Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче!»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_detmi_i_roditelyami_sdelaem_mir_yarche_.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Средняя общеобразовательная школа № 5»
Дошкольные группы общеразвивающей направленности
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности по теме
«Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче! »
Воспитатель:
Непогода П.Ю.
г. Югорск, 2021
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог: Непогода Полина Юрьевна
Тема: Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче!»
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
- повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
- познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
- способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель, дети.
Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.
Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин) | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемые ответы детей |
| Метод проведения: словесный( беседа), вопросы | Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы снова собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения. Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»! - Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей). -А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми? Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!». Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным? (Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты). Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы). Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь. Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть? Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки. Для начала, вспомним, чем можно рисовать. Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения. | Дети: да, любим. Дети: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д. Дети: Это я! Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д. Дети: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.) |
| Метод проведения: словесный (беседа), продуктивная деятельность. Приемы: физминутка и самостоятельная работа. | Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом. Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель». Показ: - Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпаем солью весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали. Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску. Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!? Предлагается физкультминутка «Художница» На бумаге белой – белой Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе, И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо, И дома – руки над головой «крыша», Поле – разводят руками от груди в стороны, Дождик – стучат пальцами по ладошке, Мотылька – взмахи руками и пальцами. (Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости).
| |
#1047;аключительный этап | Метод проведения: словесный (беседа). | Рефлексия. Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться. - Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками. Могут руки людей сделать чудо любое: И по белому полю можно выткать цветы, И по синему небу вышить солнце златое, Чтобы стало чуть больше на земле красоты. А мы с вами взяли в руки кисти и соль И немного фантазии и волшебства: Нарисовали такое, что нам и не снилось. Чтобы только сияли улыбками лица, Только чтобы на свете жила красота! - Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Мастер-класс " Чтоб здоров был пальчик наш - сделаем ему массаж"
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры голоаного мозга и психологической готовности ребенка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой...
Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.Задачи:повышать педагогическую компетентность роди...
Мастер-класс вместе с детьми и родителями.Тема:"Покормим птиц"
аппликация птиц и мастер класс...
Мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»
создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности....
Конспект мастер класс с родителями "Сделай мир ярче"
Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности....
Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир краше»
Задачи:повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,способствовать у...
Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055 на тему экологической направленности_ _Сделаем планету чище_ 2020г.
Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055на теме экологической направленности: «Сделаем планету чище»Цель: Формирование ответственного отнош...