конспект по рисованию в старшей группе печать листьями
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ермолаева Галина Юрьевна

Конспект  по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием листьев деревьев;

- учить наносить гуашь равномерно на поверхность листа при помощи кисти;

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: Листья яблони, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать песенку на стихи М. Ивенсен «Осень»

Воспитатель: Ребята, подскажите о каком времени года эта песенка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что такое осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Все лесные жители готовятся к наступлению зимы: птицы улетают в тёплые страны, белки собирают шишки, орехи и грибочки; ёжи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки. Заяц - на белую, а лиса - на ярко оранжевую. Как вы думаете, почему?

- Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

(Ответы детей)

- Воспитатель: - Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Почему листья опадают, ребята?

Дети: Становится холодно, дни становятся короче и солнце светит мало.

Воспитатель:- Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьев становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер - опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листьяДеревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Посмотрите – листопад

К нам пришёл в осенний сад!

Дождь из листьев –

Просто чудо!

Удивительно хорош!

И выходят к нему люди

Без зонтов и без галош!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень каждую осень. (показ на экране иллюстраций с изображением золотой осени).

Воспитатель: - Какое название можно дать картинам? Подумайте!

Дети: - Золотая осеньОсенний денёкОсень в лесу.

Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Осень – как волшебница ходит по лесам, садам и полям и дарит новые яркие наряды деревьямкустарникам, всей природе, как - будто собирается устроить праздник. И мы все любуемся и восхищаемся этой красотой природы!

Физминутка

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) Желтая метелица.

Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно листики, которые я вам сегодня принесла. С какого дерева эти листья? (Ответы детей)

Воспитатель: - Яблоневые. Посмотрите на него с обеих сторон. Одинаковые стороны у этих листиков или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: - Яблоневый листик с одной стороны гладкий, а с обратной стороны - шероховатый. Посередине листика проходит крупная прожилка, которая переходит в черенок. На что похож рисунок из прожилок на каждом листочке (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже так думаю, что рисунок из прожилок на каждом листочке похож на маленькое деревце потому, что в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Эти прожилки напоминают крону деревца. А черенок листиков напоминает ствол дерева.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть

Воспитатель:

- Возьмите по одному листику, которые я вам приготовила. Он пока что зелёный. Сейчас мы поможем Осени раскрашивать листики! Положите яблоневый листик гладкой стороной себе на ладонь и покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем над пластиковой салфеткой.

- После окрашивания положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьевотпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

- В дополнение к своему рисунку можно кистью, способом примакивания, добавить изображение кружащихся в воздухе листочков и опавших на землю. А так же можно изобразить солнышко.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?

- Кто затруднялся в чём – либо?

- Что понравилось больше всего на занятии?

- Что не понравилось?

Воспитатель:

- У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагаю детям организовать выставку работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи:

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием листьев деревьев;

- учить наносить гуашь равномерно на поверхность листа при помощи кисти;

- развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита;

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал: Листья яблони, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисти, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации с изображением осени.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Предлагаю детям послушать песенку на стихи М. Ивенсен «Осень»

Воспитатель: Ребята, подскажите о каком времени года эта песенка?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что такое осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Все лесные жители готовятся к наступлению зимы: птицы улетают в тёплые страны, белки собирают шишки, орехи и грибочки; ёжи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки. Заяц - на белую, а лиса - на ярко оранжевую. Как вы думаете, почему?

- Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

- Осень - это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? - ответы детей).

(Ответы детей)

- Воспитатель: - Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Почему листья опадают, ребята?

Дети: Становится холодно, дни становятся короче и солнце светит мало.

Воспитатель:- Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьев становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер - опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

«Листопад»

Посмотрите – листопад

К нам пришёл в осенний сад!

Дождь из листьев –

Просто чудо!

Удивительно хорош!

И выходят к нему люди

Без зонтов и без галош!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень каждую осень. (показ на экране иллюстраций с изображением золотой осени).

Воспитатель: - Какое название можно дать картинам? Подумайте!

Дети: - Золотая осень. Осенний денёк. Осень в лесу.

Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Осень – как волшебница ходит по лесам, садам и полям и дарит новые яркие наряды деревьям, кустарникам, всей природе, как - будто собирается устроить праздник. И мы все любуемся и восхищаемся этой красотой природы!

Физминутка

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) Желтая метелица.

Воспитатель:- Ребята, рассмотрите внимательно листики, которые я вам сегодня принесла. С какого дерева эти листья? (Ответы детей)

Воспитатель: - Яблоневые. Посмотрите на него с обеих сторон. Одинаковые стороны у этих листиков или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Воспитатель: - Яблоневый листик с одной стороны гладкий, а с обратной стороны - шероховатый. Посередине листика проходит крупная прожилка, которая переходит в черенок. На что похож рисунок из прожилок на каждом листочке (Ответы детей)

Воспитатель: Я тоже так думаю, что рисунок из прожилок на каждом листочке похож на маленькое деревце потому, что в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Эти прожилки напоминают крону деревца. А черенок листиков напоминает ствол дерева.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть

Воспитатель:

- Возьмите по одному листику, которые я вам приготовила. Он пока что зелёный. Сейчас мы поможем Осени раскрашивать листики! Положите яблоневый листик гладкой стороной себе на ладонь и покройте его разной краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем над пластиковой салфеткой.

- После окрашивания положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

- Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

- В дополнение к своему рисунку можно кистью, способом примакивания, добавить изображение кружащихся в воздухе листочков и опавших на землю. А так же можно изобразить солнышко.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?

- Кто затруднялся в чём – либо?

- Что понравилось больше всего на занятии?

- Что не понравилось?

Воспитатель:

- У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Предлагаю детям организовать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1.     Закре...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект по рисованию в старшей группе «Золотая осень». Нетрадиционная техника - «печать листьями».

Уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток ос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной техники рисованияв средней группе«Печать листьями»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Печать листьями»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»

Цель:создание условий для формирования у детей умение рисовать осенние листья, передавая форму и окраску....