Ход занятия «Пейзаж для Осени»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью марли и акварели, создавая осенний пейзаж, вдохновлённый образом Красавицы Осени.
Задачи:
Формировать представления о пейзаже, как о жанре.
Развивать внимание и умение планировать деятельность.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: Костюм «Красавица Осень»; иллюстрации: осенние пейзажи; тазик с водой.
Раздаточный материал: марля, А4 бумага для акварели, кисти разного размера, акварель, палитра для смешивания красок.
Предварительная работа: Беседа об особенностях осени, рассматривание пейзажей, прогулка по осеннему городу.
В группу заходит Осень.
Осень: Здравствуйте ребята! Посмотрите, я принесла вам целую палитру красок. Как вы думаете, какие краски спрятались в моей палитре?
(Ответы детей)
Осень: Правильно, ребята: жёлтый, оранжевый, красный! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир осеннего волшебства. Пришла моя пора, я раскрашиваю все в осенние краски. Для того, чтобы оставить вам память об осени, я предлагаю нарисовать вам осенний пейзаж. Ребята, а что такое пейзаж?
(Ответы детей)
Осень: Какие вы молодцы, все знаете. Пейзаж, это вид картин (или фотографий), на которых изображена природа (поле, река, лес, горы, море) или какая-либо местность (город, деревня).
А теперь представьте себе сказочный осенний лес. Что там растет? Какого цвета листья на деревьях? Есть ли зверушки?
(Дети делятся своими мыслями).
Осень: А теперь, давайте вспомним, что нам нужно для того, чтобы создать нашу собственную осеннюю картину!
(Ответы детей)
Осень: У нас есть акварель, кисти, и самое главное, мокрая марля! Это наш волшебный инструмент, который поможет сделать картину особенной. Как вы думаете, для чего нам нужна мокрая марля?
(Дети расходятся с идеями)
Осень: Ребята, марля поможет нам в создании необычной текстуры и фона для нашего пейзажа. И сейчас я её намочу и положу её на лист. Теперь я буду рисовать волшебный пейзаж, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Сначала нужно нарисовать фон: голубое небо и землю, на которой лежат листья. А потом мы нарисуем детали: облака и деревья.
(Осень поэтапно наносит краску на лист и проговаривает все действия).
Смотрите, как раскрываются и смешиваются цвета! Ребята, вот моя картина почти готова, теперь ей нужно немного подсохнуть.
А сейчас вы будете рисовать осенний пейзаж. Ребята, с чего мы начнем?
(Ответы детей).
Осень: Здорово, вы все запомнили! А сейчас мы намочим марлю и будем приступать к рисованию.
(Дети мочат марлю и накладывают на лист бумаги, потом берут краски и приступают к работе. Во время того, как дети рисуют, Осень подходит к каждому ребенку, комментирует и вдохновляет).
Осень: Как здорово у вас получилось, вы настоящие художники! А теперь, пока наши работы сохнут, давайте разомнем наши пальчики.
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Осень: Ребята, а теперь, когда мой рисунок подсох, я сниму марлю и буду прорисовывать детали: веточки, облачка, грибочки.
(Осень прорисовывает детали и комментирует свои действия).
Осень: Ребята, посмотрите, какая чудесная картина у меня получилась! Предлагаю и вам дорисовать свои пейзажи. Петя, Лена, Вася, какие детали вы будете прорисовывать?
(Ответы детей)
Осень: Все правильно, а теперь приступайте к работе, мне уже не терпится посмотреть ваши пейзажи!
(Дети прорисовывают детали и заканчивают работу).
Осень: Ребята, вы создали волшебный осенний лес. А теперь я предлагаю вам повесить картины на нашу галерею.
(Осень вместе с детьми закрепляет работы на выставочном стенде).
Осень: Давайте посмотрим, какие чудесные картины у нас получились! Каждый из вас – настоящий художник! А какой рисунок вам понравился больше всего? Что именно понравилось?
(Дети оценивают работы друг друга и делятся впечатлениями).
Осень: Спасибо вам, мои маленькие художники, за ваше творчество и фантазию! Это просто невероятно! А мне пора уходить и подготовить природу ко встрече с зимой! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_peyzazh_dlya_oseni.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия «Пейзаж для Осени».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью марли и акварели, создавая осенний пейзаж, вдохновлённый образом Красавицы Осени.
Задачи:
Формировать представления о пейзаже, как о жанре.
Развивать внимание и умение планировать деятельность.
Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование: Костюм «Красавица Осень»; иллюстрации: осенние пейзажи; тазик с водой.
Раздаточный материал: марля, А4 бумага для акварели, кисти разного размера, акварель, палитра для смешивания красок.
