Конспект НОД "Цвета и оттенки зимнего пейзажа"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алдошина Людмила Георгиевна

Конспект НОД: "Цвета и оттенки зимнего пейзажа", и презентация "Зима в картинах великих художников" по теме занятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к непосредственной образовательной деятельности Рисование Тема: «Цвета и оттенки зимнего пейзажа» ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила: Алдошина Л. Г.

Слайд 2

Картина Н.П.Крымова "Зимний вечер"

Слайд 4

Картина И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"

Слайд 5

Картина Юона "Конец зимы. Полдень .

Слайд 6

Картина И.Левитана "Зимой в лесу"

Слайд 7

Картина И.Шишкина «Зима»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РИСОВАНИЮ

ТЕМА: «ЦВЕТА И ОТТЕНКИ ЗИМНЕГО ПЕЙЗАЖА»

ОО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Форма проведения: «Работа в художественной мастерской».

Составила: Алдошина Л. Г.

ОО Художественно-эстетическое развитие

НОД Рисование

Тема: «Цвета и оттенки зимнего пейзажа».

Форма проведения: «Работа в художественной мастерской».

Программное содержание: Расширять представления детей о жанре живописи – пейзаже:  его законах, особенностях, правилах рисования.

Упражнять в умении создавать выразительный зимний пейзаж с помощью изобразительных средств: цвета и оттенков, соотнося поэтический образ с изобразительным.

Развивать художественное восприятие пейзажных картин известных художников, видение содержания и средства выразительности живописи – цветосочетания, как средство передачи зимней природы.

Помогать композиционно выстраивать изображение, использовать цвет для передачи определенного состояния погоды.

Упражнять в умении смешивать краски, создавая полутона: голубой, розовый, светло желтый, светло фиолетовый, серый для изображения неба, снега, теней, а затем накладывать их  на готовое изображение различными способами с использованием нетрадиционных техник, оттиском паралона, мыльным раствором, красками, кистью, тычком, печатками.

Вызывать у детей радостные переживания, эмоциональный отклик, на поэтические образы, на ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

(Вызвать у детей радостные переживания).

Развивать умение давать эстетические оценки своей работы с опорой на алгоритм.

Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими терминами.

Ход занятия

Проблемная ситуация.  

Вос-ль. Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в картинную галерею.

              Посмотрите, сколько здесь развешено чудесных картин. написанных известными  

              художниками.  Я хочу. чтобы сегодня вы тоже стали художниками, и своими  

              Работами пополнили коллекцию нашей картинной галереи. Вот и золотые

              рамочки я приготовила для ваших работ.

             (предлагаю подойти к серии картин).

Работа с репродукциями.

Вос-ль. Ребята. всмотритесь в эти картины и скажите. что же общего в них?

Дети.    На всех этих картинах изображен природный зимний пейзаж.

Вос-ль. Но ели внимательно присмотреться, можно заметить, что они отличаются друг от

              друга. Чем же отличаются эти картины?

Дети.    На одних картинах изображен ясный, солнечный денек, а на других пасмурный.

              хмурый, ветреный день.

Вос-ль.  А вы знаете, что у Зимы, как и у людей бывает настроение, то веселое, радостное,

               то грустное, то тоскливое. Рассмотрите картины и найдите те, о которых

               написаны эти прекрасные строки. И догадайтесь, какое настроение у этой зимы.

               В этом вам помогут ваши пиктограммы.

               Ночью вьюга снежная

               Заметала след

               Розовое, нежное

               Утро будит свет.                  А.Блок.

               Кто же догадался, о каких  картинах идет речь?

Дети.     Я думаю, что это стихотворение вот об этой картине. ( показывает выбранную

               пиктограмму).

Вос-ль. А какие цвета и оттенки помогли художнику создать это такое настроение. (один

              ребенок подбирает цвета и оттенки на магнитной доске, остальные дети

              подбирают оттенки у себя на столах).

Дети.    (Разворачивают доску).

              Для передачи радостного, веселого настроения художник использовал светлые,

              нежные цвета и оттенки: розовый,  голубой,  белый, светло – желтый, светло –

              фиолетовый. Для полной выразительности художник использует темные тона,

              чтобы подчеркнуть нежность утра.

Вос-ль. А это стихотворение о какой картине?

               Буря мглою небо кроет

               Вихри снежные крутя

               То как зверь она завоет,

               То заплачет, как дитя.                            А.С.Пушкин

Дети.     Я, думаю, что это стихотворение вот об этой картине.

Вос-ль.  А какое настроение у этой зимушки?

Дети.     На этой картине художник передал настроение Зимушки: грустное, тоскливое,

               печальное.

Вос-ль. А какие цвета и оттенки использовал художник, изображая грустную, печальную

              зиму? (один ребенок выполняет задания у доски прикрепляя цветные квадратики

              к соответствующей пиктограмме, все остальные дети на столах).

Дети.    Для передачи грустного настроения Зимы. художник использовал темные.

              мрачные цвета и оттенки: светло серый, темно серый, синий……..

Вос-ль. Как красиво нам рассказали художники и поэты о разном настроении Зимушки,

              навеянном ее необыкновенной красотой. мне кажется что Зимушка прекрасна в

              любом настроении. Давайте ей подарим нежные. красивые. ласковые имена.

              (чародейка, белоснежная лебедка. раскрасавица душа, снежная королева).

Работа в художественной мастерской.

Вос-ль. А сейчас я вам предлагаю отправиться в художественную мастерскую. проходите,

             пожалуйста, на свои места. Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте

             вспомним, как можно получить нужные нам цвета и оттенки.

    Голубой

    Розовый

Св.фиолетовый

     Серый

 Темные тона.

белый

синий

белый

красный

белый

фиолетовый

белый

черный

 

Дети.   Чтобы получить голубой цвет, нужно в белый добавить синий. и т.д.

Вос-ль. А еще обратите внимание на эти таблицы. Они вам напомнят о правилах

              рисования пейзажа.

 

Вос-ль. А сейчас я предлагаю вам подумать о какой зиме вы бы хотели рассказать в своих

             рисунках. (дети выбирают тонированную бумагу в соответствии с выбранной

             темой).

Самостоятельная работа детей.

Анализ работ.

Вос-ль.  Придумайте название своей картине, и расскажите о ней. (по алгоритму).

Дети.  Свою картину я назвал , «Морозное утро в лесу». Работа получилась аккуратная.

            Настроение у моей зимушки радостное, счастливое, веселое. и поэтому я

            использовал в работе такие цвета и оттенки: розовый. голубой. светло-желтый ит.д.

Вос-ль. (накладывает рамочки на работы детей) благодарю детей за их творческую

              работу.

             Спасибо, ребята, вы все очень постарались. Я развешу все ваши картины, и они

              будут украшать нашу картинную галерею.

 

 

   

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Зимний пейзаж» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности«Зимний пейзаж»(интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическа...

Конспект занятия на тему:"Зимние пейзажи русских художников".

Это второе занятие из цикла "Времена года"...

Конспект занятия на тему « Зимний пейзаж»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему " Зимний пейзаж"...

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКожевникова Надежда СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной группеЦель:...