Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» (подготовительная группа, 6 - 7 лет)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Подготовила Воспитатель
"Детский сад №458"
Зайцева С.А.
Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» (подготовительная группа, 6 - 7 лет)
Цель: закрепить умение передавать в рисунке образы деревьев ближайшего окружения.
Задачи:
- Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения.
- Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.
- Развивать умение анализировать работы свою и сверстников,
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти , ватные палочки, баночка с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть в наше окно. Как же красиво на улице! А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно! К нам пришла осень и разукрасила все в свои цвета! А кто самый внимательный и обратил внимание: Какие краски использовала осень?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Какие же вы внимательные, Молодцы! Недавно мы с вами читали стихотворение И. Винокурова «Осень», предлагаю вместе со мной его вспомнить.
Чтение стихотворения:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Ребята, кому и что подарила осень в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, после того как осень подарила свои подарки деревьям, в парке стало красиво?
Дети: да.
Воспитатель: А вы бы хотели увидеть эту красоту?
Показ картины
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Сейчас мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листья осенние,
На ветках сидим.(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.(присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял.(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.(присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).
Воспитатель показывает приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки нарисуем ватными палочками.
Воспитатель: Перед тем как вы начнете рисовать, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете приступить к работе.
Воспитатель наблюдает за процессом рисования, подсказывает приемы и сюжет при необходимости.
Заключительная часть
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть рисунки ребят и оценить их.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое и почему вы так думаете?
- На каком рисунке дерево грустное?
- Какое дерево мы можем назвать золотым?
- Какой рисунок самый аккуратный?
Ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы. У каждого из вас получились свои удивительные деревья, которые будут долгое время радовать нас в нашей группе. В следующий раз мы отправимся в парк и узнаем каким животным и птицам нужны деревья?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 458»
Конспект занятия по рисованию
«Деревья в нашем парке»
(подготовительная группа,
6 - 7 лет)
Подготовил:
воспитатель
Зайцева С. А. СЗД
г. Нижний Новгород
2024 год
Цель: закрепить умение передавать в рисунке образы деревьев ближайшего окружения.
Задачи:
- Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения.
- Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к смешиванию красок.
- Развивать умение анализировать работы свою и сверстников,
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций осенней природы, беседы об осени, чтение художественных произведений, слушание музыки.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти , ватные палочки, баночка с водой, картины художников об осени, иллюстрации об осени.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть в наше окно. Как же красиво на улице! А кто мне скажет, какое время года у нас сейчас?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно! К нам пришла осень и разукрасила все в свои цвета! А кто самый внимательный и обратил внимание: Какие краски использовала осень?
Дети: Желтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Какие же вы внимательные, Молодцы! Недавно мы с вами читали стихотворение И. Винокурова «Осень», предлагаю вместе со мной его вспомнить.
Чтение стихотворения:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: Ребята, кому и что подарила осень в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы думаете, после того как осень подарила свои подарки деревьям, в парке стало красиво?
Дети: да.
Воспитатель: А вы бы хотели увидеть эту красоту?
Показ картины
Воспитатель: Какими цветами раскрасила осень деревья?
Дети: Красными, желтыми, золотыми, оранжевыми.
Воспитатель: А какого цвета вы видели листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, листья становятся красными, желтыми, оранжевыми, где то еще остаются зелеными. Сейчас мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листья осенние,
На ветках сидим.(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.(присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял.(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.(присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей.
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревья, которое есть в нашем парке. А какие вы встречали деревья в нашем парке? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я покажу, как мы будем их рисовать.
Воспитатель показывает детям изображения деревьев. Предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске).
Воспитатель показывает приемы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки – кончиком, листочки нарисуем ватными палочками.
Воспитатель: Перед тем как вы начнете рисовать, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы можете приступить к работе.
Воспитатель наблюдает за процессом рисования, подсказывает приемы и сюжет при необходимости.
Заключительная часть
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть рисунки ребят и оценить их.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое красивое и почему вы так думаете?
- На каком рисунке дерево грустное?
- Какое дерево мы можем назвать золотым?
- Какой рисунок самый аккуратный?
Ответы детей
Воспитатель: Вы большие молодцы. У каждого из вас получились свои удивительные деревья, которые будут долгое время радовать нас в нашей группе. В следующий раз мы отправимся в парк и узнаем каким животным и птицам нужны деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Деревья на нашем участке" младшая группа
конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке»
ель занятия : познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «...
Конспект занятия по рисованию "Деревья на нашем участке" (дети 3-4 лет)
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины. 2. Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий. 3. Совершенствовать технические на...
Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...
Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка» в старшей группе
Цель:создание условий для формирования у детей изобразительных навыков и умений....