Тема: "Цветы для феи"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж;
• учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;
• закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
• развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
• выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике;
• рисования, обогащать словарный запас;
• развивать цветовосприятие и творческие способности.
Воспитательные:
• формировать положительные взаимоотношения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в средней группе по нетрадиционной технике рисования — граттаж
«Цветы для феи»
2017
Цель: познакомить детей снетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с новойтехникой нетрадиционного рисования – граттаж;
• учить изображатьцветы в технике«граттаж»на основе собственных представлений;
• закрепить представления детей онетрадиционной технике рисования.
Развивающие:
• развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус;
• выделять слова и действия, относящиеся кнетрадиционной технике;
•рисования, обогащать словарный запас;
• развиватьцветовосприятиеи творческие способности.
Воспитательные:
• формировать положительные взаимоотношения детей.
В ходезанятияреализуются задачи по следующим образовательным областям:
• Образовательная область«Коммуникация»:
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
• Образовательная область«Познание»:
Познакомить детей снетрадиционной техникой рисования(граттаж).
• Образовательная область«Социализация»:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
• Образовательная область«Физическая культура»:
Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.
Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмоврисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ.«Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского«Вальсцветов»
Раздаточный материал: альбомный лист (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с гостями.
Приветствие сопровождается движениями,дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо голубое! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце золотое! Руками над головой описать большой круг
Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вот теперь мы полны сил и энергии.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите?(Да). А куда именно, вы догадаетесь сами,когда послушаете мой рассказ:
«Это необычная, волшебная страна. По улицам которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всемицветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома –разноцветные».
- Что это за страна?(Рисовандия)Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Все, кто туда попадает, становится волшебником.
- Ой, посмотрите, а здесь письмо(показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет?(Да)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по странеРисовандиии уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить балцветов. А где их взять они еще не расцвели? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».
(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского«Вальсцветов»).
- Поможем доброй Фее?(Конечно). - Ну что, за дело?(Да).
Тогда проходите на свои места. Добрая Фея ждёт нашей помощи!
- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его.(Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём…
«А, вы решили, что победили? Не тут-то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйтенарисоватьчто-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»
- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее?(Предположения детей).
- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, арисоватьможно и острыми палочками!
3. Алгоритм выполнения работы
- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумагецветыштрихами и чёрное исчезнет.
Воспитатель:. Давайте сегодня поиграем в«цап-царапки»или по-другому нарисуем свои картины втехнике«Граттаж». Слово«Граттаж»произошло от французского слова – скрести, царапать, поэтому другое название этойтехники рисования – техника царапанья.
Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете что такое«Граттаж», но работа в этойтехникетребует больших усилий, поэтому, нам необходимо немного размяться Давайте выйдем на ковер.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Бабочка
Спалцветок и вдруг проснулся,(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.(Покружиться.)
Далее звучит веселая музыка и дети с удовольствием приступают крисованию.«Помочь друзьям спеши».
- Ну что, за дело?(Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!
Воспитатель: Взгляните, палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге штрихами и черное исчезает. Получается?(Да)Вот и хорошо!Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги. Я раздам шаблоны вы можете воспользоваться ими кто хочет, можетнарисовать сами
Далее звучит веселая музыка, и дети с удовольствием приступают крисованию.«Помочь друзьям спеши».
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение
По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способрисования цветов в технике штриха.
Наши друзья - жители страны«Рисовандии»ждут от вас помощи!
5. Итогзанятия
Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.
- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса!Цветыполучились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!
Рефлексия
• Ребята,«Чем мы сегодня занимались?»С какойтехникой рисованиямы сегодня познакомились?
• Как по-другому называетсятехника рисования граттаж?
Необходимо оценить работу детей(в том числе индивидуально похвалить).
Используемая литература
Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду.(4-5 л.). Конспектызанятий
Комарова Т. С. ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников(3-7 л.). Методическое пособие
Григорьева Г. Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной
деятельности. Кн. Для воспитателя дет сада. - М.: Просвещение, 1995. – 64 с.: ил.
Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспектызанятий рисованием,
лепкой, аппликацией) : Пособие для воспитателей дет. сада. - М.: Просвещение, 1985. –
192 с., ил.
Аверьянова А. П.Изобразительная деятельность в детском саду: Планызанятий.
Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез;
М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96., илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
Возрастая группа: Вторая младшая....
Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».
Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...