«Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по нетрадиционному рисованию в группе ЗПР (средний возраст) по лексической теме: "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе ЗПР по лексической теме: «Осень»
Демидчик Любовь Александровна
ГБДОУ д/с № 12
«Осеннее дерево» метод «Воздушные шарики»
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое».
Цель: Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования воздушными шариками и обучить её технике.
Задачи:
Образовательные: - учить детей рисовать осеннее дерево нетрадиционной техникой «сдутыми воздушными шариками».
- Закрепить приём примакивания с помощью воздушных шариков; ориентировку в пространстве (верх - низ).
- Закреплять знания названий цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, речь, чувство коллективизма в работе и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, дружеские отношения к окружающим, отзывчивость, аккуратность и любовь к рисованию.
Предварительная работа: беседа на тему «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение рассказов про осень.
Словарь:
Предметный: осень, погода, лист, дерево, ствол, ветка;
Признаки: теплый, солнечный, коричневый, красный, желтый, зелёный, синий;
Глагольный: набирать, макать, примакивать, украшать, рисовать.
Оборудование: персонажи - Медвежонок и баба Яга, музыкальное сопровождение, осеннее дерево, ватман с деревом без листьев, карандаши, кисточки.
Раздаточный материал: краски-гуашь, палитра, воздушные шарики, сдутые 4-х цветов, клеёнка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент: (1-2мин.)
В-ль: Д/У на внимание: «Дружба»
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг
Вместе мы весёлый круг.
В. Ребята, вы слышите этот звук? (Это кто-то плачет)
(Под музыку входит медвежонок и плачет, в руках у него сдутые воздушные шарики)
Основная часть. В. Медвежонок, что у тебя случилось? (2мин.)
М. У меня день рождения.
В. А почему ты тогда плачешь, надо радоваться в такой хороший день?
М. Мои подарки от друзей: карандаши и кисточки куда-то пропали, и шарики все сдулись, мне теперь нечем рисовать.
В. Ребята, что же теперь делать медвежонку? (Ответ детей)
Д. Надо ему помочь.
(Под музыку вбегает баба Яга)
Б. Это я забрала все подарки.
В. А зачем ты это сделала?
Б. Потому, что я такая плохая и не люблю когда всем хорошо.
В. Баба Яга, нельзя так, у медвежонка в такой прекрасный осенний день День рождения. Посмотри, какая вокруг красота, какие разноцветные листья на деревьях.
Б. Да, у вас красота, а у меня голые деревья одни, поэтому я и злая.
В. Ребята, как же нам сделать так, чтобы баба Яга вернула подарки?
Д. Нам надо украсить ей дерево красивыми листьями.
В. Молодцы, правильно.
В. В день рождения принято играть, и мы сейчас поиграем вместе с медвежонком и бабой Ягой в игру «Листья» :
Физкультурная минутка «Листья» : (В кругу на ковре) (1мин.)
Утром мы во двор идём- (шаги на месте)
Листья сыплются дождём. (руки вверх, машем кистями рук, плавно опуская руки вниз)
Под ногами шелестят (присесть, руки влево, вправо)
И летят, летят, летят. (покружится, руки вверх)
В-ль: Молодцы, ребята, давайте нашим героям покажем и расскажем какое должно быть осеннее дерево. (Дети занимают места у мольберта и рассматривают дерево) (-2мин.)
В. - Что есть у дерева?
Д. Ствол, ветки, листья.
В. -Какого цвета ствол и ветки-мамы и веточки-деточки?
Д. Коричневого цвета.
В. -А какого цвета листья осенью на дереве?
Д. Зелёного, жёлтого и красного.
В. -Какого цвета краски нам нужны?
Д. Красного, зелёного и жёлтого цвета.
В. А что находиться внизу у дерева? Куда надо посмотреть, чтобы увидеть низ?
Д. На ножки.
В. Правильно. Что же внизу у дерева?
Д. Травка.
В. - Правильно. А травка у дерева, какого цвета?
