Творческий проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования для детей 3-4 лет»
проект по рисованию (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_risovaniyu.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по изучению владения нетрадиционных техник рисования для детей 3-4 лет»
Автор проекта: Бонарь Лилия Владимировна
Тольятти 2024
Паспорт проекта
Название проекта | «Нетрадиционные техники рисования для детей 3-4 лет» |
Автор проекта | Бонарь Лилия Владимировна |
Вид проекта | Творческий, краткосрочный |
Цель проекта | Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования для детей 3-4 лет. |
Задачи проекта |
|
Срок и этапы реализации проекта | Февраль - апрель 2024 года I этап – подготовительный: февраль 2024 Разработка рекомендаций и консультаций по использованию нетрадиционных техник рисования. Разработка конспектов по изучению владения нетрадиционных техник рисования для детей 3-4 лет. Ознакомление родителей с проектом II этап – основной: март - 1 неделя апреля 2024г. Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования: - рисование ладошкой, - пальчиковое рисование, - знакомство с техникой «рисование ватными палочками» Анкетирование родителей. Консультация для родителей на тему "Нетрадиционные методы рисования". III этап – завершающий: 2-3 неделя апреля 2024г. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта Презентация проекта на педагогическом совете. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | 1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; 2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; 3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; 4. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах. |
Целевые группы проекта | Дети 3-4 лет, педагог, родители воспитанников. |
Актуальность.
Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хочешь, также эти способы позволяют детям быстро достичь желаемого результата, которого с помощью обычной техники рисования ещё трудно сделать, особенно детям 3-4 лет. Здесь же развитию творчества нет границ: кляксография, рисование пальчиками и ладошками, тычек жесткой полусухой кистью, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, свеча+акварель, точечный рисунок, набрызг, отпечатки листьев, штампами из поролона и овощей, ниткография, монотипия, рисование на мокрой бумаге, коллаж, печать пробками, рисование ватными палочками, рисование пескомпечать по трафарету, пластилинография, раздувание краски.
Каждая из этих техник - это своего рода игра, где дети чувствуют себя раскованнее, увереннее, где им даётся возможность выражения собственных фантазий и самовыражению в целом. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Разнообразие техник способствует выразительности образов в детских рисунках. Овладение техникой изображения доставляет малышам радость, если строить деятельность с учётом специфики возраста детей. Использование нетрадиционных техник дает возможность применять также коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
Проблема неумения владения нетрадиционными техниками рисования у детей 3-4 лет, в настоящее время является одной из наиболее актуальных.
В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса к нетрадиционному технику рисования имеют несколько причин:
- Недостаточное внимание к проблеме на раннем этапе развития детей (в младшем дошкольном детстве) со стороны родителей.
- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.
Цель проекта: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования для детей 3-4 лет.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками, рисование ладошками, ватными палочками и т. д.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Срок реализации проекта: Февраль – апрель 2024 г.
Проект краткосрочный.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Материально-техническое обеспечение проекта: альбом, гуашь, печатки, цветная бумага, цветной картон, ватные палочки и др.; анкеты для родителей. Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап | ||||||
Период | Мероприятия | Задачи | ||||
Февраль 1 неделя | Разработка рекомендаций и консультаций по использованию нетрадиционных техник рисования. | Знакомить родителей с основами рисования нетрадиционными техниками. | ||||
2 неделя | Разработка конспектов по изучению владения нетрадиционных техник рисования для детей 3-4 лет. | Познакомить детей с техникой рисования: пальцами, ладошкой, ватными палочками. | ||||
3 неделя | Ознакомление родителей с проектом | |||||
Основной этап | ||||||
4 неделя | Анкетирование родителей | Выявить компетентность родителей по вопросу развития умения владения нетрадиционными техниками рисования у детей. | ||||
Март 1 неделя | Организованная образовательная деятельность «Ласковое солнышко». | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком); развивать мелкую моторику. | ||||
2 неделя | Организованная образовательная деятельность «Разноцветные матрешки» | Продолжать знакомить с техникой нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком); развивать мелкую моторику. | ||||
3 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме | Продолжить знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения. | ||||
4 неделя | Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области художественное творчество в индивидуальной форме. | Закрепляем технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком), развивать мелкую моторику пальцев рук. | ||||
Апрель 1 неделя | Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста». | Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования | ||||
2 неделя | Консультация и рекомендации для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами | ||||
Заключительный этап | ||||||
3 неделя | Ознакомление родителей с результатами реализации проекта | |||||
4 неделя | Презентация проекта на педагогическом совете. |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Представление проекта «Нетрадиционные техники рисования для детей 3-4 лет» внутри детского сада.
Критерии результативности:
- Повысилась компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
- Повысилась активность каждого ребёнка - в использовании нетрадиционных техник и материалов в рисовании.
Приложение к проекту
Рекомендации родителям:
- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т. д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
- знакомить детей с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседуйте с ним обо всем, что он любит рисовать;
- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени, стимулируйте занятия ребенка рисованием, хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты по нетрадиционным техникам рисования у детей.
