Конспект ООД по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию

Капустина Раиса Анатольевна

данный конспект можно использовать для проведения ООД с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_risovaniyu.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 18» корпус 2

города Бийска,  ул. Декабристов 4/2, 8 (3854) 31 48 03

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

Тема: «Роспись Петушка»

                                                                                                              воспитатель

                                                                                                                                          Капустина Раиса Анатольевна

                                                                                                                                             

г. Бийск 2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

Образовательная область:    Художественно-эстетическое  развитие.        

Возрастная группа:  Старшая.

Тема занятия:  Роспись Петушка.

Цель: 

Задачи:

  • Речевое развитие: Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции.
  • Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умение детей украшать игрушку элементами дымковских узоров: волнистой линией, точкой, кругом.
  • Познавательное развитие: Формировать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.
  • Социально - коммуникативное  развитие: Воспитывать аккуратность , доброжелательность и отзывчивость.
  • Физическое развитие: развивать самостоятельность, двигательную активность, координацию движений.

Активизация словаря: дымковские игрушки, кольцо, круг, прямая и волнистая линии, нарядная, праздничная, глиняные.

Оборудование: образцы декоративно-прикладного искусства, образцы рисунков орнамента дымковской игрушки, шаблоны игрушки петушка, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики, мольберт, ватные палочки, поролон,  большая палитра настроения, краски смайлики, письмо,

Организационный момент

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети становятся в круг, берутся за руки.

Дети берут смайлики краски и помещают их на магнитную доску на палитру настроения.

- Дети, давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

(дети становятся в круг)

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте.

- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на нашу встречу?

- Я вижу, что у всех хорошее настроение, а значит, наша встреча пройдет весело и интересно.

Педагог раздает детям смайлики краски «Настроение».

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом и закрывают глаза.

- На этой выставке мы видим игрушки.

- Народные игрушки.

- Эти игрушки называются дымковские игрушки.

- Козлик, лошадка, барыня, индюк. Дети, посмотрите, какие они нарядные и красивые.

-  Дымковские игрушки, яркие, красивые, нарядные, красочные.

- Мастера украшали игрушки кругами, линиями, точками, кольцами…

-  Для украшения игрушек они использовали красные, желтые, синие цвета …

-  Письмо

- Да

-Дети слушают чтение письма.

- Да.

-Дети присаживаются на свои места.

- Голова, гребешок, клюв, глаза, туловище, хвост, лапы.

- Туловище петушка разукрашено кругами и точками.

-  Хвост петушка разукрашен волнистыми линиями и точками.

- При разукрашивании петушка использованы красный, желтый, синий цвета (на контурном рисунке формата А3 несколько детей демонстрируют приемы разукрашивания петушка).

Дети показывают как будут рисовать элементы.

Дети выполняют физкультминутку.

Самостоятельная работа. Дети расписывают силуэты дымковских петушков(помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа).

 - А сейчас я хочу вас пригласить в путешествие в сказочную страну.

- Давайте закроем глаза. Я скажу волшебные слова: «Раз, два, три – покружитесь, в сказочной стране вы окажитесь»

- Ой, а куда это мы с вами попали?

-  А попали мы с вами в страну мастеров.

- Что вы видите на этой выставке?

-  Какие игрушки?

- А как вы думаете, как называются эти игрушки?

-Давайте посмотрим, какие игрушки слепили мастера?

- Мастера эти живут в селе Дымково. Лепят они игрушки из глины, а потом их сушат в печи. Затем игрушку покрывают белой краской и расписывают, превращая их в сказочные. Готовые игрушки мастера везли на ярмарку.

- Нравятся вам эти игрушки? Какие они?

- Дети, какие узоры использовали мастера для расписывания игрушек?

- Какие цвета использовали умельцы для украшения игрушек?

- Посмотрите, дети, что это такое?

- Это наверно, мастера-умельцы оставили нам. А давайте мы с вами ее откроем и прочитаем что там написано. Прочитаем?

- Дорогие дети, скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, но мы не успеваем к нему подготовиться, помогите нам, пожалуйста, подготовиться к ярмарке и украсить петушков дымковской росписью.

- А вы хотите стать мастерами?

-  Тогда нам пора отправиться в мастерскую и стать мастерами.

-  Прежде чем стать мастерами, рассмотрим дымковского петушка.

- Из каких частей состоит петушок?

- Какими узорами украшено туловище петушка?

- Какими узорами разукрашен хвост петушка?

-  Какие цвета использованы при разукрашивании петушка?

- Алиса , покажи, как ты нарисуешь круг .

- Егор, покажи, как ты нарисуешь волнистую линию.

- Даша, покажи, как ты нарисуешь точки.

Воспитатель: А у меня получился вот такой петушок (демонстрирует рисунок игрушки формата А3). Дети, я вам предлагаю расписать дымковского петушка так, как вы представляете.

- Сейчас я вам предлагаю порисовать в воздухеКисть держим тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Волнистую линию проводим концом кисти. Круг рисуем концом кисти, а закрашиваем круг по форме. Точки можно рисовать концом кисти (рисование в воздухе линии и круги).

Воспитатель. А сейчас мы с вами сядем на стульчики и разомнем пальчики.

1. Тук-тук-тук (возле уха каждый палец стучит 3 раза о большой)

тук-тук-тук

Наши уши слышат звук

2. Вот ладошечки шуршат (потирание ладоней)

3. Наши пальчики трещат (потирание кулачков друг о друга)

4. А теперь в ладоши громко бей (хлопки)

5. А теперь ты их согрей (ладошки на щеке)

6. Мастерами стать готовы (кулаки на коленях)

7. Да - руки вверх, ладони раскрыты

Вот и пальчики размяли.

- Дети, заканчиваем работу по расписыванию дымковских петушков. Разместите своих петушков на нашей ярмарке.

- Какие вы молодцы – красиво расписали свои игрушки. Вы настоящие народные мастера.

Педагог показывает иллюстрации дымковских игрушек

Педагог показывает письмо.

Открывает и читает письмо.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

-  Село, где делали игрушки, называлось Дымково.

- Игрушки, которые делали в селе Дымково, называются дымковские игрушки.

-  Давайте еще раз вспомним, как называлось село, где изготавливали игрушки?

-  А как называются эти игрушки?

- Дети, какой петушок больше всего вам понравилась? Почему?

Вы все помогли мастерам подготовиться к ярмарке.

- Дети, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.

- Но прежде чем убрать место я предлагаю вам забрать тот смайлик с каким настроением вы закончили наше путешествие.

Рефлексия. Забрать с сбой краски смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...