Конспект занятия НОД по рисованию "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия НОД «Рисование»
«Осенние дары»
(Вторая младшая группа)
Цели:
Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.
Развивать знание цветов и их сочетания.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;
Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.
Закреплять знания о временах года (осень).
Материалы:
Раскраски овощей и фруктов. Корзина, яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши - муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.
Методы:
примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.
Ход занятия:
В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»
Дети поют песенку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.
Что нам осень принесет?
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Л. Некрасова
Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.
(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.
Загадки:
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди овощ».
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД «Рисование»
«Осенние дары»
(Вторая младшая группа)
Цели:
Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.
Развивать знание цветов и их сочетания.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;
Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.
Закреплять знания о временах года (осень).
Материалы:
Раскраски овощей и фруктов. Корзина, яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши - муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.
Методы:
примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.
Ход занятия:
В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»
Дети поют песенку вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.
Что нам осень принесет?
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
- Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Л. Некрасова
Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.
(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.
Загадки:
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.
Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.
Подвижная игра «Найди овощ».
Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.
Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?
Молодцы, ребята. Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."
Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...
конспект занятия в средней группе "Осенний урожай" , анализ занятия
Занятие по развитию речи...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по развитию лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...
Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"
Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....