Рисование в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рябова Анастасия Андреевна

Конспекты по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r00.docx48.89 КБ
Файл r0.docx50.85 КБ
Файл r1.docx47.51 КБ
Файл r2.docx47.12 КБ
Файл r3.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Тема: «Лебедь»

C:\Users\user\Desktop\0c99d5543b5cdd99ac6338f18da65039_big.jpg

Рябова Анастасия Андреевна

с.Новый Порт,2023г

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.

Задачи:

1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. Учить изображать при помощи ладошки лебедь

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение, любовь к природе, птицам.

Материалы: широкие пластмассовые блюдечки с пальчиковыми красками непроливайка, палитра, клеенка.

Приветствие.

Игра «Передай настроение».

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладоши). Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу! (прикасаются ладошками друг с другом). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо.

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

В: Загадки отгадывать любите?

Тогда послушайте и отгадайте загадку:

На гуся похож он дюже.

 Ходит плохо, неуклюже,

 Хорошо летает в небе

Длинношеий, белый….

(Вывешивается картина с изображением лебедя)

-Сейчас я предлагаю посмотреть рисунки детей из другого детского сада.

Приглашаю сесть на стульчики. Давайте посмотрим на рисунки, которые нарисованы с помощью ладошки.

В: - Вам понравились рисунки?

Д: ДА

В: С помощью чего были нарисованы эти рисунки?

Д: Ладошками

В: а вы хотите так попробовать нарисовать?

Д: Да

Физминутка:

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

-   Какого цвета бывают лебеди?

Ответ детей: (белые, Серые.)

В: Я сейчас буду с помощью ладошки рисовать прекрасного лебедя. Для этого я возьму белую краску и листок.

- У меня будет лебедь белый. Обмакну руку в тарелку с белой краской и сделаю отпечаток на листке синего цвета. Плотно прижму ладошку, а теперь аккуратно отниму.

-А, чтобы мне такое интересное дорисовать, помогите мне, чтобы такое придумать, чтобы рисунок стал более красивым? Как украсить свой рисунок?

 (Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения)

В: -  Какие красивые лебеди.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой.

Итог занятия:

-С помощью чего вы рисовали?

-Кого вы сегодня рисовали?



Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Тема: «Катиться колобок по дорожке»

C:\Users\user\Desktop\0c99d5543b5cdd99ac6338f18da65039_big.jpg

Рябова Анастасия Андреевна

с.Новый Порт,2023г

Цель: Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку.

Продолжать формировать  умение детей рисовать предметы округлой формы, сочетать разные техники рисования гуашевыми красками: изображение круга, фломастером - длинной волнистой или прямой дорожки, правильно располагать изображение на листе. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. 

Материалы к занятию: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки бумажные или матерчатые, игрушка Колобок

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, снеговика, неваляшки.

Ход:

Воспитатель Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети садятся на стульчики вдоль стены перед мольбертом.

Воспитатель: Любите, ребята сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Дети:  Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А вот и он!

Показ иллюстрации колобка или игрушку

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На что похож колобок?

Дети. На апельсин, на яблоко, на солнышко, на воздушный шарик.

Воспитатель: Что делает колобок?

Дети: Катится по дорожке

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка, который катится по дорожке.

Воспитатель: Сейчас отдохнем.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером..

Воспитатель: Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края баночки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики (выполняют стоя)

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Воспитатель: Садимся за столы. Спинка прямая, берем фломастер  в правую руку. Покажите,  как вы держите фломастер. Рисуем слева на право прямую линию. Кто, нарисовал поставьте фломастер в стаканчик. Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель: Посмотрите,  у кого получился самый круглый колобок? У кого самая длинная дорожка?

Итог.

Воспитатель: Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети:  Много.

Воспитатель: Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Тема: «Мячики для котят»

C:\Users\user\Desktop\0c99d5543b5cdd99ac6338f18da65039_big.jpg

Рябова Анастасия Андреевна

с.Новый Порт,2022г

Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки – котята.

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова "Котенок":

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Попросите малышей угадать, кто сейчас придет к ним в гости. Если они угадают правильно, скажите: "Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости пришли два маленьких котенка. Котята очень грустные. Давайте спросим, что у них случилось. Оказывается, котятам скучно, им не во что поиграть. Во что любят играть котята?" (Мячики, клубки ниток, веревочки.)

Положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы два котенка, и предложите нарисовать мячики для котят. Покажите детям, как нужно держать поролон за кончик правой рукой, а другой кончик опускать в гуашь и набирать на него краску. Сначала предложите малышам потренироваться – рисовать мячики сухим поролоновым тампоном в воздухе и на листе бумаги, а потом уже рисовать мячи поролоном с краской. На первом занятии лучше использовать краску одного цвета.

В конце занятия скажите детям: "Теперь наши котята стали веселыми – у них много круглых мячиков!".



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Тема: «Картошка и свекла»

C:\Users\user\Desktop\0c99d5543b5cdd99ac6338f18da65039_big.jpg

Рябова Анастасия Андреевна

с.Новый Порт,2022

Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал. Разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свеклы; натуральные картофель, морковь и свекла.

Раздаточный материал. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой.

Ход занятия

Покажите детям овощи – картофель, морковь и свеклу – и попросите назвать их. Расскажите ребятам, как выращивают овощи (когда распахивают землю, как и куда сажают семена, как ухаживают за растущими овощами, как и когда собирают урожай). Вместе с детьми соберите разрезанную на части картинку с картофелем, потом картинку со свеклой.

Покажите ребятам, как нужно держать кисть тремя пальцами и набирать на ворс краску. Рассмотрите с ними картофель и дайте малышам возможность самим нарисовать его сначала сухой кистью, а затем краской на листе в виде круга и закрасить.

Рассмотрите с детьми свеклу. Определите, что у нее есть хвостик и корень.

Свеклу рисовать сложнее, чем картофель, поэтому в случае необходимости подойдите к ребенку и направьте его руку или нарисуйте простым карандашом контур рисунка.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Тема: «Виноград»

C:\Users\user\Desktop\0c99d5543b5cdd99ac6338f18da65039_big.jpg

Рябова Анастасия Андреевна

с.Новый Порт,2022г

Цель: развивать умение детей рисовать виноград.

Образовательные задачи:

  • Формировать интерес к рисованию;
  • Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с понятием ягоды.

Развивающие задачи:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования -  пальчиками;
  • Развивать умение детей рисовать точки (ягоды) плотно прижимая пальчиками;
  • Развивать чувство ритма;
  • Закреплять знание цветов, формы;

Воспитательная задача:

  • Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

Материал:

  • Игрушечная сорока;
  • Гроздь винограда (муляж);
  • Тематический плакат с изображением ягод (земляника, рябина, виноград, вишня);
  • Альбомный лист (формата А4 с заготовкой);
  • Краска для пальчикового рисования (синего цвета);
  • Мисочки для краски;
  • Салфетки;
  • Ведёрки (для грязных салфеток);
  • Фартуки;
  • Клеёнки на столы;

Предварительная работа.

Показать детям на иллюстрациях изображения разных ягод. Обратить внимание детей на их разнообразие.

Ход.

I. Организационная часть.

Показать детям игрушечную сороку и сказать: «Ребята, к нам в гости прилетела сорока. Поздоровайтесь с ней и послушайте, о чём она вас просит».

Сорока. Я очень голодная. Накормите меня, пожалуйста.

Спросите у сороки: « А что ты любишь кушать?»

Сорока. Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.

Помочь сороке вспомнить названия ягод: показать ей и детям картинки с разными ягодами и назвать их.

Сорока. Я вспомнила! Я люблю виноград! Нарисуйте мне, пожалуйста, виноград.

Ещё раз рассмотреть с детьми картинку, на которой изображён виноград, определить форму и цвет виноградин. Обратить внимание детей на то, что виноградины плотно прижаты друг к другу.

Объяснение материала.

Показать детям заготовку.

Показать детям, как нужно смачивать пальчик в мисочке с краской, набирать краску на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу и идти в ряд. Первый ряд – длинный, второй покороче, третий ещё короче и т.д., пока не получится ряд из одной-двух ягод.

Физкультминутка «Сороки - белобоки».

И.П. Стоя между столами.

Две сороки - белобоки

Дружно делали уроки.

Мы писали и считали,

И от этого устали.

Встали по порядку,

Сделали зарядку.

Крылья расправляли,

По комнате летали.

Приседали столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.

Повторить 2 раза.

Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Повторить 2 раза.

Потряхивание кистями рук.

Прыжок на месте.

Руки вверх – потянуться, руки вниз.

Руки в стороны, повороты направо – налево.

Приседания – 5 раз.

II. Практическая часть.

1. Дети набирать краску на кончик пальца.

2. Прижимают его к листу бумаги, делая точки.

3. Вытирают пальчик салфеткой.

III. Итог.

В конце занятия сорока хвалит детей. Вместе с детьми предложить сороке поклевать виноград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге

Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...