1 Рисует ли ваш ребёнок дома?
− Да
− Нет
- Как часто ваш ребёнок рисует дома?
− Часто
− Иногда
_ Редко
- Чем ребёнку больше нравится рисовать?
− Ватными палочками
− Кистью
− Ладошкой
− Пальцами
− Другими предметами _________
- Рисует ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?___
- Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению. ___
- Знакомы ли вы с нетрадиционными техниками рисования?
− Да
− Нет
- Хотели бы вы получить мастер – класс по использованию нетрадиционных техник рисования?
− Да
− Нет
Благодарим за сотрудничество!
Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет.
Рисование по теме: «Веточка мимозы» ватными палочками.
Цель: Закрепить умение детей рисовать способом тычка ватными палочками.
Задачи: Рассмотреть с детьми картинку мимозы.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы: гуашь желтого и зеленого цвета, ватные палочки по
количеству детей, стаканы с водой, салфетки, один стакан для ватных палочек,
поднос.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
-Кто мне скажет, какое сейчас время года?
(Зима.)
-Правильно зима. А после зимы?
(Весна.)
-Скажите, пожалуйста, какие весенние праздники вы знаете?
(8 Марта).
-Чей это праздник?
(Мам и бабушек).
-А как правильно он называется?
(Международный женский день.)
-Кого поздравляют в этот день?
(Всех женщин и девочек.)
-Как поздравляют?
(Читают стихи, поют песни, дарят подарки: цветы, открытки,
и т.д.)
А. Сбежнева
Мартовское солнце,
по ночам морозы.
Привезли в наш город
Свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.
-Веточка мимозы–цветок весны, первый зацветает.
Воспитатель просит детей повторить название. Предлагается внимательно
рассмотреть картинку.
Показ воспитателем приемов рисования.
-Какого цвета цветки?
(Жёлтого).
-Сколько их?
(Много).
-Какой они формы?
(Круглой).
-На что похожи?
-А сейчас слушайте меня внимательно и смотрите на меня. Рисовать сегодня будем
тычками. У вас на столах лежат листы бумаги голубого цвета, с нарисованными веточками мимозы. У меня точно такой же лист. На листе нарисована ветка мимозы. Нам надо нарисовать цветы мимозы.
Напоминаю, что тычок надо держать в правой руке,
чуть-чуть выше середины. Окунаем его в желтую краску. Вот такими движениями,
отрывисто ставим точки тычком. Ветка мимозы готова.
Воспитатель отмечает, что цветки мимозы можно также изобразить, добавив чуть
-чуть оранжевого цвета.
-Ребята, посмотрите, у меня уже открытка готова.
Воспитатель показывает заранее сделанную открытку.
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет».
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серая в блюдце на каждый стол;
- гуашь желтая, красная, оранжевая в одном блюдце на каждый стол;
- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме листка;
- баночки для кистей; кисточки;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол; ножницы;
- корзинка; CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона; запись шума ветра;
- сладкое угощение для детей.
Ход мастер – класса.
- Вступительное слово воспитателя.
Зачем и почему рисуют наши дети? В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование дает возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи, мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.
Художественная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Рисовать ребенку так же необходимо, как и говорить. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Нарисовав событие, им потом легче рассказать о нем.
Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
А сколько дома ненужных вещей - щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодиться для работы.
Опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает.
Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что:
1. Овладение нетрадиционными способами рисования позволяют детям самостоятельно решать многие изобразительные задачи.
2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.
4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.
6. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.
7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т.д. И сегодня мне хотелось бы познакомить вас с наиболее интересными, на мой взгляд, нетрадиционными техниками рисования:
- Практическая часть.
Ведущий:
Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: Да, ежик!
Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: (ответы).
Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!
Ведущий: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Ведущий: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков.
Ведущий: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Ведущий: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Еж с ежатами»
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенечках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Ведущий
Слышите, что это шумит.
Догадались, что это?
Дети: ветер!
Ведущий: Конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ежику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ежика листочки. Ежики застелют листочками свою норку, и им будет очень тепло зимой!
Ведущий: Используем технику «штампование» – рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.
(Рисование листочков)
Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья березы,
Листья осины,
Листики тополя, (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберем,
Ежикам нашим мы их унесем. (собирают в корзинку)
( проводится два раза, на правую и левую руку)
Ведущий: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за листочки, нам будет тепло всю зиму.
Ведущий: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!
Дети: Давайте.
Ведущий: Как вы думаете, что любят ежики?
Дети: (ответы)
Ведущий: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Ведущий: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
(Рисование пластилином)
Ведущий: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!
(складывают в корзинку и дарят ежику)
Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: До свидания, ежики.
Еж: Увидимся весной!
Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей "Рисование нетрадиционными способами"
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своём творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то, как считают, в ребёнке формируется «инфантильная восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с ясельного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
- рисование пальчиками,
- ладошкой,
- ватными палочками,
- мыльными пузырями,
- разбрызгиванием и т.д. Разве вам не интересно узнать, что получится?
