Нетрадиционное рисование "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ефименко Дарья Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Нетрадиционная техника рисования на тему: «Дары осени».

 Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

Материалы и оборудование:

Нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомные листы (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.

Ход занятия:

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Дети:

- урожай

Педагог:

-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

Дети:

- в саду.

Педагог:

- Молодцы, ребята! А теперь приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Рефлексия.

Педагог:

- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай!

Педагог:

- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети:

- Да!

Педагог:

- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no3dary_oseni.docx113.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Нетрадиционная техника рисования на тему: «Дары осени».

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Программные задачи:

Образовательные: Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие: Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

Материалы и оборудование:

Нарисованная корзина, настоящая корзина с яблоками; иллюстрации с изображением фруктов; альбомные листы (формата А4 с изображением рисунка яблока); гуашь (желтого, красного, зеленого и коричневого цветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.

Ход занятия:

Педагог: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие… Давайте все вместе отгадаем о чём оно? Ответ лежит в загадке, которую я вам сейчас загадаю, послушайте:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай).

Дети:

- урожай

Педагог:

-правильно, ребята! Это осенний урожай. Но урожай бывает разный – мы можем собрать урожай овощей, а можем и фруктов. Давайте сегодня соберем урожай фруктов, ведь они вкусные, сладкие…Ребята, а где растут фрукты в саду или на грядках в огороде?

Дети:

- в саду.

Педагог:

- Молодцы, ребята! А теперь приступим к делу!

(Воспитатель показывает детям, как нужно смачивать ватную палочку в воде и в мисочке с краской, набирать краску на кончик палочки и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Сначала делаются точки желтые одной палочкой, потом красные точки другой палочкой, бочок яблочка; третьей палочкой, зеленой краской, раскрашивается листочек, и далее, четвертой палочкой коричневой краской – веточка.)

Дети под наблюдением воспитателя раскрашивают свои яблоки.

Рефлексия.

Педагог:

- Ребята, как замечательно вы раскрасили свои яблочки, посмотрите на них, они действительно золотые, наливные, у них красный бочок, как в загадке…Мы с вами собрали прекрасный, душистый осенний урожай!

Педагог:

- Ну что, ребята, наше интересное занятие подошло к концу, вам оно понравилось?

Дети:

- Да!

Педагог:

- Вы сегодня замечательно поработали, все старались и получили много новых знаний и умений! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер" для среднего дошкольного возраста

Конспект  разработан с целью знакомства  детей с рисованием гуашью, способом – эстамп, и развивитию  интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге и к эксперимент...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

НОД по нетрадиционному рисованию "Осенний ковер"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе "Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...

Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки».

Задачи:Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами: тычок жесткой полусухой кистью.Развивать интерес к изодеятельности.Обогащать словарь детей.Продолжать закреплять...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...