Конспект НОД "Цвета и оттенки зимнего пейзажа"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД: "Цвета и оттенки зимнего пейзажа", и презентация "Зима в картинах великих художников" по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_kartinah_velikih_hud.ppt | 977 КБ |
konspekt_zanyatiya_tsveta_i_ottenki_zimnego_peyzazha.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картина Н.П.Крымова "Зимний вечер"
Картина И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"
Картина Юона "Конец зимы. Полдень .
Картина И.Левитана "Зимой в лесу"
Картина И.Шишкина «Зима»
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ
ТЕМА: «ЦВЕТА И ОТТЕНКИ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА»
ОО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Форма проведения: «Работа в художественной мастерской».
Составила: Алдошина Л. Г.
ОО Художественно-эстетическое развитие
НОД Рисование
Тема: «Цвета и оттенки зимнего пейзажа».
Форма проведения: «Работа в художественной мастерской».
Программное содержание: Расширять представления детей о жанре живописи – пейзаже: его законах, особенностях, правилах рисования.
Упражнять в умении создавать выразительный зимний пейзаж с помощью изобразительных средств: цвета и оттенков, соотнося поэтический образ с изобразительным.
Развивать художественное восприятие пейзажных картин известных художников, видение содержания и средства выразительности живописи – цветосочетания, как средство передачи зимней природы.
Помогать композиционно выстраивать изображение, использовать цвет для передачи определенного состояния погоды.
Упражнять в умении смешивать краски, создавая полутона: голубой, розовый, светло желтый, светло фиолетовый, серый для изображения неба, снега, теней, а затем накладывать их на готовое изображение различными способами с использованием нетрадиционных техник, оттиском паралона, мыльным раствором, красками, кистью, тычком, печатками.
Вызывать у детей радостные переживания, эмоциональный отклик, на поэтические образы, на ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
(Вызвать у детей радостные переживания).
Развивать умение давать эстетические оценки своей работы с опорой на алгоритм.
Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими терминами.
Ход занятия
Проблемная ситуация.
Вос-ль. Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею.
Посмотрите, сколько здесь развешено чудесных картин. написанных известными
художниками. Я хочу. чтобы сегодня вы тоже стали художниками, и своими
Работами пополнили коллекцию нашей картинной галереи. Вот и золотые
рамочки я приготовила для ваших работ.
(предлагаю подойти к серии картин).
Работа с репродукциями.
Вос-ль. Ребята. всмотритесь в эти картины и скажите. что же общего в них?
Дети. На всех этих картинах изображен природный зимний пейзаж.
Вос-ль. Но ели внимательно присмотреться, можно заметить, что они отличаются друг от
друга. Чем же отличаются эти картины?
Дети. На одних картинах изображен ясный, солнечный денек, а на других пасмурный.
хмурый, ветреный день.
Вос-ль. А вы знаете, что у Зимы, как и у людей бывает настроение, то веселое, радостное,
то грустное, то тоскливое. Рассмотрите картины и найдите те, о которых
написаны эти прекрасные строки. И догадайтесь, какое настроение у этой зимы.
В этом вам помогут ваши пиктограммы.
Ночью вьюга снежная
Заметала след
Розовое, нежное
Утро будит свет. А.Блок.
Кто же догадался, о каких картинах идет речь?
Дети. Я думаю, что это стихотворение вот об этой картине. ( показывает выбранную
пиктограмму).
Вос-ль. А какие цвета и оттенки помогли художнику создать это такое настроение. (один
ребенок подбирает цвета и оттенки на магнитной доске, остальные дети
подбирают оттенки у себя на столах).
Дети. (Разворачивают доску).
Для передачи радостного, веселого настроения художник использовал светлые,
нежные цвета и оттенки: розовый, голубой, белый, светло – желтый, светло –
фиолетовый. Для полной выразительности художник использует темные тона,
чтобы подчеркнуть нежность утра.
Вос-ль. А это стихотворение о какой картине?
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя. А.С.Пушкин
Дети. Я, думаю, что это стихотворение вот об этой картине.
Вос-ль. А какое настроение у этой зимушки?
Дети. На этой картине художник передал настроение Зимушки: грустное, тоскливое,
печальное.
Вос-ль. А какие цвета и оттенки использовал художник, изображая грустную, печальную
зиму? (один ребенок выполняет задания у доски прикрепляя цветные квадратики
к соответствующей пиктограмме, все остальные дети на столах).
Дети. Для передачи грустного настроения Зимы. художник использовал темные.
мрачные цвета и оттенки: светло серый, темно серый, синий……..
Вос-ль. Как красиво нам рассказали художники и поэты о разном настроении Зимушки,
навеянном ее необыкновенной красотой. мне кажется что Зимушка прекрасна в
любом настроении. Давайте ей подарим нежные. красивые. ласковые имена.
(чародейка, белоснежная лебедка. раскрасавица душа, снежная королева).
Работа в художественной мастерской.
Вос-ль. А сейчас я вам предлагаю отправиться в художественную мастерскую. проходите,
пожалуйста, на свои места. Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте
вспомним, как можно получить нужные нам цвета и оттенки.
Голубой | Розовый | Св.фиолетовый | Серый | Темные тона. | ||||
белый | синий | белый | красный | белый | фиолетовый | белый | черный |
Дети. Чтобы получить голубой цвет, нужно в белый добавить синий. и т.д.
Вос-ль. А еще обратите внимание на эти таблицы. Они вам напомнят о правилах
рисования пейзажа.
Вос-ль. А сейчас я предлагаю вам подумать о какой зиме вы бы хотели рассказать в своих
рисунках. (дети выбирают тонированную бумагу в соответствии с выбранной
темой).
Самостоятельная работа детей.
Анализ работ.
Вос-ль. Придумайте название своей картине, и расскажите о ней. (по алгоритму).
Дети. Свою картину я назвал , «Морозное утро в лесу». Работа получилась аккуратная.
Настроение у моей зимушки радостное, счастливое, веселое. и поэтому я
использовал в работе такие цвета и оттенки: розовый. голубой. светло-желтый ит.д.
Вос-ль. (накладывает рамочки на работы детей) благодарю детей за их творческую
работу.
Спасибо, ребята, вы все очень постарались. Я развешу все ваши картины, и они
будут украшать нашу картинную галерею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...
Конспект занятия на тему: "зимний пейзаж"
открытое занятие...
Конспект занятия на тему:"Зимние пейзажи русских художников".
Это второе занятие из цикла "Времена года"...
Конспект занятия на тему « Зимний пейзаж»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему " Зимний пейзаж"...
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКожевникова Надежда СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеЦель:...