Роль нетрадиционного рисования в развитии дошкольников
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Данная статья содеожит материал, который говорит о роли нетрадиционного рисования в развитии детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техники рисования | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Кузнечикова И.А.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 27 г.Орла»
«Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу
что-то из окружающего мира, а живут
в этом мире, входят в него, как творцы красоты,
наслаждаются этой красотой».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст– это тот период, когда деятельность может стать и, чаще всего, является устойчивым увлечением всех детей. Все дети любят рисовать. Используя при этом разнообразные и обыкновенные вещи. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции, благодаря чему в последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники на занятиях по рисованию [2].
Вначале дошкольники приобретают простейшие навыки рисования – затем это переходит в традиционный способ. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог должен помочь ребенку и может познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления [7]. А речевое развитие у современных дошкольников самая слабая область. Замечено, что все дети любят рисовать тогда, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Это все развивает мелкую моторику. Очень часто при отсутствии этих знаний и навыков ребенок теряет интерес к творчеству, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить [6]. Начало работы красивые и разнообразные материалы – вот, что помогает не допустить в творческую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы педагог создавал новую ситуацию так, чтобы дети с одной стороны, могли применить усвоенные ранее занятия, навыки, умения и закрепить их, а с другой стороны – искали новые решения, творческие подходы [1]. Именно это у ребенка вызывает положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес [4].
Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту: бумага разной фактуры, формы и размера; гуашевые и акварельные краски; кисти № 2,3,5; кисти из щетины; восковые и цветные мелки; маркеры, фломастеры; простые и цветные карандаши и многое другое [5]. Рисование с использованием нетрадиционных техник нужно начинать с младшего возраста− по принципу «от простого к сложному».
Основные техники, используемые в этом возрасте: рисование пальчиками, ладошками; рисование тычками из поролона, ватными палочками, смятыми салфетками; печатание листьями, картофелем, морковкой; рисование свечой, углем, свеклой [3].
В среднем и старшем дошкольном возрасте можно использовать уже такие нетрадиционные техники как: рисование свечой; кляксография с трубочкой; набрызг; оттиск; рисование поролоном; пальцеграфия; техника тычка.
Таким образом, с введением в продуктивную деятельность детей использование нетрадиционных техник исполнения и нетрадиционных материалов можно добиться хороших результатов в изобразительной деятельности детей, а также в формировании личностных творческих качеств ребенка. Такая деятельность увлекательна и разнообразна, позволяет детям ощутить новые положительные эмоции и раскрыть новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. В результате интенсивно развиваются и формируются личностные качества; социальные отношения в коллективе (в группе, с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы).
Список литературы:
#1045;.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
#1044;.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
#1056;.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
#1040;.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
#1043;.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
#1043;.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников
Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...
Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе « Роль художественной литературы в развитии дошкольника».
Родительское собрание в нетрадиционной форме (викторина) в старшей группе"Роль художественной литературы в развитии дошкольника»....
Кружок: «Веселая акварелька», (использование техник нетрадиционного рисования в развитии дошкольников).
Программа нашего кружка направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования....
Статья "Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников"
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазо...
Статья "Значение изобразительной деятельности и роль нетрадиционного рисования в формировании и становлении творчески активной личности современного дошкольника"
В данной статье мной отображено значение изобразительной деятельности в становлении и развитии современного дошкольника. Представлены научные исследования, а так же отображены развивающие стороны данн...
Информационный буклет для родителей "Роль нетрадиционного рисования в развитии ребёнка дошкольного возраста"
Информационный буклет знакомит с видами нетрадиционного рисования, а также раскрывает роль нетрадиционных техик рисования в развитии ребёнка дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Роль нетрадиционного рисования в развитии детей дошкольного возраста»...