Конспект «Овощи».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:
«ОВОЩИ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему:
«ОВОЩИ».
Образовательная область : Социально - коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип : сюжетное.
Возраст детей: 2-3 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации : группа
Цель : Формирование представлений об овощах, их применении в быту, их форме и свойствах.
Задачи : 1) Обучающие: формировать умение называть, узнавать, различать овощи , их форму и цвет.
2) Развивающие : развивать представление об овощах , их применении в быту, развитие основных движении.
3) Воспитательные :воспитывать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, работать сообща.
Активация словаря : овощи, урожай, картошка – круглая, коричневая, вкусная ; морковь – длинная, оранжевая, витаминная ; капуста – круглая, хрусткая, полезная ; лук – круглый, желтый, горький.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с картинками овощей, подвижная игра «Соберем урожай».
Оборудование и материал : плюшевый медведь (игрушка), морковь, картошка, капуста, лук – натуральные овощи, кастрюля, черпак, корзина , тарелка и ложка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Заходят дети. Стук в дверь.
В :-Ой! Кто к нам пришел? (заходит игрушечный мишка, с корзинкой)
Д:- Мишка!
В:-Сегодня к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с мишкой. (что-то шепчет на ушко)
Д : - Здравствуй , мишка!
В : -Он был в на огороде, собрал урожай овощей и принез вам.
В:- Знаешь мишка , а мы тоже умеем собирать урожай:
(дети встают со стульев, проходят круг, делают наклоны имитируя сбор овощей, потом «по дорожке» возвращаются на стульчики)
В огород пойдем,
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, крепкий, очень вкусный,
Свеклы наберем немножко,
И вернемся по дорожке. (дети опять садятся на стульчики, не забываю похвалить)
В :-Давайте посмотрим что же принес мишка?
В :-Что это, Юля?
Д :-Картошка.
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных.
Давайте вместе скажем – КАРТОШКА, круглая, коричневая, вкусная.
В:- Какая картошка?
Д :- Круглая, коричневая, вкусная.
В: -Молодцы!
В :-А это что Миша? (Показываю морковь)
Д:- Морковь!
- Про неё рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
- А теперь вместе скажем МОРКОВКА – длинная, оранжевая, витаминная.
В: -Давайте скажем какая морковка?
Д : -Оранжевая, длинная, витаминная.
В : -Что же ещё тут у нас интересного, скажи Андрей? (достаю лук)
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
В :-Скажем громко ЛУК- круглый, желтый, горький.
В: -Давайте скажем какой лук ?
Д:- Круглый, желтый, горький.
В :-Юля, что же ещё у нас осталось? А ты как думаешь, Вероника?
Д:- Капуста!
В :- А знаете кто больше всего любит капусту?
Д:Зайчики! (дети встают со стульев и прыгают как зайчики)
Девочки и мальчики! Представьте что вы зайчики!
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится КАПУСТА (Пока дети садятся я хвалю их)
В :- Капуста – круглая, хрусткая, полезная.
В :- Давайте скажем капуста какая?
Д: -Круглая, хрусткая, полезная.
Все овощи выкладываю на стол , постепенно доставая их из корзины перед собой.
В :-Ребята а что можно приготовить из овощей? (если затрудняются ответить подсказываю)
Д :-Суп!
Давайте с вами начнем варить суп! (складываем овощи в кастрюлю)
Андрей! Принеси картошку все верно, нашел!
Юля подай морковку, молодец!
Лева положи в кастрюлю капусту умница, правильно нашел!
Вероника а ты лук, вот молодец!
Дальше песенка
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Лучок
И суп овощной оказался неплох!
В :– Молодцы! Давайте пригласим мишку остаться с нами обедать?
Д :- Давайте!
В :– Оставайся мишка на обед! Он обрадовался и остался. ( Накладываю мишке из кастрюли суп и кормлю его.)
В : -Мишке очень понравился суп! Он говорит вам ребята спасибо и предлагает сыграть с ним в игру «Медведь и пчелы». Сыграем?
Д : -Да.
Воспитатель прячет медведя – игрушку за ширму. «Пчелы» (дети) вылетают из улья( шестигранного забора) собирать мед. Они летают по участку и жужжат. Вдруг появляется медведь. Он ходит, переваливаясь с ноги на ногу. «Пчелы» при его появлении залетают в улей, а медведь подходит к улью и пытается достать лапой мёд. «Пчелы» жужжат, жалят медведя. Медведь трясет лапой и убегает. Пчелы снова вылетают за медом , и игра повторяется.
В : - Ребята ! Мишке пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему –Досвидания , Мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Овощи и Фрукты во 2-ой младшей группе
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.Задачи:- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).- Развивать умение употр...
Конспект «Овощи»
Конспект по образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Овощи"...
Конспект "Овощи и фркуты"
средний дошкольный возраст...
Конспект овощи и фрукты. Младшая группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке" КОНСП...
Конспект "Овощи"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ЗПР «Овощи»...
Конспект: " Овощи,фрукты - волшебные продукты".
Закрепить у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах....
Конспект "Овощи. Труд взрослых осенью"
Знакомство с новыми играми, с новой профессией овощевод....