теперь приступим к делу!
(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)
Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.
Рефлексия.
Педагог:
- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай!
Педагог:
- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети:
- Да!
Педагог:
- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no3dary_oseni.docx | 113.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Нетрадиционная техника рисования на тему: «Дары осени».
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Программные задачи:
Образовательные: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивающие: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.
Материалы и оборудование:
Нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомные листы (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.
Ход занятия:
Педагог: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети:
- урожай
Педагог:
-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?
Дети:
- в саду.
Педагог:
- Молодцы, ребята! А теперь приступим к делу!
(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)
Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.
Рефлексия.
Педагог:
- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай!
Педагог:
- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети:
- Да!
Педагог:
- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста
Конспект разработан с целью знакомства детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».
развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...
НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Осенний ковер"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...
Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки».
Задачи:Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью.Развивать интерес к изодеятельности.Обогащать словарь детей.Продолжать закреплять...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...