Поздняя осень
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Поздняя осень» Подготовила воспитатель: Ковецкая Т.В. 2021 год |
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней группе
«Поздняя осень»
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
ЗАДАЧИ:
• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство снетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка).
Ход :
Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
Воспитатель: -Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: -А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя. - осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
Воспитатель: -Дети как называются картины о природе? Кто помнит?
Дети: -Пейзаж. (все вместе).
Воспитатель: -Дети, а вам нравиться путешествовать?
Дети: -Да! Очень! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: -Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза).
Воспитатель-Осень :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елок, сосен.
Кто я -…(осень)
Дети: -Осень
Воспитатель: (показываю слайды с картинами) (репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ;) Беседа об увиденном.
Дети: картины про осень, красивый лес, разноцветные деревья.
Воспитатель: - А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение:
«Улетает лето»:
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. ,.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть это Улетает наше лето!
Воспитатель-: -Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
Дети: -давайте. (Дети выходят на игру на ковер).
Игра "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Полетели, полетели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель: - Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета! - Хотите я научу вас?
Дети: -Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья? ( С дуба какой лист?, с березы какой лист?, с рябины кокой лист? и др.)
Дети: дубовый, кленовый, рябиновый.
Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?
Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.
Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.
Воспитатель: -Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.
Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.
2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.
3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.
5) И так все листья.
Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья. Но для этого нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные )
Ветер листики считал: (волнообразные движения.)
Вот – дубовый, (Ребенок загибает по одному пальчику)
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (опускает ладошки на стол или колени.)
Дети сидят за столом и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка.
Воспитатель проводит индивидуальную работу
Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Физкультминутка: (музыкальная разминка). Дети встают около стульчиков и под музыку выполняют легкие движения. Затем они садятся и продолжают работу.
Воспитатель:: -А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин.
АНАЛИЗ РАБОТ: Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: -Вы все такие молодцы, вы все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...
Поздняя осень.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"
Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...
"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов, придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Образовательная ситуация по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Рассматривание картин И.Левитана "Поздняя осень" и А.К.Саврасова "Поздняя осень" и беседы по ним
Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Актуализация словаря по теме "Осень"....