Консультация : "Правила составления натюрморта"
консультация по рисованию
Натюрморт – первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить дошкольников. Он не только вызывает эмоциональный отклик, но и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов и любоваться ими.
Картины с натюрмортом подбираются разнообразными по композиции. Они должны реалистично отражать знакомые детям явления общественной жизни и природы. В картине должна быть четко выражена идея, замысел художника. Отбирая натюрморты для рассматривания с дошкольниками, необходимо четко представлять, о чем картина, какую основную мысль выразил художник, для чего он создал данное произведение, как передал содержание (какие художественные средства использовал).
Для того чтобы рисовать натюрморт вместе с детьми в группе детского сада необходимо знать правила составления натюрморта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_sostavlenia_natyurmorta.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Натюрморт – первый жанр живописи, с которым, как показывают исследования педагогов и психологов, нужно знакомить дошкольников. Он не только вызывает эмоциональный отклик, но и привлекает внимание детей к средствам выразительности живописи, помогает пристальнее вглядываться в красоту изображенных предметов и любоваться ими.
Картины с натюрмортом подбираются разнообразными по композиции. Они должны реалистично отражать знакомые детям явления общественной жизни и природы. В картине должна быть четко выражена идея, замысел художника. Отбирая натюрморты для рассматривания с дошкольниками, необходимо четко представлять, о чем картина, какую основную мысль выразил художник, для чего он создал данное произведение, как передал содержание (какие художественные средства использовал).
Для того чтобы рисовать натюрморт вместе с детьми в группе детского сада необходимо знать правила составления натюрморта.
1. Составление натюрморта воспитателю необходимо начинать с замысла, а конкретно – с постановки учебной задачи.
2. Когда задачей является создание тематического натюрморта, то объекты, отобранные для него, должны быть объединены определенной темой. Темами могут быть как классические: цветы , овощи, фрукты, предметы быта. Выбрав тему, нужно тщательно подготовиться, отобрать необходимые предметы для натурной постановки. Ими могут быть как современные предметы, так и старинные вещи. Важен момент составления натюрморта самими детьми.
3.Один из предметов должен стать композиционным центром. Поставить на первый план в виде акцента небольшой предмет, отличающийся по фактуре и материальности от других предметов постановки и выделяться по размерам и тону.
4. Для завершения композиции, а также для связи всех предметов добавляются драпировки. Ткань не должна отвлекать внимания от других предметов.
5.Важную роль играет освещение - искусственное или естественное. Свет может быть боковым, направленным или рассеянным (из окна или с общим освещением). При освещении натюрморта направленным светом спереди или сбоку у предметов появляется контрастная светотень.
Рекомендации для составления натюрморта :
- состоит из трех предметов (одного большого - центра композиции и двух-трёх меньшего размера) и драпировок;
- предметы разные по цвету, но не интенсивных цветов;
- маленькие предметы могут быть активными по цвету (по ним ведут сравнение цветовых характеристик);
- предметы и драпировки должны иметь выраженную тональную разницу;
- размещение постановки при прямом дневном освещении (легко читаются большие цветовые отношения, имеют декоративную привлекательность).
На разных возрастах необходимо соблюдать рекомендации в соответствии с возрастом детей.
Младшая группа
Педагог подводит детей к восприятию произведений искусства, содействует возникновению эмоционального отклика на музыкальные произведения, произведения народного и профессионального изобразительного искусства. Знакомит детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты, интонация), подводит к различению видов искусства через художественный образ.
Педагог формирует у детей умение сосредотачивать внимание на эстетическую сторону предметно-пространственной среды, природных явлений.
Средняя группа
Педагог знакомит детей с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет), с разными по художественному образу и настроению произведениями;
знакомит детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция);
многообразием цветов и оттенков, форм, фактуры в предметах и явлениях окружающего мира.
Старшая группа
Педагог продолжает знакомить детей (без запоминания) с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, фотоискусство.
Педагог продолжает знакомить детей с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.
Формирует у детей умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
Педагог знакомит детей с произведениями живописи (И.И. Шишкин, И.И. Левитан, В.А. Серов, И.Э. Грабарь, ПЛ. Кончаловский и другими), изображением родной природы в картинах художников.
Расширяет представления о графике (ее выразительных средствах).
Знакомит с творчеством художников- иллюстраторов детских книг (Ю.А. Васнецов, Е.М. Рачев, Е.И. Чарушин,
Подготовительная группа
Педагог расширяет знания детей об основных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), развивает художественное восприятие, расширяет первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт, батальная и жанровая Живопись).
Продолжает знакомить детей с произведениями живописи: И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А.К. Саврасов, А.А. Пластов, В.М. Васнецов и другие.
Расширяет представления о художниках - иллюстраторах детской книги (И.Я. Билибин, Ю.А. Васнецов, В.М. Конашевич, В.В. Лебедев, Т.А. Маврина, Е.И. Чарушин и другие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация:"Знакомство с натюрмортом в младших и средних группах"
Как знакомить детей с натюрмортом? С чего начать? Консуьтация для педагогов, прилагаются сенсорные и художественно-развивающие игры....
Создание игровой мотивации у детей дошкольного возраста.Правила составления и подачи инструкции игры с детьми.
Правила составления и подачи инструкции игры. Игровая мотивация....
Лекция. Правила составления психологического портрета.
Лекция. Правила сотавления психологического портрета личности в юридической практике. Предназначена для студентов колледжа специальности "Право социального обеспечения"....
Генеалогического дерево.Правило составление родословной в средней группе.
В генеалогии существует специальная терминология, определённые правила, согласно которым составляется родословная....
"Что такое синквейн?"Правила составления синквейна.
Правила составления синквейна...
Правила составления презентаций.
Ниже представлены рекомендации по составлению презентации для более эффективного проведения занятия, в частности для лучшего восприятия слайдов учащимися....
НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»
Задачи:1. Закрепить умение детей работать с ножницами.2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом; округлые формы.3. Воспитывать эстетические чувства детей....