Главные вкладки
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые ладошки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисунок из ладошки. Дети обводят свою ладошку карандашом и придумывают изображение. Силуэт ладони превращается в ежика, лебедя, петуха, яблоню и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_ladoshki.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веселые ладошки»
Цель: развивать художественно-творческие способности у детей через нетрадиционное рисование.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисунок из ладошки».
- Развивать творческую фантазию, воображение, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей.
- Воспитывать любознательность, художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Вид деятельности: изобразительная (рисование)
Предварительная работа: игры с ладошками.
Оборудование: простой карандаш, акварельные краски, листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Дети, сегодня на занятие я принесла коробочку. Чтобы её открыть, нужно отгадать загадку:
Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев.
А на улице, зато, нужно каждому пальто".
Дети. Пальцы.
Воспитатель. Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.
-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)
-Как их называют? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)
-Почему их так назвали (большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)
Воспитатель. Молодцы ребята, знаете, почему так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:
Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,
Указательный с порога, указал ему дорогу,
Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,
Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"
Воспитатель. Для чего же нам нужны руки? (играть, умываться, рисовать, здороваться.)
Воспитатель. Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа? (тепло)
Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!
Воспитатель. Садитесь ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (воспитатель обводит свою ладошку простым карандашом). На кого или на что похожа моя ладошка? (воспитатель крутит листочек)
Дети. Собачка, осьминог, лебеди и т.д. Когда происходит "превращение», можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой. "
Воспитатель. Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, что вы хотите нарисовать.
(включается спокойная музыка, дети рисуют)
Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки. Молодцы! Вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).
"Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте
подарим хорошее настроение всем (дети дуют на ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.Тема: « Нарисуем травку для зайчика»Цели: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования. Продолжать вызывать инт...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Лучики для солнышка»
познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; пользоваться изобразительным материалом (красками), ...