Кружок: «Веселая акварелька», (использование техник нетрадиционного рисования в развитии дошкольников).
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Программа нашего кружка направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - развитие творчества у детей средствами нетрадиционной техники рисования через кружковую деятельность. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости внимания и усидчивости
Свою работу строим на следующих принципах: От простого к сложному , где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание
«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Методические советы Такими стимулами могут быть: Игра , которая является основным видом деятельности детей. Сюрпризный момент -любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Просьба о помощи , ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми; Музыкальное сопровождение . Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Нетрадиционные техники Рисование пальчиками Рисование ладошками Точечное рисование (ватными палочками) Рисование трафаретом ( оттиск поролоном) Рисование тычками (жёсткой полусухой кистью)
Рисование пальчиками Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.
Рисование ладошкой Ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.
Рекомендации родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников
Презентация знакомит с разными нетрадиционными изобразительными техниками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/17/picture-60064.jpg)
Опыт работы « Использование техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»
Пройдя обучение на авторском семинаре И.А.Лыковой «Педагогика искусства и детское творчество», решила, с целью развития творческих способностей дошкольников использовать нетрадиционные техники р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435776-1397325289.jpg)
Использование техник нетрадиционного рисования в изобразительной деятельности дошкольников.
материал из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-699953-1446877967.jpg)
Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Самообразование "Использование техник нетрадиционного рисования как средство формирования успешной творческой личности ребенка дошкольного возраста."
Работа по самообразованию....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-977247-1511622679.jpg)
Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.
Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1507571-1705950782.jpg)
занятие по рисованию в группе среднего возраста с использованием техники нетрадиционного рисования «Цветущее дерево»
Закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники....