Занятие по рисованию в подготовительной группе
план-конспект по рисованию

Байкова Ирина Владимировна
Тема: " Расписной лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_raspisnoy_les.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятия в подготовительной  группе

  по теме недели «Лес-наше богатство»

воспитатель: Байкова И.В

Конспект занятия. Х/эстетическое развитие. Рисование

Тема: « Расписной лес»

Рисование акварелью + использование аппликации из обрывной бумаги

Цель.Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги.

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание музыкального произведения «Звуки волшебного леса» развивать интерес к музыке. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Оборудование и материал: репродукция с картины И.И.Левитана «Золотая осень», классическая музыка П. Чайковского «Времена года», на каждого ребёнка – акварель, тонкие и средние по ширине кисти, клеевые кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкости с водой, разные по формату листы бумаги.

Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы оказались в лесу. И откуда ни возьмись налетел ветер.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу гулял, (плавные наклоны поднятых вверх рук вправо-влево)
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый, (загибание больших и указательных пальцев обеих рук)
Вот рябиновый резной, (загибание средних пальцев обеих рук)
Вот с берёзки золотой (загибание безымянных пальцев обеих рук)
Вот последний лист с осинки (загибание мизинцев обеих рук)
Ветер бросил на тропинку( руки опустить вниз, пальцы раздвинуть в стороны)
Дети садятся полукругом.

2. Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят  И летят, летят.
- Про какое время года эта загадка? (Про осень.)
- Какая сейчас осень на дворе? ( Ранняя осень.)
- Да, действительно, сейчас осень. На улице много ярких красок в природе. Вспомните, ребята, как вы с родителями  были в лесу и  любовались красотой осенней природы, вдыхали аромат прелой травы, слушали шуршание падающих листьев- 3.Посмотрите, какую красоту я для вас приготовила! ( Воспитатель устанавливает на мольберт репродукцию с картины И.И.Левитана «Золотая осень».

 Под звучание классической музыки П.Чайковского «Времена года» этюд «Октябрь. Осенняя песенка» происходит минутное восприятие детьми картины.)

- Это репродукция с картины художника И.И.Левитана.

Вам нравится картина? (Да.)

К какому жанру живописи она относится и почему вы так решили (Это пейзаж, потому что на картине природа.)

Какую осень изобразил художник (Раннюю, золотую.)

Какие деревья вы видите? (Берёзки, осинки, ивы)

Скажите красиво о берёзках на картине. (Стройные красавицы золотые кудри распустили и танцуют; берёзки, будто царевны золотом облиты и др.)

Скажите красиво об осинках (Осинки - трепетные молодые красавицы, стройные модницы в ярких нарядах, листочки на осинках как спелые яблочки.)

Скажите красиво об ивах на картине. (Раскидистые ивушки стоят зелёные, их не успела ещё покрасить осень своими красками.)
4.- А теперь представьте себя осенними листочками. (Дети делают физкультминутку.)
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветерок, и все мы полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели,
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети имитируют действия «осенних листочков» в соответствии с текстом стихотворения - легко бегают по группе (летают), тихо садятся на корточки, кружатся, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: - Какого цвета листочки изобразил художник на деревьях и кустарниках? (Жёлтые, лимонные, красные, бордовые, оранжевые, салатовые.)
- Как одним словом их назвать? (Тёплые, задорные, праздничные.)
- Ребята, художник не просто изобразил такую красивую природу и назвал свою картину «Золотая осень», но и передал свои чувства в картине. Как вы думаете, какие это чувства? (Чувства радости, веселья; чувства счастья, восторга; чувство любви к природе.)
-Чистый, прозрачный воздух, золотые берёзки, тихая задумчивая речка, лучезарное небо с белоснежными облаками – какая только чарующая красота, просто дух захватывает! Смотришь на эту красоту, и душа радуется! В то же время немножко грустно и печально, потому что скоро наступит холодная суровая зима.

Ребята, чтобы подольше сохранились воспоминания о красоте осени, вы хотите нарисовать красивые осенние деревья?

4.Тогда занимайте свои рабочие места. (Дети берут стулья и садятся за столы, поставленные буквой «П».)
- Ребята, вы можете пользоваться разными по формату листами бумаги, тонкими кистями при изображении мелких деталей; ватными палочками, клеевыми кистями, своими пальчиками при рисовании листвы. Нарисуйте своё любимое дерево (кустарник.)Практическая часть – дети рисуют под музыку.
5.По окончании рисования воспитатель читает стихотворение З.Федоровской:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: – Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
- Какие красивые деревья у вас получились!. Ребята, вам передалось настроение художника И.И.Левитана? (Да.) Это заметно по вашим рисункам. Они у вас очень яркие, праздничные, нарядные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...