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект.
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии
Тема: «Разноцветные матрешки»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям
Задачи:
Образовательные: поддерживать интерес к народному искусству; учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиком.
Развивающие: развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги), способствовать развитию мелкой моторики рук. Воспитательные: воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы самостоятельность, уверенность, аккуратность, чувство радости за совместное творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках; презентация «Матрёшка»
Материалы и оборудование: магнитофон; игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек; силуэты матрёшек, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка)
Правильно, это матрешка. А сейчас наши ребята расскажут стихи о матрёшках.
Подарили мне матрёшку,
В ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко,
Чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрёшек,
Почему - то нету ножек.
Матрешка на окошке,
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке.
Как в доме деревянном.
Открой — увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще! Откуда?
А там опять…найденыш.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Как в большой-большой матрешке,
Есть поменьше, на немножко,
Ну а в ней – еще немножко,
Ну а в ней – матрешка-крошка,
Ну а в крошке – никого.
Их четыре же всего.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Почти всегда они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. Давным-давно имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства.
Воспитатель: Посмотрите, а что на них надето? (Сарафан и косынка). А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные). А что есть на сарафане? (Цветы).
Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась!
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Воспитатель: Матрёшенька, а дети знают много красивых слов о тебе.
Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и т д.).
Физкультминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы тебе поможем. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то здесь шепчется? Посмотрим… Да это Матрешкины подружки-хохотушки.
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита это пять,
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе вы не красавицы. Ребята посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. Будем украшать сарафаны пальчиком (пальцевая живопись). Рисовать будем листочки, цветочки, горошинки.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня
получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Вот какая красота у нас получилась!
Давайте теперь мы с ними поиграем.
Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть, рисовать. Но нам с вами пора возвращаться в группу, давайте им скажем до свидания!
Конспект ООД по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования) с детьми до 3-4 лет
«Ласковое солнышко»
Цель:
Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать навыки рисования пальчиком, развитие мелкой моторики рук.
Задачи.
- Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.
- Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.
- Упражнять в рисовании пальчиком.
- Формировать умение замыкать линию в кольцо.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу
Предварительная работа.
Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко»:
Солнце улыбается –
Золотые лучики.
Солнышко качается
На кудрявой тучке.
Солнышко бросает
Золотые мячики.
В лужицах ныряют
Солнечные зайчики.
Материалы, оборудование.
Плоскостное изображение солнышка (аппликация из цветного картона), прищепки, гуашевые краски, листы бумаги белые формата А3, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Сегодня ласковое солнышко пришло к нам в гости, посмотрите какое оно красивое, только с ним случилась беда. Оно растеряло все свои лучики. Нужно ему помочь.
Воспитатель показывает прищепки и предлагает детям заменить ими лучики. Дети прицепляют прищепки к плоскостному изображению солнышка.
Пока дети выполняют это задание, воспитатель рассказывает детям потешку о солнышке:
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Воспитатель: Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? Давайте вместе подумаем как мы будем его рисовать.
Воспитатель на мольберте показывает как интересно и необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко.
- Мы макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем кружок. Макаем опять пальчик и рассуем прямые линии – лучики. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Чем больше лучиков, тем ярче будет светить наше солнышко. Затем мы вытираем наш пальчик салфеткой. Чтобы наше солнышко нам улыбалось, нарисуем красной краской ему улыбку. Макаем пальчик в краску и рисуем ротик. Не забываем потом вытирать пальчик салфеткой. Осталось нарисовать глазки и носик. Берём краску синего цвета ставим пальчиком точки – это глазки. И краску чёрного цвета – изображаем точкой носик. Не забываем вытирать наш пальчик. Вот какое красивое и доброе солнышко у меня получилось. Сейчас на ваших листочках у каждого из вас появится такое же ласковое солнышко, нужно только постараться.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
По окончании работы:
Воспитатель предлагает ребятам пройти по студии и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, красивые, румяные.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте возьмем наши рисунки, подойдём к окну и покажем нашему солнышку на небе, какие красивые солнышки получились у вас.
А сейчас пусть наши рисунки путём высохнут, а мы с вами пойдём мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Божья коровка" Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники рисования...
Проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть п...
Рабочая программа по «художественно- творческому развитию» «Время рисовать» (нетрадиционные техники рисования) для детей 4 – 7 лет
Рабочая программа по «художественно- творческому развитию» «Время рисовать» (нетрадиционные техники рисования) для детей 4 – 7 лет...
Проект по теме «Нетрадиционные техники рисования для детей 5-8 лет»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников»
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в том числе с п...
Образовательный проект на тему: «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста» с детьми 6-7 лет
Срок проекта: долгосрочный (2024-2025 гг.)Вид проекта: практико-ориентируемыйУчастники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.Проблема: Недостаточно развита творческая фантазия у во...