Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые ладошки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Суховеева Ирина Викторовна

Рисунок из ладошки. Дети обводят свою ладошку карандашом и придумывают изображение. Силуэт ладони превращается в ежика, лебедя, петуха, яблоню и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_ladoshki.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веселые ладошки»

 Цель: развивать художественно-творческие способности у детей через нетрадиционное рисование.

Задачи:

  1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Рисунок из ладошки».
  2. Развивать творческую фантазию, воображение,  умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей.
  3. Воспитывать   любознательность,  художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Предварительная работа: игры с ладошками.

Оборудование: простой карандаш, акварельные краски, листы бумаги, коврики, запись спокойной музыки на диске.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Дети, сегодня на занятие я принесла коробочку.  Чтобы её открыть, нужно отгадать загадку:

Перед тобой пятёрка братьев, дома все они без платьев.

А на улице, зато, нужно каждому пальто".

Дети. Пальцы.

Воспитатель. Правильно, это пальцы. Вот и коробочка открылась. В коробочке "волшебные" карандаши, чтобы они ожили и начали рисовать, надо ответить на вопросы.

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? (ответы детей)

-Как их называют? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

-Почему их так назвали (большой-потому что самый толстый, указательный-потому что указывает, средний-потому что посередине, безымянный-потому что имя не придумали, мизинец-потому что мизерный, самый маленький.)

Воспитатель. Молодцы ребята, знаете, почему так называются пальцы. А я знаю весёлую игру с пальчиками, давайте вместе поиграем, повторяйте за мной:

Палец толстый и большой, в сад за сливами пошёл,

Указательный с порога, указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий, он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает, а мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!"

Воспитатель. Для чего же нам нужны руки? (играть, умываться, рисовать, здороваться.)

Воспитатель. Давайте мы с вами встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа. Что вы чувствуете от ладошки соседа? (тепло)

Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и это тепло поможет нам сотворить чудо!

Воспитатель. Садитесь ребята на коврики, я вам расскажу сказку о наших руках. "Жили были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (воспитатель  обводит свою ладошку простым карандашом). На кого или на что похожа моя ладошка? (воспитатель крутит листочек)

Дети. Собачка, осьминог, лебеди и т.д. Когда происходит "превращение», можно зачитать стихотворения: "Вот расцвёл цветочек, в тишине ночной, светит и смеётся, будто он живой. "

Воспитатель. Подходите, посмотрите, приложите ладошку к листу бумаги, представьте, пофантазируйте, что вы хотите нарисовать.

(включается спокойная музыка, дети рисуют)

Вот оно чудо, которое помогло нам нарисовать рисунки. Молодцы!  Вы очень постарались. А вам понравилось превращать ладошку в рисунок? Ребята, как вы считаете вам было трудно? Все ли справились с заданием (ответы детей).

"Настроение каково? - Во (показывают большой палец). Давайте

подарим хорошее настроение всем (дети дуют на ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.Тема: « Нарисуем  травку для зайчика»Цели: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования.  Продолжать вызывать инт...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (печать ладошкой и печать пальчиками) в старшей группе "Осьминожки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Осьминожки"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Лучики для солнышка»

познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; пользоваться изобразительным материалом (красками), ...