Беседа: "Растим здорового ребенка"
учебно-методическое пособие по психологии

Аитова Раися Мунировна

Задача Дошкольного образовательного учреждения – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить  приемы обучения этим упражнениям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\igry-deti.jpg

Растим здорового ребенка

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения.

Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья  ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

Задача Дошкольного образовательного учреждения – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить  приемы обучения этим упражнениям)

Один из путей решения задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых,  как в детском саду, так и в семье. В дошкольных учреждениях  разработаны формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

В детском саду:  Физкультурные занятия, развлечения  и праздники, элементарный туризм;

В семье: Утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей, ежедневной потребности в физических упражнениях  проводится через родительские собрания, консультации, беседы в двух направлениях:

  •  Инструктор – педагог  — родитель;
  • Инструктор – педагог  — ребенок — родитель.

 Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека физически здорового и активного.

 основы экологического воспитания направлены на:

одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

Задача  оздоровления  детей и привития им знаний основ физической культуры  проводится в несколько этапов:

1.Этап:   Знакомство с родителями, установление доверительных отношений.

2.Этап:  Формирование установки на сотрудничество с помощью:

        - Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по

        воспитанию здорового ребенка;

       - Ознакомление родителей с результатами обследования;

       - Индивидуальных и групповых консультаций;

       - Рекомендаций;

       - Открытых занятий.

3. Этап: Организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания.

На этом этапе проводятся:

- Совместная спортивная деятельность с детьми и родителями (где родителям предлагается поиграть со своими детьми в подвижные игры.

          - Занятия, развлечения, походы, праздники.

Пути установления сотрудничества с родителями:

     - Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений;

   - Посещение родительских собраний, индивидуальные  домашние задания (по желанию)

     - Беседы с целью информировать о развитии двигательных навыков,

и формирования     элементарных   экологических представлений  у детей и родителей посредством подвижных игр.

      - Подбор соответствующей литературы.

      - Привлечение родителей при подготовке спортивных мероприятий.

Такие совместные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их  теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво  родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают  им).

Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\semya2.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание дошкольников в семье»

Самой актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно качеств: самостоятельности, ответственности, организованности, ответственности, дисциплинированности.

Формирование нравственной сферы – одно из важных условий всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственном отношении, зависит формирование жизненной позиции.

Наблюдения показывают, что многим законным представителям  свойственна недооценка детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи должны волновать проблемы подготовки ребенка к школе: развивать самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность.

В нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Главное влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Он особенно нуждается в любви и ласке своих родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у него ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.

Когда ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я».

Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства. Человек, лишенный этого чувства, позволит и себя, и другого унизить, допустить несправедливость. Чувство собственного достоинства помогает ребенку правильно оценить свои поступки и поступки других с точки зрения их гуманности: сам остро чувствуя унижение или несправедливость, он может представить, как больно это будет другому.

Представление о себе, уважение или неуважение к себе, т. е. самооценка, формируются у ребенка в процессе общения со взрослыми, которые оценивают его положительно или отрицательно. Оценка должна фиксировать внимание ребенка не только на том, как он поступил – хорошо или плохо, но и на том, какие последствия это имеет для других людей. Так постепенно ребенок учится ориентироваться в своем поведении на то, как отразится его поступок на окружающих.

Большое значение на развитие у ребёнка нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, где описывается борьба положительных и отрицательных персонажей. Он сопереживает успехам и неудачам героя и его друзей, горячо желает им победы. Так формируется его представление о добре и зле, отношение к нравственному и безнравственному.

Дошкольники очень стремятся к самостоятельности. Оно приобретает нравственный смысл в деятельности, в которой ребёнок проявляет свое отношение к окружающим. Ребёнок еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходиться без посторонней помощи, тем самым он проявляет заботу о них. Этот мотив труда дошкольника формируется только под воздействием взрослых. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать реальную помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.

Можно сделать вывод, овладение дошкольниками навыками самообслуживания – эффективное средство воспитания таких нравственно-волевых качеств, как самостоятельность и настойчивость.

Семья привлекает ребенка к труду. Трудовые поручения, которые ребенок выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в детском саду, а необходимость их выполнения для него более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном труде). В семье дети часто с радостью занимаются теми видами труда, которые не распространены в детском саду: стиркой белья, мытьем посуды, участвуют в приготовлении пищи, покупке продуктов, уборке помещений, подметании полов и т. д. Благоприятные семейные условия положительно влияют на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое развитие.