Д, Жёлтого… зелёного цвета.
В. А что наверху, над деревом? Что надо сделать. Чтобы увидеть верх?
Д. Поднять голову к солнышку.
В. Правильно, что же вверху над деревом?
Д. Тучки.
В. Правильно, какого цвета наши тучки?
Д. Синего цвета.
В. - Хорошо, а чем же нам рисовать листочки, травку и тучки кисточек и карандашей нет?
М. А у меня есть только сдутые шарики.
В. Вот ими мы сегодня и будем украшать дерево для Бабы Яги .
(Воспитатель объясняет и одновременно показывает свои действия детям и героям(1-2мин.)
1. Мы возьмём жёлтого цвета шарик.
2. Надо набрать на шарик краску такого же цвета. Для этого окунём его в палитру с жёлтой краской.
3. Дальше примакнём шарик в нужное место к веточке. Шарик оставит свой след. Это наш листочек. Возьмём шарик красного цвета, набираем на шарик краску такого же цвета как шарик и рисуем листочки красного цвета, также зелёные листочки рисуем.
4. Потом мы возьмём шарик синего цвета, наберём им краску синего цвета и нарисуем на верху листа тучи.
5. Шариком жёлтого цвета набираем жёлтую краску и рисуем внизу листа травку.
В. Ребята, наши герои немного заскучали, давайте их развеселим и поиграем в игру «Листики» (1мин.)
П/Г «Листики»
В лес пойдем сейчас гулять,
(шагают пальчиками по столу)
Будем листья собирать:
(хватательные движения руками)
Листик желтый,
Листик красный,
Этот листик золотой,
И коричневый резной.
(поочередно загибают пальчики, начиная с большого)
А сейчас мы все вместе и дружно идём украшать осеннее дерево.
Самостоятельная деятельность детей совместно с педагогом и героями (5-7мин.).
Рефлексия: (1-2мин.)
Б. Ребята, какие вы молодцы. У меня даже настроение улучшилось. Поэтому я возвращаю медвежонку его подарки. (Отдаёт кисточки и карандаши).
М. Спасибо вам ребята и тебе баба Яга за такой чудесный день и подарки. Я приглашаю вас к себе на чаепитие.
В. Медвежонок, спасибо тебе большое и мы обязательно придём, но попозже после прогулки.
Б. А я с удовольствием пойду прямо сейчас. (Герои уходят)
До свидания, ребята.
Д. До свидания Гена и Шапокляк.
В. Ребята, вы Гене помогли?
Д. Да.
В. У меня есть солнышко, ему тоже надо помочь. У него нет лучиков. Если вам понравилось занятие, возьмите лучик и приклейте его к солнышку, если не понравилось помогать Гене, приклейте тучку.
Д. Дети клеят по - своему настроению лучики или тучки.
Молодцы, наше занятие закончено, нам пора собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
НОД по нетрадиционному рисованию оттиском воздушного шара в старшей группе «Осеннее дерево»
Предлагаю коллегам конспект по нетрадиционному рисованию осеннего дерева...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"
Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-53742-1457889518.jpg)
Мастер класс "Рисование осеннего дерева методом- тычка"
МАСТЕР-КЛАСС 1. КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО: РИСУЕМ ДЕРЕВО МЕТОДОМ «ТЫЧКА»Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера Парфе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-994459-1584369059.jpg)
Сценарий занятия в технологии деятельностного метода «Ситуация» для детей средней группы «Осеннее дерево»
Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Осеннее дерево» Образовательные задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1108288-1605973757.jpg)
Нетрадиционный метод лепки."Осеннее дерево"
Нетрадиционный метод лепки.Тема "Осеннее дерево"Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.Задачи:- обучить при...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981232-1512246983.jpg)
Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»
Мастер-класс по рисованию воздушно — пузырьковой плёнкой Babble wrap «Осенние деревья»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493934-1699122937.jpg)
Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Рисование цветные отпечатки с помощью воздушных шариков» «Краски осени»
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.- Учить рисовать предмет ...