Занятие по рисование "Моя машина мечты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения | ||
Грузовая машина | Старшая | Нарушение опорно-двигательного аппарата | ||
Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности | ||||
Материал и оборудование: игрушечный грузовик, картинка грузовика, цветные карандаши, бумага. | ||||
Дополнительные задачи: продолжать развивать технику рисования карандашом |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_mashina.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД (рисование)
Тема занятия | Возрастная группа | Вид нарушения | ||
Грузовая машина | Старшая | Нарушение опорно-двигательного аппарата | ||
Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности | ||||
Материал и оборудование: игрушечный грузовик, картинка грузовика, цветные карандаши, бумага. | ||||
Дополнительные задачи: продолжать развивать технику рисования карандашом |
Этапы проведения ООД | Задачи, реализуемые на каждом этапе | Приемы и методы | Основное содержание | Предполагаемый результат деятельности |
Организационно-мотивационный | Организовать направленное внимание детей. Настроить на предстоящую деятельность. | Беседа( вопросы, обсуждение) Худ. слово (загадка) | Дети сидят в кругу, воспитателю кто-то звонит на телефон, она отвечает. -Ребята, мне сейчас звонил директор машиностроительного завода. Он сказал, что у них не хватает работников, и они не успевают нарисовать эскиз машин для изготовления. Просит нас о помощи. Мы сможем помочь? -А как мы можем это сделать? -Верно, можем сами нарисовать эскизы, но как же они их увидят? -А чтобы узнать, какие машины просит нарисовать директор, вам необходимо отгадать загадку: Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (грузовик) | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
Основной | Образовательная: формировать знаний детей о грузовой машине и её основных частях. Развивающая: развивать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля. Совершенствовать умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность. Дополнительная: закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов | Беседа (вопросы, объяснение, уточнение, инструкция) Демонстрация (показ машины, картинки, показ действий) | -А теперь давайте рассмотрим наш грузовик (демонстрация игрушечной грузовой машины) и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса). -На какую геометрическую фигуру похожа кабина? -На что похож кузов (на прямоугольник) -Сколько колес у машины? -Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите данные цветные карандаши. -Когда вы начнете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт. Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, -Но прежде, чем начать, давайте разомнем наши пальцы. Пальчиковая гимнастика. Будем пальчики сгибать, Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) | Дети вспомнили, из каких частей состоит грузовая машина, повторили геометрические фигуры. Закрепили навык рисования вертикальных и горизонтальных линий в процессе рисования грузовой машины. |
Заключительный | Подвести итоги деятельности. | Беседа (вопросы, обсуждение) | -Вот и готовы наши грузовые машины! -Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте». -Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу. -Скажите, вам понравилось рисовать грузовик? -Что было сложного, легкого? -Чья машина вам больше всего понравилась? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «У машины шуршат шины»
Цель: автоматизация звука Ш...
Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа
конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...
Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...
Конспект занятия рисование "Грузовая машина"
Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...
Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...
Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»
Игровое занятие -путешествие с целью знакомства детей с новой техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....