Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче!»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Непогода Полина Юрьевна

Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_detmi_i_roditelyami_sdelaem_mir_yarche_.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа № 5»

Дошкольные группы общеразвивающей направленности

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности по теме

«Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче! »

Воспитатель:

Непогода П.Ю.

г. Югорск, 2021

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог: Непогода Полина Юрьевна

Тема: Мастер-класс с детьми и родителями «Сделаем мир ярче!»

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.

Задачи:

  • повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
  • познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
  • способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель, дети.

Материалы и оборудование: магнитная доска, оклеенные коробочки, листы цветного картона, клей ПВА, соль, акварельные краски, кисти, баночки для воды, карандаши, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.

Этап (структурные компоненты деятельности), продолжительность (мин)

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы детей

  1. Вводная часть

Метод проведения: словесный( беседа), вопросы

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дети! Мы снова собрались вместе, и я предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему «Сделаем мир ярче». Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью и акварелью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.

Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!

- Ребята, вы любите рисовать? (ответы детей).

-А вы, уважаемые родители, любите рисовать вместе со своими детьми?

Я думаю, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?

(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).

Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).

Воспитатель: А теперь откройте и

посмотрите внутрь.

Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?

Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю украсить нашу группу, сделать её более яркой, уютной, нарисовав и разместив свои рисунки.

Для начала, вспомним, чем можно рисовать.

Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?»

Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.

Дети: да, любим.

Дети: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.

Дети: Это я!

Дети: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.

Дети: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т.д.)

  1. Основной этап

Метод проведения: словесный (беседа), продуктивная деятельность. Приемы: физминутка и самостоятельная работа.

Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

Сегодня я научу вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.

Познакомлю с техникой рисования «соль и акварель».

Показ:

- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпаем солью весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.

Теперь пока соль и клей подсыхают, открываем акварельные краски, подбираем нужный цвет, при необходимости смешиваем и придаём рисунку выразительность с помощью цвета. Стоит только дотронуться кисточкой до рисунка, и акварель ручейками растекается по соли, которая впитывает воду и краску.

Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем!?

Предлагается физкультминутка «Художница»

На бумаге белой – белой

Соня нарисует смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверх, наклоны влево-вправо,

И дома – руки над головой «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальцами по ладошке,

Мотылька – взмахи руками и пальцами.

(Самостоятельная деятельность под музыку из сказки «Алиса в стране чудес», помощь при необходимости).

#1047;аключительный этап

Метод проведения: словесный (беседа).

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.

- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

А мы с вами взяли в руки кисти и соль

И немного фантазии и волшебства:

Нарисовали такое, что нам и не снилось.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота!

- Большое спасибо всем: и детям, и взрослым. Благодарю вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Мастер-класс " Чтоб здоров был пальчик наш - сделаем ему массаж"

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры голоаного мозга и психологической готовности ребенка к школе. Замечено, что игры и упражнения на развитие мелкой...

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.Задачи:повышать педагогическую компетентность роди...

Мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир ярче»

создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности....

Конспект мастер класс с родителями "Сделай мир ярче"

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности....

Конспект мастер-класса с детьми и родителями «Сделаем мир краше»

Задачи:повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,способствовать у...

Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055 на тему экологической направленности_ _Сделаем планету чище_ 2020г.

Мастер-класс в рамках взаимообучение детей, родителей и педагогов ДО ГБОУ школа 2055на теме экологической направленности: «Сделаем планету чище»Цель: Формирование ответственного отнош...