Предварительная работа: Беседа об особенностях осени, рассматривание пейзажей, прогулка по осеннему городу.
В группу заходит Осень.
Осень: Здравствуйте ребята! Посмотрите, я принесла вам целую палитру красок. Как вы думаете, какие краски спрятались в моей палитре?
(Ответы детей)
Осень: Правильно, ребята: жёлтый, оранжевый, красный! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в мир осеннего волшебства. Пришла моя пора, я раскрашиваю все в осенние краски. Для того, чтобы оставить вам память об осени, я предлагаю нарисовать вам осенний пейзаж. Ребята, а что такое пейзаж?
(Ответы детей)
Осень: Какие вы молодцы, все знаете. Пейзаж, это вид картин (или фотографий), на которых изображена природа (поле, река, лес, горы, море) или какая-либо местность (город, деревня).
А теперь представьте себе сказочный осенний лес. Что там растет? Какого цвета листья на деревьях? Есть ли зверушки?
(Дети делятся своими мыслями).
Осень: А теперь, давайте вспомним, что нам нужно для того, чтобы создать нашу собственную осеннюю картину!
(Ответы детей)
Осень: У нас есть акварель, кисти, и самое главное, мокрая марля! Это наш волшебный инструмент, который поможет сделать картину особенной. Как вы думаете, для чего нам нужна мокрая марля?
(Дети расходятся с идеями)
Осень: Ребята, марля поможет нам в создании необычной текстуры и фона для нашего пейзажа. И сейчас я её намочу и положу её на лист. Теперь я буду рисовать волшебный пейзаж, а вы смотрите внимательно и запоминайте. Сначала нужно нарисовать фон: голубое небо и землю, на которой лежат листья. А потом мы нарисуем детали: облака и деревья.
(Осень поэтапно наносит краску на лист и проговаривает все действия).
Смотрите, как раскрываются и смешиваются цвета! Ребята, вот моя картина почти готова, теперь ей нужно немного подсохнуть.
А сейчас вы будете рисовать осенний пейзаж. Ребята, с чего мы начнем?
(Ответы детей).
Осень: Здорово, вы все запомнили! А сейчас мы намочим марлю и будем приступать к рисованию.
(Дети мочат марлю и накладывают на лист бумаги, потом берут краски и приступают к работе. Во время того, как дети рисуют, Осень подходит к каждому ребенку, комментирует и вдохновляет).
Осень: Как здорово у вас получилось, вы настоящие художники! А теперь, пока наши работы сохнут, давайте разомнем наши пальчики.
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Осень: Ребята, а теперь, когда мой рисунок подсох, я сниму марлю и буду прорисовывать детали: веточки, облачка, грибочки.
(Осень прорисовывает детали и комментирует свои действия).
Осень: Ребята, посмотрите, какая чудесная картина у меня получилась! Предлагаю и вам дорисовать свои пейзажи. Петя, Лена, Вася, какие детали вы будете прорисовывать?
(Ответы детей)
Осень: Все правильно, а теперь приступайте к работе, мне уже не терпится посмотреть ваши пейзажи!
(Дети прорисовывают детали и заканчивают работу).
Осень: Ребята, вы создали волшебный осенний лес. А теперь я предлагаю вам повесить картины на нашу галерею.
(Осень вместе с детьми закрепляет работы на выставочном стенде).
Осень: Давайте посмотрим, какие чудесные картины у нас получились! Каждый из вас – настоящий художник! А какой рисунок вам понравился больше всего? Что именно понравилось?
(Дети оценивают работы друг друга и делятся впечатлениями).
Осень: Спасибо вам, мои маленькие художники, за ваше творчество и фантазию! Это просто невероятно! А мне пора уходить и подготовить природу ко встрече с зимой! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Использование нетрадиционной технологии - монотипии....
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" в старшей группе.
Нетрадиционная техника рисования-монотипия....
Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.
Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели: ·...
Конспект занятия на тему:"Осенние пейзажи русских художников".
Знакомство с творчеством знаменитых русских художников. Это первое комплексное занятие из цикла "Времена года", мы говорим с детьми о красоте русской природы, о том, как русские поэты, худож...
Занятие к теме "Пейзаж""Две осени"
"Унылая пора.Очей очарованье!..."(А.С.Пушкин)даже несмотря на то,что осень-пора увяданья и засыпающей природы,она дарит нам много положительных моментов и эмоций:золотые рощи,листья в вальсе с ветром,...
Открытое занятие "Пейзаж осеннего леса"
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада, тема занятия «Пейзаж Осеннего леса» Составила воспитатель: Лядова Дарья Дмитриевна.Программное содержание: учить детей отражат...
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж"
Елена Владимировна Таратова Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать предста...