Конспект НОД по рисованию «Колобок на окошке».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
показать детям, как поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД рисование во второй младшей группе
"Волшебные машины"
Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заезжая за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский)
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при раскрашивании контурного рисунка машины.
Возрастная группа: вторая младшая
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением грузового и пассажирского транспорта.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка машины по количеству детей. Краски (гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов), стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Машины мы можем увидеть везде на улице, они помогают людям каждый день добираться до необходимых пунктов назначения.
Машины бываю пассажирские, которые предназначены для перевозки пассажиров и грузовые, в которых перевозят разнообразные грузы.
Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик, на их примере изучить основные части машины.
Воспитатель: «У грузового автомобиля есть кабина, где сидит шофер. В кабине всегда бывают двери, окна, сиденье и обязательно руль, с помощью которого шофер управляет машиной. Позади кабины находится кузов, в котором перевозят грузы. У каждой машины есть 4 колеса, и фары, которые в темноте освещают дорогу».
Далее воспитатель задает детям ряд вопросов, чтобы проверить правильность запоминания материала:
- Какие машины называются пассажирскими? (Машины ,предназначенные для перевозки людей);
- Какие машины называются грузовыми? (Машины ,предназначенные для перевозки грузов);
- Для чего нужны пассажирские машины? (Чтобы доставлять людей в места их назначения);
- Для чего нужны грузовые машины? (Перевозить разнообразный груз);
- Из каких частей состоит машина? (кабина,двери,окна,сиденье,руль).
Предлагает немного отдохнуть и поиграть в Музыкально - дидактическую игру "Машина" Дети имитируют движение по тексту.
Воспитатель: «Ребята, вы видели как много машин на дорогах нашего города? (Да, много). А какого они цвета? (Синего , красного, белого – делают вывод, что машины разноцветные)».
Воспитатель, предлагает детям, разукрасить контурный рисунок автомобиля в цвет, который им больше нравится. Чтобы все машинки стали разноцветные.
А перед тем, как приступить к работе, предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель на своем образце, объясняет как нужно закрашивать автомобиль: «Берем кисточку , набираем краску, которая понадобится для вашего автомобиля. Сначала ведём кисточку по нарисованному контору автомобиля, стараясь не отрывать ее от листа. Затем аккуратно закрашиваем автомобиль внутри, стараясь не заезжать за контур.
Пальчиковая гимнастика «МАШИНА»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично топают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками).
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами и преступить к работе.
После выполнения детьми задания, воспитатель отмечает, какие красивые и разноцветные машины у них получились.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята ,что вы сейчас делали? (Разукрашивали машины). Зачем? (Чтобы машины стали красивыми, разноцветными). Вам понравилось работать красками? (Да, понравилось) Детские работы выставляются на стенде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Колобок"
Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе. Занятие проводится в два этапа. 1 - дети рисуют тропинку и колобка, 2 - прикрепляют дополнительные детали из пластилина....
Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...
Конспект занятия по рисованию «Кошка на окошке» (с применением нетрадиционных способов рисования (манной крупой))
Задачи:· Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности, наносить клей, ;·...
Конспект занятия в младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Проект для младшай группы...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Аппликации с элементами рисования «Колобок на окошке»
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации.Задачи: наклеивать готовую форму и дорисовывать дета...
Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")
Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...
Конспект занятия по рисованию "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой"
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ «колобка» закрашивая ладошкой всю поверхность шаблона 3-4 года: Закрепить умен...