Тех карта ОО"Художественно-эстетическое и Познавательное развитие" "Лучики для солнышка" первая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Закреплять умение раскатывать лучики из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

Технологическая карта

для детей первой младшей группы

Тема «Лучики для солнышка»    

(образовательная область «Художественно-эстетическое» / «Познавательное развитие»)                                            

Автор:

Воспитатель: Коршунова Евгения Николаевна

пгт. Пангоды, 2024 г.

Технологическая карта НОД

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое» / «Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

Первая младшая группа  2-3года

Тип НОД

Образовательная ситуация с дошкольниками

Тема НОД

 «Лучики для солнышка»  

Цель

Цель: Закреплять умение раскатывать лучики из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.

Задачи

Образовательные: 

- проявлять интерес к окружающему миру природы

 -закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- продолжать активизировать речь: желтый, прямые, длинные, лучики.

Воспитательные: 

- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации.

Материал

Дощечки для пластилина на каждого ребенка, жёлтый пластилин, голубой лист формата А5 с наклеенным жёлтым кругом из цветной бумаги (солнце).

Предполагаемый результат

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Настал новый день! Как хорошо что мы сегодня здесь все вместе!

«Справа друг и слева друг.

Ты мой друг и я твой друг.
Я желаю вам сегодня добра!

Вы желаете мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давайте с вами обнимемся

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!»
Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наше занятие.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.(воспитатель заносит силуэт солнца )

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это?

Какое солнце?

Дети: Грустное

Воспитатель:  Как вы думаете почему оно грустное? Давайте попробуем развеселить солнышко.

Чтение стих: Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко,

Выйдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

Развеселилось солнышко?

Дети: нет.

Воспитатель: А давайте вместе с солнышком сыграем в игру: «Солнышко и дождик»

Развеселилось солнышко?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему солнышко не развеселилось? Что же случилось с солнышком? Посмотрите на него, чего у солнышка нет?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где лучики?

Дети: тучка спрятала

Воспитатель: Ребята , как же нам помочь солнышку?

Ему грустно без своих лучиков. Вы хотите помочь солнышку? Как мы можем помочь солнышку?

Дети: Слепить лучики.

Воспитатель: А мы сможем?

Этапные задачи: мотивация детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализация знаний

Воспитатель: Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
Дети: круг, палочки-лучики
Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети:  Желтого

Воспитатель: Почему солнышко желтого цвета? Дети: потому что цвет теплый, всех согревает
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы все узнали и готовы работать!

Этапные задачи:  обогащать знания детей о солнышке

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Ребята посмотрите, на что похоже солнышко?  

Дети: Круг

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: желтое

Воспитатель: А лучи у него какие? Затрудняетесь ответить? Посмотрите повнимательнее они прямые, как наши ручки и длинные.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно много.
Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания,

4. Открытие нового знания или способа действий

(Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями ). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.

Пальчиковая гимнастика: В руки пластилин мы взяли

И немножко подышали

А потом слегка помяли

И нисколько не устали

Этапные задачи: продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

5. Введение новых знаний в систему знаний

Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.

Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.

Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось?(ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха с перспективой на будущую деятельность детей

6. Осмысление (итог)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что случилось с солнышком? Какое получилось солнышко? (круглое, желтое, весёлое, тёплое, ласковое. Теперь оно будет светить ярко! Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, солнышку помогли.

Этапные задачи:

Комментарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел ФЭМП в старшей группе

Технологическая НОД ФЭМП в старшей группе по теме "Временная матрёшка". Цель:формирование временных представлений, расширение представления детей о неделе, сутках, часе, минуте, секунде их характерных...

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....