В ходе бесед с родителями, можно сделать вывод о том, что на первом месте среди выполняемых в семье старшим дошкольником видов труда стоит самообслуживание, на втором – уборка игрушек и помещения, остальные виды труда занимают лишь малое место.

Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, законным представителям необходимо анализировать мотивы, побуждающие ребенка выполнять данный вид труда. Создать наиболее действенный для ребенка мотив – значит вызвать у него волевые усилия, направить их на те цели, достижение которых взрослый считает полезным для нравственного развития дошкольника.

 Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым так же, как научить читать или считать. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра. В игре дошкольник наиболее самостоятелен: сам выбирает, во что будет играть, действует в соответствии с замыслом и своей фантазией. В творческом характере игры заключено ее воспитательное значение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №21 «Золушка»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Аитова Раися Мунировна

Воспитатель

«Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения посредством сюжетно-ролевой игры»

6-7 лет

1 сентября 2019 года

(Начало изучения темы)

31 мая 2020 года

 (Окончание изучения темы)

г. о. Химки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О педагога:  Аитова Раися Мунировна

Дата рождения: 30.07.1964г.

Стаж работы в должности:  22 года

Образование (название и учебного заведения и год окончания)  Средне-техническое, КПЭТ 1987г.

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении: Высшая, 2019г

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) г. Химки,

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема: « Ранняя профориентация в условиях современного дошкольного учреждения посредством сюжетно-ролевой игры»

Актуальность: Профессиональная ориентация детей–это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс. Современный педагог – это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применения их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу использование сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической, учебной, справочной литературы, интернет- источников по вопросу использования сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста;

Разработать многофункциональный кейс «Изучаем профессии», направленный на раннюю профориентацию детей в игре с применением кейс-технологии

Расширить свои знания о разнообразных методах по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и профессиональной ориентации

Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;

Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; и формирования у детей ранней профориентации»

Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»; разработать перспективный план работы с детьми.

Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;

Организовать в группе ДОУ РППС и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста по формирование у детей ранней профориентации

Предполагаемые результаты:

Для педагога: -повысится профессиональная компетентность по вопросам ранней профориентации через сюжетно – ролевые игры, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению ранней профориентации;

Для детей: Образовательные: уточнены, обобщены и расширены знания детей об особенностях некоторых профессий; сформировано значение трудовой деятельности в жизни человека; выработаны положительные отношения и уважение к труду и начальной профориентации.

Воспитательные: созданы условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; дети умеют работать в коллективе; развита эмоциональная сфера детей и психологический комфорт; развиты познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.

Для родителей: -повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей через сюжетно – ролевые игры; сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка.

Этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта, наблюдение за детьми, мониторинг.

 Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы (Составление плана, программы).

Прогнозирование результатов.

1. Изучение тематической литературы.

2.Посещение семинаров, участие в вебинарах, курсах, лекциях и т.п.;

3. Изучение опыта работы педагогов по теме.

Основной

Взаимодействие всех участников образовательного процесса после изучения темы, непосредственно образовательная деятельность детей, консультации родителей.

  • 1.Проведение открытых занятий для коллег, выступление с докладами, рефератами, консультирование по теме самообразования родителей и коллег;
  • 2. Практическая деятельность с детьми: занятия, кружки,  праздники, утренники и т.п.

Заключительный

Мониторинг. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

  • Анализ результатов: отчет на педсовете о готовности детей к обучению в школе, отчет по изучению данной темы самообразования, открытое занятие, мастер-класс для коллег, консультация для родителей, оформление выставки или папки-передвижки, отчет на педсовете и т.д.

ТАБЛИЦА ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВАЯ!!!ПРОСТО ВСТАВИТЬ!

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Здесь уместна таблица: разбиваем по месяцам учебного года, распределяем работу с детьми, родителями, коллегами, самостоятельная работа. Вписываем все, что будем проводить и делать по теме: изучение литературы (скрупулезно записываем всех авторов и названия их работ), занятия, семинары, консультации, оформление стенда, выставки, папки-передвижки и т.п.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.

Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

ПАМЯТКА для родителей « Питание и здоровье ребенка. Факторы, влияющие на здоровье ребенка.».

laquo;…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно".Академик Н.М. Амосов...

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...