Конспект занятия НОД по рисованию "Дары осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Андреенко Ольга Анатольевна

Конспект занятия НОД «Рисование»

«Осенние дары»

(Вторая младшая группа)

Цели:

Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.

Развивать знание цветов и их сочетания.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;

Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.

Закреплять знания о временах года (осень).

 

Материалы:

Раскраски овощей и фруктов. Корзина,  яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши - муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.

Методы:

примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.

Ход занятия:

В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»

Дети поют песенку вместе с воспитателем.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.

 

Что нам осень принесет?

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

 

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

 

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Л. Некрасова

Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.

(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.

Загадки:

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый  - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.

 

Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

 

Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)

 

Самостоятельная работа детей.

 

 

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.

Подвижная игра «Найди овощ».

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД «Рисование»

«Осенние дары»

(Вторая младшая группа)

Цели:

Закреплять знания о фигурах и предметах круглой формы.

Развивать знание цветов и их сочетания.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционной техники рисования;

Закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Учить правильно, держать кисть, набирать краску, наносить на рисунок.

Закреплять знания о временах года (осень).

Материалы:

Раскраски овощей и фруктов. Корзина, яблоки – муляж (красное, зеленое, желтое, груши - муляж, гриб – муляж, краски, кисти, салфетки, стаканчики, поролон.

Методы:

примакивание салфеткой, поролоном, пальчиками, кистью, работа карандашом.

Ход занятия:

В группе звучит музыка «Осень в гости к нам пришла»

Дети поют песенку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что осень нам принесла? (В корзине лежат муляжи овощей и фруктов) Правильно, овощи и фрукты! А по-другому ребята скажем урожай или осенние дары. Осень к нам пришла, урожай нам принесла. Давайте послушаем стихотворение об осени.

Что нам осень принесет?

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Яблоки румяные, сладкий мед,

Яблоки румяные, сладкий мед!

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Разных овощей полный огород,

Разных овощей полный огород!

- Что нам осень принесет?

Что нам осень принесет?

- Золотого хлебушка на весь год,

Золотого хлебушка на весь год!

Л. Некрасова

Воспитатель: Вот и мы возьмем корзинку и пойдем собирать осенний урожай.

(Ребята собираю яблоки, груши, грибы)

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотрим и отгадаем, что же вы насобирали.

Загадки:

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?

(Арбуз)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

(Вишня)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что у нас лежит на столах? Правильно раскраски. Раскраски не простые, что на них нарисовано? (овощи и фрукты) Давайте ребята раскрасим наш урожай.

Пальчиковая игра: "Овощи"
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)

Будем ребята раскрашивать наши овощи и фрукты. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивый осенний урожай. Давайте ребята с вами поиграем.

Подвижная игра «Найди овощ».

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети, бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам собирать овощи и фрукты? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали?

Молодцы, ребята. Хорошо постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....