Занятие по рисование "Моя машина мечты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

Грузовая машина

Старшая

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Материал и оборудование: игрушечный грузовик, картинка грузовика, цветные карандаши, бумага.

Дополнительные задачи: продолжать развивать технику рисования карандашом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mashina.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД (рисование)

Тема занятия

Возрастная группа

Вид нарушения

Грузовая машина

Старшая

Нарушение опорно-двигательного аппарата

Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Материал и оборудование: игрушечный грузовик, картинка грузовика, цветные карандаши, бумага.

Дополнительные задачи: продолжать развивать технику рисования карандашом

Этапы проведения ООД

Задачи, реализуемые на каждом этапе

Приемы и методы

Основное содержание

Предполагаемый результат деятельности

Организационно-мотивационный

Организовать направленное внимание детей.

Настроить на предстоящую деятельность.

Беседа( вопросы, обсуждение)

Худ. слово (загадка)

Дети сидят в кругу, воспитателю кто-то звонит на телефон, она отвечает.

-Ребята, мне сейчас звонил директор машиностроительного завода. Он сказал, что у них не хватает работников, и они не успевают нарисовать эскиз машин для изготовления. Просит нас о помощи. Мы сможем помочь?

-А как мы можем это сделать?

-Верно, можем сами нарисовать эскизы, но как же они их увидят?

-А чтобы узнать, какие машины просит нарисовать директор, вам необходимо отгадать загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (грузовик)

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

Основной

Образовательная: формировать знаний детей о грузовой машине и её основных частях.

Развивающая: развивать умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

Совершенствовать умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов

Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Дополнительная: закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов

Беседа (вопросы, объяснение, уточнение, инструкция)

Демонстрация (показ машины, картинки, показ действий)

-А теперь давайте рассмотрим наш грузовик (демонстрация игрушечной грузовой машины) и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, руль, окно, кузов, колёса).

-На какую геометрическую фигуру похожа кабина?

-На что похож кузов (на прямоугольник)

-Сколько колес у машины?

-Давайте нарисуем грузовики разноцветными, чтобы кабина была одного цвета, а кузов другого, подумайте, какие два цвета вы хотите выбрать и возьмите данные цветные карандаши.

-Когда вы начнете рисовать свой грузовик обязательно придумайте, какой груз он повезёт.

Объяснение и демонстрация детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур,

-Но прежде, чем начать, давайте разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Дети вспомнили, из каких частей состоит грузовая машина, повторили геометрические фигуры. Закрепили навык рисования вертикальных и горизонтальных линий в процессе рисования грузовой машины.

Заключительный

Подвести итоги деятельности.

Беседа (вопросы, обсуждение)

-Вот и готовы наши грузовые машины!

-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте».

-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.

-Скажите, вам понравилось рисовать грузовик?

-Что было сложного, легкого?

-Чья машина вам больше всего понравилась? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Методическая разработка конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа

конспект совместная образовательная деятельность с детьми интегриванное занятие "Такие разные машины" подготовительная группа...

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Конспект занятия рисование "Грузовая машина"

Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...

Конспект интегрированного занятия «Колеса для машины» (по развитию речи и нетрадиционной технике рисования «Оттиск печатками из картофеля»)

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Б...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»

Игровое занятие -путешествие  с целью знакомства  детей с новой  техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....