Поздняя осень
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ковецкая Татьяна Викторовна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по рисованию 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию в средней  группе.

Тема:

«Поздняя осень»

Подготовила воспитатель:

Ковецкая Т.В.

2021 год

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в средней  группе

«Поздняя осень»

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с новым нетрадиционным методом рисования - печать листьями;

• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

ОБОРУДОВАНИЕ: лист белой бумаги формат А4, гуашь, акварель,2 кисть: толстая №5, банка с водой, салфетки, листья деревьев (дуб, ясень, осина и др.) ,белая бумага у всех детей для пробы. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ; стихотворение З. Федоровской «Осень».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство снетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист(сделали фон всего рисунка).

Ход :

Воспитатель: -Ребята во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

Воспитатель:  -Ребята, как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: -А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя. - осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

Воспитатель: -Дети как называются картины о природе?  Кто помнит?

Дети: -Пейзаж. (все вместе).

Воспитатель: -Дети, а вам нравиться путешествовать?

Дети: -Да! Очень! (Дети садятся за столы)

Воспитатель:  -Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза). 

Воспитатель-Осень :

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен.

Кто я -…(осень)

Дети: -Осень

Воспитатель: (показываю слайды с картинами) (репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ;) Беседа об увиденном.

Дети: картины про осень, красивый лес, разноцветные деревья.

Воспитатель: - А сейчас ребята я вам прочитаю стихотворение:

«Улетает лето»:

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть это Улетает наше лето!

Воспитатель-: -Какой замечательный стих. А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

Дети: -давайте. (Дети выходят на игру на ковер).

Игра "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Полетели, полетели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил
.(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель: - Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета! - Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

Воспитатель:  Давайте посмотрим на листочки, скажите с каких деревьев эти листья? ( С дуба какой лист?, с березы какой лист?, с рябины кокой лист?  и др.)

Дети:  дубовый, кленовый, рябиновый.

Воспитатель: -Ребята, давайте удивим нашу осень, и нарисуем для нее замечательные пейзажи! Но для начала вспомним, какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем?

Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге, печать листьями.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, мы используем сегодня способ рисования – печать листьями.

Воспитатель: -Если внимательно посмотреть на листочек, то в каждом из них можно увидеть маленькое дерево, сам листок похож на крону дерева, в середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки- это веточки. В нижней части листа черенок, он напоминает ствол дерева. Сейчас я покажу, как печатать с помощью листьев.

Для этого надо: 1) Взять любой лист, покрыть его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест.

2) Окрашенной стороной листочек нужно положить на альбомный лист, черенком вниз и плотно прижать его к бумаге салфеткой.

3) Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.

4) Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с первым.

5) И так все листья.

Воспитатель: - А сейчас вы нарисуйте свои деревья. Но для этого нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные )

Ветер листики считал: (волнообразные движения.)

Вот – дубовый, (Ребенок загибает по одному пальчику)

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку  (опускает ладошки на стол или колени.)

Дети  сидят  за столом и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка.

Воспитатель проводит индивидуальную работу

Воспитатель: - Наши пейзажи почти готовы. Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Физкультминутка: (музыкальная разминка).  Дети встают около стульчиков и под музыку выполняют легкие движения. Затем они садятся и продолжают работу.

Воспитатель:: -А какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайте сделаем выставку ваших картин.

АНАЛИЗ РАБОТ: Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Воспитатель: -Вы все такие молодцы, вы все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Поздняя осень.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...